Электродвигатель 220В: описание, характеристики, особенности подключения

Электродвигатель 220В является простым и широко распространенным устройством. Благодаря такому напряжению его часто применяют в бытовых приборах. Однако он не лишен недостатков. О том, какими бывают данные электрические двигатели, об их применении, минусах и путях решения проблем, а также о возможности подключения к сети расскажем в статье.

Однофазные устройства. Описание

Рассмотрим асинхронный электродвигатель 220В, 2,2 кВт, однофазный на 3000 оборотов. Такие электрические двигатели могут быть в восьмидесятом или девяностом корпусе.

Первый вид означает, что от площадки монтажа двигателя до центра его вала имеется расстояние восемьдесят миллиметров. Диаметр вала будет равен двадцати двум миллиметрам, а шпонка — шесть на шесть миллиметров. Длина вала составит пятьдесят миллиметров, а вес — около двадцати двух килограмм.

Девяностый корпус означает, что от места расположения мотора до центра вала имеется расстояние девяносто миллиметров. Валовый диаметр равен двадцати четырем миллиметрам, а шпонка — семь на восемь миллиметров. Длина составит пятьдесят миллиметров, а вес — почти двадцать два килограмма.

Заводами, выпускающими электродвигатель 220В с такими параметрами, являются:

  • Могилевский электромеханический завод (модель АИРЕ 80С2).
  • Лунинецкий "Полесьеэлектромаш" (модели АИРЕ80D2 и АИРЕ 90L2).
  • Ярославский "Элдин" (модель RAE90L2).
  • Медногорский "Уралэлектро" (модель АДМЕ80С2).

Проблемы и их решение

Все эти модели становятся бытовыми за счет электродвигателей, работающих на 220 вольтах. Их монтируют на машины для шлифовки паркета, циклевания, на станки для обработки по дереву, дробилки, компрессорные и буровые установки и так далее. Недостатком АИРЕ является то, что у них слабый пусковой момент.

Можно рассмотреть в качестве примера электродвигатель 220В в компрессорных установках АИРЕ80С2. Давление с пустого ресивера здесь наберется без проблем. Возьмем верхнюю границу десять атмосфер, по достижении которых мотор отключится. Воздух будет расходоваться от шести до восьми единиц атмосферного давления.

Но когда компрессорная автоматика командует включиться, то АИРЕ80 или 90 не могут запускаться и просто гудят. Это остаточное давление ресивера давит на поршни, не давая мотору раскрутиться. И такое случается не только на компрессоре. Любой асинхронный однофазный электродвигатель 220В АИРЕ будет иметь подобную проблему. Для ее решения рекомендуется установить дополнительный конденсатор, который должен работать только для пуска двигателя, то есть примерно две-три секунды. Если техника работает только на одном режиме включения, то можно установить кнопку ПНВС. Тогда путем ее удерживания начнут работать сразу два конденсатора, а при отпускании дополнительный механизм отключится.

В случае если используется автоматика для включения, необходимо собирать схему с учетом реле времени и пускателем из магнита.

Подключение

В доме электрическая сеть на 220 вольт является наиболее удобным источником питания для бытовых приборов. Некоторые двигатели способные работать прямо от нее, а для других требуется дополнительное оборудование.

Обычно не возникает вопроса о том, как подключить электродвигатель 220В однофазный асинхронный. Его просто подсоединяют к сети. Но недостаток здесь заключается в том, что коэффициент полезного действия будет очень малым.

Инструкция для разных типов прибора

Для работы двухфазного мотора потребуются две детали: бумажный конденсатор минимум на пятьсот ватт и понижающий автоматический трансформатор, так как большинство таких электрических двигателей работают на сто десять ватт. Для обмотки с прямым подключением необходимо просто подать нужное напряжение, а на другую подавать через конденсатор. Но допустимо использование только бумажных их видов.

Трехфазные электромоторы не рассчитаны на конденсаторы. Поэтому их допускается применять только при самых малых нагрузках. В противном случае обмотки просто перегорят. Номинальная нагрузка должна подаваться от реальной трехфазной сети.

Если необходимо подключить универсальный коллекторный двигатель с последовательным возбуждением, обмотку соединяют с коллекторно-щеточным узлом. После нагрузки вала устройством, с которым двигатель будет работать, подается необходимое напряжение.

Обычно коллекторные двигатели на постоянном токе являются низковольтными. Поэтому, чтобы подключить электродвигатель 3000 об. мин 220В, необходимо применить соответствующий блок питания с трансформатором и выпрямителем.

Подключение трехфазного двигателя

В настоящее время уже нередки случаи, когда автолюбители используют электродвигатель. Если его необходимо заменить или отремонтировать, то может возникнуть вопрос о том, как подключить электродвигатель в сеть 220В. Трехфазный двигатель легко можно активировать без вызова специалистов, воспользовавшись нижеприведенными рекомендациями.

В качестве инструментов могут пригодиться отвертка, тепловое реле, изоляционная лента, автомат, магнитный пускатель и тестер.

Подробная инструкция

Старый мотор снимают и помечают нулевой провод при помощи изоленты. Если его устанавливают заново, то нулевой провод можно легко определить, используя индикатор. На конце его лампочка не загорится.

Новому двигателю добавляют арматуру с магнитным пускателем, а также с автоматом и тепловым реле. Арматуру устанавливают в щитке.

Тепловое реле подключают к пускателю. Выбирая последний, нужно быть уверенным, что он соответствует мощности мотора.

Арматурные выводы входа подключают к клеммам автомата, кроме нулевого провода. Выходные клеммы соединяют с теми же теплового реле. На выходе пускателя подключают кабель, непосредственно идущий на мотор.

При мощности менее одного киловатта автомат можно подсоединить, минуя магнитный пускатель.

Для подключения электромотора снимают крышку. На клеммнике выводы будут соединены в форме треугольника или звезды. Концы кабеля соединяют с колодками. При форме звезды контакты подключают поочередно.

Если же выводы расположены беспорядочно, то используют тестер. Его подсоединяют к концам, отыскивая обмотки. После этого соединяют как при форме звезды, а выводы катушек собирают в точку. Остальные концы подключают кабель.

Двигатель прикрывают крышкой и проверяют работу механизма. Если вал вращается не в том направлении, в котором нужно, любые провода на вводе просто меняют местами.

Комментарии