Аэропорт "Раменское": история, строительство, перспективы

Аэропорт «Раменское», расположенный в Подмосковье, в скором времени станет крупным международным транспортным узлом. Ранее он использовался только для выполнения экспериментальных полетов. Но с 2012 начали говорить об обслуживании в нем пассажирских перевозок, что в значительной степени снизит нагрузку на другие столичные аэропорты.

Сведения об аэропорте

Аэропорт «Раменское» имени Громова располагается в черте города Жуковский. Примечателен тот факт, что аэродромный комплекс не имеет определенного класса, поскольку рассчитан на обеспечение взлета и посадки абсолютно любого авиалайнера без каких-либо ограничений по взлетной массе. ВПП с номером 12L/30R – самая большая по длине во всей Европе. Ее длина составляет 5,4 км, а ширина – 70 м. Другая ВПП 08L/26R находится на реконструкции, поэтому сейчас используется как рулежная дорожка и стоянка воздушных судов.

Аэропорт «Раменское» является базовым для подразделений конструкторских бюро «Ил», «Ту», «Сухой», а также для ФГУАП МЧС, МВД, ФСБ, «Алроса-Авиа», «Авиастар-Ту». Также здесь производится обслуживание грузовых авиаперевозок.

Аэродромный комплекс в Жуковском был построен еще в 80-х годах. Предназначался он для отправки фрагментов орбитального корабля-ракетоплана «Буран» на казахстанский космодром «Байконур».

В 2012 было принято решение о создании на его базе аэропорта, который будет входить в инфраструктуру Московского транспортного авиационного узла. Такое решение было принято в связи с тем, что три московских аэропорта не справляются с объемом пассажиропотока и новые ВПП пока не введены в эксплуатацию.

Строительство аэропорта в Раменском: этапы

Строительные работы в рамках проекта включают в себя три этапа. Предполагается, что строительство завершится к 2019. С этой целью на территории аэродромного комплекса выделено 34,5 гектара земли, на которых будут располагаться три терминала (в том числе один грузовой), парковки и стоянки для автомобилей, станции технического обслуживания, гостиницы, офисы, здания для коммерческого использования.

Первый этап завершается в 2016. В этот период будет введен в эксплуатацию терминал для обслуживания авиапассажиров, площадь которого – 15000 м2, а максимальная пропускная способность – 1800000 человек за год. Также будет завершено строительство шоссе с 4 полосами, ведущего к зданию аэровокзала.

Второй этап завершается к концу 2017. Предполагается, что в это время завершится строительство второго пассажирского терминала, который по площади в 2 раза больше первого. Пропускная способность увеличится до 6000000 пассажиров. Будет построена парковка и гостиничный комплекс. До 2017 имеющийся грузовой терминал претерпит реконструкцию и сможет оказывать таможенные и складские услуги.

Третий этап продлится с конца 2017 до 2019. В это время площадь первого терминала увеличится в 2 раза. Также будет введен в эксплуатацию пункт техобслуживания для воздушных судов.

В 2021 аэровокзал сможет обслуживать до 12000000 человек в год.

Аэропорт «Раменское» на карте: как добраться

Здание нового аэропорта располагается между подмосковными городами – Жуковским и Раменским – в 3 км от ж/д станции «42 км».

В рамках строительных работ решается вопрос о развитии транспортной инфраструктуры. Предполагается, что будет произведена реконструкция платформы «Отдых», где останавливаются электрички Казанского направления. От платформы до аэровокзала пассажиры будут добираться на автобусах.

В настоящее время добраться можно как на такси, так и автобусах или электропоездах. Автобусы следуют от метро «Котельники» с интервалами в полчаса. А электрички до платформ «Отдых» и «42 км» отправляются с Казанского вокзала.

Перспективы

К марту этого года новый аэропорт поменяет название и станет «Жуковским».

В течение пяти лет в проект было инвестировано более 10 миллиардов рублей. К концу третьего этапа строительства в эксплуатацию будет введено более 240 км2 инфраструктурных сооружений. Таким образом, в год здесь может быть обслужено более 10 миллионов пассажиров.

Воздушно-транспортный узел в Раменском станет единым центром гражданской, экспериментальной и государственной авиации. Именно включение гражданской авиации в сферу деятельности предприятия позволит привлечь новые инвестиции.

Рейсы

Новый аэропорт в Раменском уже с марта 2016 начинает обслуживание пассажирских рейсов. Однако расписание пока еще не составлено.

Изначально планировалось, что полеты будет выполнять с 2015 отечественный лоукостер «Добролет», впоследствии переименованный в «Победу», но из-за санкций деятельность компании была приостановлена. Сейчас стало известно, что первые полеты будут выполняться перевозчиком «АйФлай».

Предполагается, что в «Раменском» будут базироваться низкобюджетные авиакомпании, поскольку у них нет своей «воздушной гавани».

Аэропорт «Раменское» - четвертые «воздушные ворота» Москвы. Его строительство началось в 2012, а работать он начинает уже в марте этого года. Такие успехи были достигнуты при поддержке государства. Но конкурировать с тремя столичными аэропортами он не сможет.

Комментарии