Транспортная инфраструктура России и перспективы ее развития

Транспортная инфраструктура – это сложный комплекс, в который входят все виды транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и речной. Именно она обеспечивает обмен товарами и услугами и даже помогает людям увидеть новые места (и познакомиться с новыми людьми). Транспортная инфраструктура России имеет стратегическое значение для функционирования страны в целом и ее отдельных регионов, поэтому в апреле 2013 была пересмотрена программа ее развития до 2020 года. В ней рассматриваются преимущества и недостатки каждого отдельного средства перемещения грузов и пассажиров, на основе которых планируется сфера его применения в национальном хозяйстве.

Транспортная инфраструктура – это отрасль, которая, по словам Олега Белозерова, министра транспорта России, испытывает хроническое недофинансирование, поэтому обладать какими-либо резервами устойчивости в наши тяжелые времена она просто не может. Тем не менее, именно от нее зависит развитие экономики в сложных условиях после вхождения в Единое экономическое пространство и вступления во Всемирную торговую организацию. А транспортная инфраструктура страны (как никогда) нуждается в комплексном и планомерном развитии, которое могло бы вывести все отрасли национального хозяйства на совершенно новый уровень. Основной целью сегодня должно стать обеспечение синхронности и сбалансированности мероприятий по ее модернизации. Не менее важно создание единой системы для контроля над выполнением программных задач.

Как уже было сказано выше, транспортная инфраструктура и каждый ее отдельный элемент имеют свои особенности, которые нужно учитывать при выборе эффективного средства транспортировки того или иного груза. Например, железнодорожный транспорт дешевле других, но требует больших капиталовложений на начальном этапе (на сооружение пути для следования поездов). Но транспортная система не состоит только из одного элемента. Есть еще морской транспорт, который обладает самой большой пропускной способностью и низкой себестоимостью, но сильно зависит от навигационных и географических условий. А вот речной используют чаще всего для внутренней транспортировки (из-за сезонности его работы и невысокой скорости перемещения грузов, которую он обеспечивает). Что касается перевозок автомобильным транспортом, то рациональнее всего осуществлять их только на короткие расстояния. К тому же состояние дорожного покрытия в России оставляет желать лучшего. Что касается воздушного транспорта, то на сегодняшний день осуществление перевозок с его помощью является слишком большим удовольствием. Поэтому, несмотря на чрезвычайно высокую скорость доставки, он остается одним из самых непопулярных средств перемещения грузов на большие расстояния.

Каждая фирма самостоятельно решает вопрос о том, использование какого вида транспорта является наиболее рациональным в ее деятельности. Зачастую от этого решения зависит очень многое в ее дальнейшей судьбе, ведь обеспечение рентабельности – это главная цель для любого хозяйствующего субъекта.

Комментарии