Что подразумевается под термином "контент" в ПС "Яндекса" и Google?

Очень сложно представить жизнь современного человека без Интернета. Каждый день хотя бы для того, чтобы проверить деловую почту или почитать новости, мы входим во Всемирную паутину. И каждый день мы выполняем правила негласного пользовательского соглашения, по умолчанию принятого всеми пользователями. И практически ежедневно мы пользуемся поисковыми системами, порой чтобы просто не вводить адрес сайта в строку браузера. Так ведь проще.

Если мы сталкиваемся с непонятными нам терминами, мы гуглим их. Если мы находим что-то, что нас интересует, можно и пояндексировать. Но иногда вместо нужного результата на экране мы видим грозную надпись о том, что с контентом на странице что-то не так: он не соответствует каким-то правилам или является вредоносным. Что подразумевается под термином "контент" в ПС? Попробуем понять вместе.

Немного терминологии

Обратимся к терминологии. "Контент" в переводе с английского — "содержание". Что подразумевается под термином "контент" в ПС? Ответ очень прост: любая информация, которую мы видим на веб-странице: текст, картинки, аудио, видео, гиперссылки и так далее и тому подобное. Более того, к этому понятию относятся реклама и различные элементы управления (кнопки меню, например), так что можно смело говорить о том, что абсолютно всё, что находится на сайте, является его контентом.

Виды контента по его цели. Полезный контент

А теперь поговорим о том, что подразумевается под термином "контент" в ПС более конкретно. Подразделяется он на четыре вида, исходя из своей цели.

Первый тип — информативный. Сюда относится абсолютно всё, что может оказаться любым образом полезным для пользователя: статьи на какую-то тему, описания товаров, различные форумные обсуждения и так далее и тому подобное.

Второй тип — продающий, или коммерческий. Это призыв купить товар или заказать услугу, сообщения об акциях, скидках.

Третий тип — развлекательный: веселые истории, картинки, шутки и т. д. Этот контент не помогает продать, зато способен обеспечить охват и узнаваемость.

Последний тип — обучающий. Наверное, можно сказать, что этот контент самый многогранный. К нему относится всё, что может не только привлечь внимание, но и научить пользователя. И ограничиваться в данном случае материалом по различным наукам нельзя. К обучающему контенту относятся видео с мастер-классами, фото-инструкции, рецепты и так далее.

Виды контента по его цели. Забавы ради

Далее идёт контент коммерческий, его иначе можно назвать продающим. Реклама, объявления об акциях и скидках, даже описания товаров, направленные на его продажу, — всё это можно отнести к коммерческому контенту. Обычно, когда на сайте слишком много подобной информации, он не пользуется популярностью у пользователей из-за навязчивости рекламы.

Что подразумевается под термином "контент" в ПС "Яндекса" или "Гугла", когда мы говорим о развлекательном контенте? Ответ в самом названии — всё, что развлекает пользователя и привлекает его внимание: картинки, шутки-анекдоты, видео и так далее. Конечно, обилие подобной информации не слишком полезно для сайта, но вместе с тем без неё будет гораздо хуже, ведь сплошной текст человек воспринимает тяжелее.

Виды контента по его форме и возможности обратной связи

Что подразумевается под термином "контент" в ПС "Яндекс"? Ответ, кстати говоря, не ограничивается только разделением по цели. По своей форме всю информацию на веб-страницах можно поделить ещё на два вида.

Статический контент — это то, что неизменяемо простым пользователем. Повлиять на этот контент может только администратор сайта. К этому типу содержания веб-страницы относятся все статьи, рекламные объявления и так далее.

Виды контента. Проблема запрещённого контента

Динамический контент — это то, что ни в коем случае не остаётся стабильным. Чаще всего он встречается на различных форумах, к нему можно отнести комментарии и отзывы, проще сказать, что сюда относится всё то, где пользователь может получить ответ. Конечно, возможность обратной связи — потрясающее явление, но необходим постоянный контроль за тем, что появляется в Сети. Этим занимается пользовательское соглашение. "Яндекс" контент в ПС проверяет по его содержанию, тем же самым занимается "Гугл", "Яху" и прочие поисковые системы. Отсеиваются материалы сексуального и экстремистского характера, со сценами насилия и жестокости, нецензурной лексикой и так далее. Критерии отбора, конечно, жёсткие, но вместе с тем и проблема запрещённого контента существовала и будет существовать.

Немного об уникальности. Копирайтинг, рерайтинг и копипаст

Таким образом, что подразумевается под термином "контент" в ПС? Правильно, любая информация, выдающаяся поисковыми системами на соответствующий запрос пользователя. Каждый, кто хоть раз искал данные по какому-либо вопросу, сталкивался с тем, что на большом количестве веб-страниц текст статей если не полностью совпадает, то является очень и очень близким. С чем это может быть связано?

Существует такое понятие, как «уникальность». Практически всегда при наполнении нового сайта контентом администраторы берут за основу уже готовые материалы. И вопрос в том, как они с ними работают. Некоторые занимаются банальным копипастом, цивилизованно этот метод можно назвать плагиатом: просто копируют готовую информацию, порой даже с развлекательным контентом, абсолютно ничего не меняя. Существует также рерайтинг — обработка готового текста с сохранением смысловой нагрузки. Более высокой формой является копирайтинг — написание нового уникального текста на основе информации со множества ресурсов. В случае когда такая статья написана с обилием определённых слов-якорей, за которые будут цепляться поисковые системы, выдавая сайты с таким контентом первыми, она считается уже SEO-копирайтингом. Самая высокая форма контента — авторская статья, которая полностью уникальна и пишется исключительно на основе опыта автора, без использования каких-либо вспомогательных средств.

Таким образом, термин «контент» в ПС усложняется ещё и такой характеристикой, как «уникальность», от которой прямым образом зависит популярность сайта у пользователей.

Заключение

Что подразумевается под термином «контент» в ПС? Можно сказать, что это абсолютно любое наполнение сайта, вне зависимости от его содержания. Текстовые статьи, картинки, видео, аудио, ссылки на другие сайты, реклама, даже элементы меню — всё это считается контентом. Поисковые системы настроены на то, чтобы выискивать определённые пользователем слова в огромнейшем массиве контента, так что следите за тем, чтобы материалы вашего ресурса были максимально оптимизированы под требования поисковиков. А пользователям следует научиться максимально корректно формулировать свои запросы, чтобы получать именно то, что им нужно.

Для этого, кстати, используются определённые способы формулирования поисковых запросов, исключающие ресурсы некоторых стран, например, или же реагирующие на конкретное словосочетание и не учитывающие склоняемые формы слов. Каждый из нас может задать такие критерии поиска, что обязательно обнаружит необходимую информацию.

Комментарии