Автомобили Smart: характеристики, описание, фото
Автомобили Smart – это компактные машины (малый класс), которые выпускаются одноименной компанией, являющейся частью автопромышленного концерна под всемирно известным названием Daimler AG.
Вкратце о фирме и первых машинах
Интересно, что компания, выпускающая автомобили Smart, была создана не только “Даймлером”, но еще и при участии швейцарской часовой компании, которая называется Swatch. Правда, впоследствии она вышла из проекта. Главной целью была разработка и создание двухместной городской машины с повышенной экономичностью.
Первую модель предоставили вниманию публики во Франкфурте в 1997 году. У машины был трехцилиндровый 0.6-литровый мотор, оснащенный турбонаддувом. Он вырабатывал мощность в 45 лошадиных сил и имел впрыск топлива. Агрегат располагается сзади. Соответственно, модель заднеприводная. Еще была версия с двигателем в 55 лошадиных сил. Скорость машины данной модели не так уж и плоха – 135 километров в час. На тот момент новый автомобиль Smart имел очень большой успех, потому модельный ряд было решено дополнить машиной с трехцилиндровым дизельным мотором. Его объем составлял 0.8 литров, а мощность – 41 л.с.
Работали агрегаты под управлением 6-диапазонной КПП, имеющей передаточное изменяемое отношение и электрическое сцепление. В стандартной комплектации есть ABS, динамическая стабилизация, противобуксовочная система, особая травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности и “краш-менеджер”.
“Смарт Сити”
Рассказывая про автомобили Smart, нельзя не отметить вниманием эту модель. Она очень интересна, так как выпускается в двух модификациях – и кабриолет, и купе. А тюнингом занималось всемирно известное ателье BRABUS. Многие люди утверждают, что это очень экзотическая модель. Сложно не согласиться – выглядит она действительно необычно.
Машина предназначена для поездок по городу. И в этом плане она очень комфортна и практична. Длина её составляет 2.5 метра, а ширина – всего 1,5. Высота – 1.55 м. А вес – всего лишь 730 кг. Кстати, у такой “малютки” немалый багажный отсек – 150-250 литров (зависит от модификации). Колесная база составляет 1811 мм. На колесах установлены барабанные тормоза. До сотни машинка разгоняется долго, но это можно понять. Версия с двигателем 0.8 CDi – за 19.8 секунд. Другие версии (с мотором 0.7, и 0.6 на 45, 55 и 62 л.с.) – за 15.5, 18.9, 17.2 и 16.8 секунд соответственно.
И, напоследок, средний расход. Меньше всего “едят” дизельные версии – всего лишь 3.4 литра на 100 км. Бензиновые потребляют 4.7-5 л.
“Смарт ФорТу”
Ведя речь про автомобили Smart, нельзя забыть и про эту модель. Несмотря на внешнюю компактность, она очень комфортна и располагает всем, что только может понадобиться автомобилисту. Скоростной максимум данной машины составляет не 135 км/ч, как у предыдущей модели, а 145 км/ч.
Автомобиль Smart ForTwo радует автоматической трансмиссией, системами ESP и ABS, подушками безопасности, кондиционерами и многими другими приятными вещами. Особенно водителт отмечают удобные сидения, оснащенные боковой поддержкой. Их можно отодвинуть назад – и поместится любой. А вот про АКПП хотелось бы рассказать подробнее. Интересно, что она работает не только в режиме “автомат” – ещё она позволяет переключать передачи вручную. Для этого под рулем есть специальные “лепестки”.
Подвеска достаточно упругая, что радует – как и 15-дюймовые колеса. Благодаря хорошим техническим данным, новый автомобиль Smart прекрасно себя чувствует на дороге, держится ровно и его не заносит на поворотах. Средний расход еще меньше, чем у предыдущей модели – 3.3-4.9 литра в зависимости от модификации.
“Родстер”
Чем может порадовать эта модель Smart? Автомобиль стильный, спортивный, отличающийся активным дизайном и достаточно мощным силовым агрегатом, который разгоняет машину до максимума в 160 км/ч. Двигатель, кстати, вырабатывает 61 л.с. Он оснащен, к тому же, турбонаддувом и имеет распределительный впрыск топлива. Передняя подвеска отличается амортизационной стойкой и поперечным стабилизатором. А задняя – винтовой пружиной, шарнирным рычагом и телескопическим стабилизатором. На передних колесах стоят дисковые тормоза, на задних – барабанные. Расход составляет 6.2 литра по городу, и 4.1 – по трассе. Длина кузова составляет 3426 мм – почти на метр длиннее привычных компактных “Смартов”.
Этот Smart – автомобиль крайне оригинальный. У него съемная центральная часть крыши, выполненная из прозрачного пластика. Крыша электроприводная и мягкая.
“Смарт ФорФо”
Этот автомобиль рассчитан на трех пассажиров и водителя. Собственно говоря, именно поэтому его назвали “ФорФо”. Ведь переводится это, как “для четверых”. Да, машинка по-прежнему малогабаритная, однако в ней на всех хватит места.
Разработчики постарались максимально приблизить модель к спортивному стилю вождения. Подвеска у машины в меру жесткая, но именно благодаря ей удается сгладить небольшие дорожные неровности. Но крупные выбоины и ямы лучше объезжать. На высоких скоростях машина ведет себя уверенно – никаких кренов и раскачиваний. В плавные повороты входит неплохо, но если нужно пройти крутой поворот – лучше сбавить скорость.
Этот Smart автомобиль, характеристики которого довольно неплохие, отличается хорошей комплектацией. Климатический контроль, подогрев сидений, 4 подушки безопасности, оригинальная крыша из стекла – в общем, всё, что нужно для комфорта. Кстати, модификаций несколько – на 67, 95, 64, 75, 94 и аж 109 лошадиных сил.
Об интерьере
Итак, всем понятно, как выглядит Smart автомобиль. Фото, предоставленные в статье, наглядно это демонстрируют. Но что касательно интерьера? Всем известно, что немецкие производители всегда старались сделать свои машины красивыми и гармоничными как снаружи, так и изнутри. Smart исключением не стал. Внутри все выглядит очень красиво и оригинально. Радует панель – её обшили тканью, а приборы поместили в симпатичные “колодцы”. Часы с указателем температуры охлаждающей жидкости разместили по центру. Высокая посадка, широкие возможности регулировки – это тоже не может не радовать. Еще всё выдержано в единой цветовой гамме – как правило ярких, но не режущих глаз оттенков.
Минусы? Бесспорно, они есть. Владельцы отмечают вниманием слишком маленькое заднее окно. Оно не очень хорошо сочетается с крупными задними стойками. Из-за этого возникают “мертвые зоны”. Зеркала заднего вида, конечно, крупные, но в таком случае они не очень помогают. Но, что ж, у всех машин есть недостатки.
Стоимость
Последнее, о чем стоило бы рассказать – это цена. Итак, модель “ФорФо”, о которой говорилось выше, 2015 года выпуска (новую) можно купить за 950 тысяч рублей. Всего! При том модель имеет мотор в 71 л.с. и максимальную комплектацию.
Эту же подержанную модель в хорошем состоянии, но 2000 года выпуска можно приобрести за 300-350 тысяч рублей. Smart City будет стоить и того дешевле – где-то 250-270 т.р. А подержанный “Родстер” в хорошем состоянии, с АКПП и двигателем в 82 лошадиные силы, в тюнинге от BRABUS, обойдется примерно в 520 тысяч рублей.
В общем, как можно видеть, цены очень даже невысокие. И если человеку нужен маленький, компактный и юркий автомобиль – можно смело делать выбор в пользу моделей Smart.