Рекламные блоки: создание и правильное размещение. Размеры рекламных блоков

Реклама в интернете сегодня - это мощнейший коммерческий инструмент, который используется миллионами компаний по всему миру. Это настоящая win-модель, которая предполагает возможность получения выгоды обеими сторонами. Что имеется в виду?

Интернет-реклама - это взаимодействие двух сторон: рекламодателя и веб-мастера. Подробнее о том, в чем заключаются их роли, и почему для каждого из них выгодно сотрудничать как можно плотнее, читайте в нашей статье. Она главным образом будет посвящена описанию рекламных блоков - как их создавать, правильно размещать и зарабатывать на этом.

Выгоды веб-мастеру

Для начала опишем, зачем владельцу сайта (или, попросту говоря, веб-мастеру) сотрудничать с рекламным агентством. Предположим, у вас есть ресурс. Тематика его может быть как коммерческой (например, описание утюгов), так и развлекательной (ваши стихотворения). И первое и второе - это сайт, на который заходят люди, заинтересованные в информации, которая на нем размещена. Но между ними есть огромная разница - предназначение и способы извлечения прибыли.

Если в первом случае вы можете начать продавать утюги по партнерской ссылке от какого-нибудь интернет-магазина, то во втором этот вариант исключен, вы не сможете монетизировать свой ресурс должным образом. И поверьте, в развлекательной тематике сайтов намного больше. Для этих целей и существуют рекламные сети. Их на рынке, разумеется, очень много, но реально крупных компаний лишь несколько. Самой крупной считается сеть от поискового гиганта Google. Называется она AdSense.

Прелесть компании заключается в том, что работать с ней может каждый, у кого есть свой сайт. И зарабатывать на своем ресурсе можно легко и просто, вне зависимости от его тематики (разумеется, за исключением запрещенных правилами тематик с контентом “для взрослых” и пиратских площадок). Для этого необходимо создать рекламный блок той сети, с которой вы сотрудничаете, и установить его на страницах своего сайта. После этого, как только к вам зайдет посетитель, он увидит блок и, возможно, кликнет на него, желая узнать о том или ином предложении больше. Вы, как веб-мастер, в этом случае получите доход. Звучит просто, не правда ли?

Выгоды рекламодателя

В таких рекламных сетях действуют десятки тысяч рекламодателей. Все они заказывают размещение в блоках по той причине, что им нужны ваши посетители. И прелесть заключается в том, что даже в тематиках, которые, казалось бы, вообще не связаны с коммерцией, всегда найдутся пользователи, заинтересованные в покупке места в блоках.

Это обусловлено рядом преимуществ поисковой рекламы. Она очень таргетирована. Это значит, что, используя различные фильтры, вы можете “отобрать” тех посетителей сайта, которые вам нужны. Критериями оценки могут выступать: страна проживания, язык, город, операционная система пользователя. Также можно выбирать площадки, на которых будет размещена ваша реклама, отбирать их по своим критериям. Это одновременно и просто, и выгодно, поскольку в таком случае вы работаете с узкой, заинтересованной в ваших товарах и услугах аудиторией.

И, конечно же, еще один плюс такой рекламы - это ее низкая стоимость. Для того чтобы поместить свое объявление, скажем, на ТВ, вы платите огромные деньги за широчайший охват. Однако реально заинтересованных людей может быть очень мало. С другой стороны, в интернет-рекламе вы оплачиваете лишь клики - реальные посещения вашего сайта.

Посредник - партнерская сеть

Надлежащим образом работу схемы “покупки-продажи” интернет-трафика организует рекламная сеть. Их, как мы уже упоминали выше, предостаточно - они работают с разными форматами блоков, имеют тематические особенности, какие-то уникальные опции в отборе и оценке трафика. Но крупнейшими являются сети, управляемые поисковыми системами Google, Yandex, Bing и другими.

В этих компаниях ввиду широкого формата их деятельности собраны миллионы рекламодателей и веб-мастеров. Соответственно, спрос есть как на заказы первых, так и на ресурсы, предлагаемые вторыми.

В России наиболее популярным можно считать рекламный блок “Яндекса” (предлагается компанией “Рекламная сеть «Яндекса»”), а также Google (создается в Google AdSense). Их каждый из нас может встретить на сотнях тысяч сайтов. Поскольку посредник представляет собой крупную интернет-компанию, работать с ним очень просто и эффективно, поскольку он предлагает весь инструментарий для размещения рекламы. Как раз об этом мы и будем говорить более подробно далее.

Инструменты рекламы

Итак, как мы уже отмечали, существует огромное количество разных инструментов, с помощью которых можно разместить на страницах вашего сайта ссылку, баннер или какую-то другую информацию от ваших партнеров. Пользоваться тем или иным может каждый, исходя из собственных предпочтений. Но наиболее популярными (по крайней мере, в Google AdSense) являются два вида инструментов - рекламные блоки и блоки контекстных ссылок.

Разумеется, применяться тот или иной из них может в зависимости от того, какая тематика ресурса, насколько гармонично тот или иной материал “влит” в дизайн сайта, как его воспринимают посетители. Основываясь на этих и других критериях, веб-мастера чаще всего делают свой выбор в пользу блоков. И это очень разумно, что подтверждают статистические данные.

Рекламные блоки - это медиаконтент (изображение или видеоролик), который видит посетитель. Сюда также можно включить и флеш-баннер, поскольку его также часто применяют в рекламном деле. Очевидно, что картинка может оказаться более привлекательной для пользователя, из-за чего он сделает клик. Опять же, при помощи графических изображений информацию можно донести быстрее и точнее, чем в том случае, если речь идет о текстовых строках.

Преимущества

Рекламные блоки на сайте имеют альтернативу - блоки контекстных ссылок. Это фактически квадрат, в который помещены различные ссылки на сайты рекламодателей. Состоит каждая из них из трех частей: заглавия, описания и адреса ресурса. Сказать по правде, есть сайты, которые адаптируют рекламу в блоке ссылок настолько органично под дизайн своей страницы, что их можно спутать с меню ресурса. И в таком случае, конечно же, пользователь делает переход, находя интересным то или иное заглавие. За счет этого порой более эффективным оказывается такой инструмент.

А в остальных случаях рекламные блоки на странице в своем графическом представлении являются более интересными, и как результат - более заманчивыми для пользователя.

Популярные форматы

Как вы понимаете, те или иные сайты могут использовать разные размеры этого рекламного инструмента. Обусловлено это в том числе дизайном страниц, где производится размещение рекламных блоков, а также пожеланиями веб-мастера. Например, кто-то предпочитает небольшой квадратный баннер, органично “влитый” в статью, другим же нравится большой вертикальный “небоскреб” на боковой части страницы.

Есть множество информации о том, каких размеров должны быть блоки, какие из них более подходят для тех или иных сайтов, но мы ее несколько упростим. Согласно исследованиям, проведенным специалистами из Google AdSense, самые популярные - это размеры 336 x 280, 300 x 250, 728 x 90, 300 x 600 и 320 x 100 (для мобильных устройств).

Соответственно, указанные форматы можно встретить наиболее часто, а глаз посетителя привык к ним в наибольшей степени. Еще один аспект - практичность. Упомянутые изображения занимают минимум места, хотя на них можно разместить максимум информации. Эти же размеры рекламных блоков можно встретить у поисковых гигантов. В AdSense, например, при выборе формата баннера веб-мастер видит еще и то, как будет выглядеть реклама на его сайте в режиме предпросмотра.

Размещение

Устанавливают рекламные блоки очень просто. Для этого надо поместить исходный html-код на свой сайт. Представлен он в виде набора символов, которые дают возможность партнерской площадке, с которой вы сотрудничаете, генерировать рекламные объявления напрямую на страницах вашего сайта. То есть вам не следует беспокоиться о подключении одиночных рекламодателей - все организовано очень удобно, об этом мы уже упоминали выше, в начале статьи.

Разумеется, для того чтобы ваш блок показывался на сайте, необходимо определиться не только с его типом, но и местом, куда он будет помещен. После этого необходимо обратиться к исходным материалам вашего ресурса и вставить код.

Выбор расположения

Как вы понимаете, тематикой нашей статьи является реклама. Рекламный блок, размещение рекламных блоков - это все, что интересует рекламодателя, веб-мастера и посредников, кроме посетителей. Для них обилие интернет-рекламы может стать негативным фактором, поскольку человеку попросту не дадут узнать ту информацию, за которой он, собственно, и посетил ваш ресурс. Это плохо в том случае, если рекламы слишком много. Поэтому главный совет - не стоит захламлять свою страницу массой объявлений. Это приведет к снижению показателя click-through-rate, что будет значить для вас и понижение стоимости одного клика.

Лучше определиться с тем, куда вы установите одно-два объявления таким образом, чтобы они были для пользователя как можно менее “неудобными”. Посетитель не должен видеть, что перед ним реклама - иначе тогда он на нее не кликнет.

Инструменты анализа

В том, чтобы решить, куда помещать объявления, вам помогут неколько инструментов. Это аналитические сервисы. Они есть у каждого крупного посредника. Лучшим в мире признан инструмент Google Analytics, позволяющий дать максимальное количество данных о том, куда кликают ваши посетители, что они просматривают больше и дольше всего и прочее. Используйте эти возможности, чтобы понять, как ведет себя человек на вашем сайте, и ставьте для него “ловушку” в виде блоков. Не забывайте и сами периодически осуществлять просмотр рекламных блоков на своем сайте, чтобы увидеть это “со стороны” и понять, что и каким образом можно улучшить.

Возможности

Перспективы заработка на сайтах очень большие. Владельцы ресурсов, создавая контент на любимые темы, могут запросто зарабатывать больше, чем они получали на своей основной работе. Это дает возможность зарабатывать на том, что вам нравится делать больше всего. А это очень классно с точки зрения желания стараться и трудиться больше.

Выводы

Сегодня рекламные блоки являются очень полезным инструментом для монетизации интернет-сайтов. Используя какие-то базовые навыки аналитики, с их помощью можно существенно увеличивать доход, получаемый с одного веб-сайта. А это открывает новые горизонты для людей, которым нравится этим заниматься. Опыт показывает, что таких "интернет-предпринимателей" становится все больше.

Комментарии