Винтовой компрессор: принцип работы, ремонт
Винтовой компрессор предназначен для понижения давления с помощью вращательных движений роторов. Они относятся к ротационным компрессорным устройствам. Несмотря на то что оборудование появилось в середине 30-х годов, в настоящее время оно является одним из самых популярным. Его главные преимущества – малые габариты, работа в автоматическом режиме, экономичность и т. д.
Достоинства
По сравнению с другими аппаратами, винтовой компрессор имеет ряд преимуществ:
- Низкий расход масла, который непосредственно влияет на качество подаваемого воздуха. Его в очищенном виде используют для различного пневматического оборудования. Причём установка дополнительных фильтров не требуется.
- Низкий уровень шума и вибрации. Как говорилось ранее, благодаря небольшим размерам монтаж выполняется без специального шумопоглощающего фундамента. Такая особенность помогает оснащать воздухом различные переносные устройства.
- Винтовой компрессор оснащён воздушным охлаждением. Оно помогает не только охлаждать разные элементы, но и за счёт вторично выработанного тепла отапливать помещения.
- Способность автоматического функционирования, простота монтажа и эксплуатации. Оборудование управляется с помощью специальных автоматических систем.
Недостатки
Среди отрицательных сторон можно выделить высокую стоимость и сложность конструкции. Кроме того, аппарат требует дополнительного оснащения при отводе горячего воздуха, которое необходимо для отопления помещения. Запрещено использовать винтовые компрессоры в среде с агрессивными газами.
Устройство винтового компрессора
Самое простое оборудование имеет такие элементы:
- Фильтр, что служит для очистки воздуха, который поступает в рабочий элемент. Как правило, он состоит из двух частей. Первая устанавливается на корпусе, вторая — перед клапаном.
- Всасывающий клапан. При остановке компрессора он служит для того, чтобы масло и воздух не удалялись из агрегата. Он управляется с помощью пневматики. По внешнему виду ничем не отличается от обычного пружинного клапана.
- Основная часть — винтовой блок. Здесь располагается два соединённых ротора, изготовленных из высококачественной стали. Стоимость такого элемента довольно велика. В её конструкции предусмотрен термозащитный контроллер, который служит для остановки работы двигателя при достижении температуры 105º градусов.
- Привод. Он состоит из двух шкивов, установленных в двигателе и роторе, служит для увеличения или уменьшения скорости вращения. Чем она выше, тем больше воздуха будет сжиматься. Однако рабочее давление при этом снижается.
- Скорость оборотов ротора зависит от шкивов.
- Мотор. Вращательные движения осуществляются за счёт ременной передачи. В его комплектацию входит термозащитный датчик, отключающий двигатель при достижении высоких температур. Кроме того, он предотвращает возникновение различных аварийных ситуаций.
- Масляный фильтр. Очищает масло для винтовых компрессоров перед тем, как оно поступает в двигатель.
- Маслоотделитель. Служит для отделения воздуха от масла за счёт центробежной силы.
- Маслоотделительный фильтр. Очищает смазку после отделения от воздуха.
- Предохранительный клапан. Срабатывает, когда давление в маслоотделителе превышает допустимые нормы.
- Термостат. Регулирует температуру масляного состава.
- Маслоохладитель. После отделения от воздуха, масло поступает в специальную ёмкость, где происходит его охлаждение.
- Воздухоохладитель. Чтобы подать воздух в помещении, снижают его температуру до 20º градусов.
- Для нагнетания вышесказанной составляющей служит вентилятор.
- Реле. Обеспечивает автоматическую работу агрегата, исполняет функцию электронной системы управления.
- Для контроля давления внутри агрегата устанавливается манометр.
- Клапан минимального давления. Он находится в закрытом положении до тех пор, пока давление не превысит отметку в 4 бара.
Винтовой компрессор помещён в корпус. Он изготавливается из высококачественной стали.
Винтовой компрессор: принцип работы
Воздух из атмосферы попадает через клапан в роторный механизм, перед этим очищаясь в фильтре. Далее происходит смешивание с маслом. Затем оно поступает в специальную ёмкость для сжатия, при этом выполняет следующие цели:
- устраняет зазоры между винтами и корпусом, благодаря чему появление протечек сводится к минимуму;
- делает так, чтобы оба ротора не касались друг друга;
- отводит тепло, которое вырабатывается в процессе сжатия.
Сжатая смесь поступает в маслоотделитель, где происходит разделение на составляющие.
Какие режимы работы существуют?
Винтовой компрессор, принцип работы которого описан в предыдущем пункте, может функционировать в таких режимах:
- Start. При этом режиме винтовой компрессор запускается и включается в электросеть по схеме «звезда». Через несколько секунд он переходит на схему «треугольник».
- Рабочий режим. Давление в компрессоре начинает возрастать. При достижении определённой отметки включается холостой ход агрегата.
- Холостой ход. При этом режиме осуществляется вращение ротора, во время которого происходит перемещение газовой среды, необходимой для охлаждения воздуха. Он позволяет перевести компрессор в режим ожидания перед выключением агрегата.
- Режим ожидания. Винтовой компрессор будет исполнять эту функцию до тех пор, пока показатель давления не опустится до минимального значения.
- Stop. При включении этого режима компрессорное оборудование переходит на холостой ход, а затем полностью выключается.
- Alarm-stop. Он используется в том случае, когда необходимо экстренно вывести из строя воздушно винтовой компрессор.
Ремонт устройства
При хорошем обслуживании элемент может функционировать более 50 тыс. часов. Как и любое устройство, со временем необходимо осуществлять ремонт винтовых компрессоров. Это оборудование содержит сложные механизмы и различные комплектации.
Стоимость
Как говорилось ранее, винтовые компрессоры представлены на рынке в очень широком ассортименте.
Отзывы
Многие пользователи винтовых компрессоров отмечают высокую производительность оборудования.