Оксана Косаченко: профессионал в мире автомобильных гонок

Имя Оксаны Косаченко – спортивного комментатора, пилота, организатора автомобильных соревнований, коммерческого директора команды Caterham F1 - хорошо известно в мужском гоночном спорте. Будучи первое время в роли комментатора на телеканале РТР, Оксана решила сама попробовать свои возможности за рулем гоночного авто. Позже она сформировала агентство «Манускрипт», занимавшееся с 2005 по 2009 год организацией этапов RTCC. Благодаря силам данной организации в «Формуле-1» появился Виталий Петров – первый и пока единственный представитель из России.

Биография Оксаны Косаченко

Оксана Косаченко родилась 1 мая 1966 года, москвичка. В школе девочка училась на отлично, хотя ее хулиганское поведение ввергало в недоумение учителей.

Оксана Косаченко в молодости (фото в статье) могла на спор пройтись по карнизу или выбить головой оконное стекло, что не помешало ей окончить учебное заведение с золотой медалью. В 15-летнем возрасте девушка научилась водить машину; как-то в знак протеста против закрытого способа времяпрепровождения угнала из пионерского лагеря автобус. Удивительно, но белокурой девочке были интересны внутреннее устройство телевизоров и астрофизика, хотя во взрослой жизни Оксана Косаченко видела себя астрономом или артисткой оперетты. По причине несерьезности запланированный творческий путь не поддержала семья, а в астрофизику дорога оказалась закрытой физфаком МГУ по медицинским показаниям.

На пути к "Формуле-1"

Поступать было все равно куда, поэтому Оксана Косаченко стала студенткой философского факультета. Это стало первой ступенью начала ее необычной и стремительной карьеры. Огромной удачей было знакомство с продюсером телеканала РТР И. Дыховичным, пригласившим Оксану комментировать автомобильные гонки. Окружение, в котором оказалась вчерашняя студентка, заряжало своим энтузиазмом, что компенсировало неопытность в этой сфере. Через некоторое время молодому комментатору было предложено самой испытать себя за рулем гоночного автомобиля.

Оксана Косаченко (фото выше) поначалу отказывалась, а спустя две недели дала согласие окунуться в описываемые ею с экранов телевизоров автомобильные будни и ни разу не пожалела о своем решении.

За рулем гоночного автомобиля

На свою первую гонку Оксана Косаченко пригласила сестру, являющуюся по специальности медиком. Вручила ей валидол с корвалолом и велела встречать с этим противострессовым набором на финише. Когда Косаченко завершила гонку, у сестры, не выдержавшей подобного зрелища, от «джентльменского набора» ничего не осталось: валидол съела, корвалолом запила.

В 2002-2003 годах Оксана Косаченко, семья для которой – это исключительно автомобильный спорт, участвовала в классе Кубок России VW POLO, выступая за команду "Спорт-Гараж"; следующие три года на канале 7ТВ комментировала Евросерии "Формулы-3", а также LMS и DTM.

Первая женщина-менеджер в гоночном мире

Оксана стала первой женщиной-менеджером, легко и стремительно вошедшей в мужской мир «Формулы-1» и ставшей в нем своей. И это неудивительно, ведь всю жизнь Косаченко бросала вызов себе самой, пытаясь преодолевать установленные планки. В мире мужчин Оксана чувствует себя привычно, ведь для них она является партнером, хотя резковатые шуточки, совсем не для женских ушек, приходится слышать довольно часто.

По словам Оксаны, автоспорт не для нежных и слабых созданий:

• Это неэлегантно - выходишь из авто мокрая, в комбинезоне не по фигуре, с круглыми следами от шлема. Хотя фотографы хотят тебя видеть несколько в ином свете – во всей женской красе.

• Необходима мужская выносливость.

• Автоспорт становится частью твоей жизни и никак иначе. Возможно, иногда приходится жертвовать женским счастьем.

О Выборгской ракете

Оксана, которую поначалу в автоспорте воспринимали скептически, работает по 16 часов в сутки, регулярно в разъездах. Ее победой является участие в «Формуле-1» (2010 год) Виталия Петрова – российского автогонщика по прозвищу Выборгская ракета. Менеджером этого перспективного гонщика, которому на тот момент было 16 лет, Оксана стала в 2001 году. Она командировала Петрова в Италию. Так как Виталий не владел иностранными языками и редко путешествовал, Оксане пришлось стать для него переводчиком и сопровождать на все гонки.

Бюджет участия одного автогонщика в автоспорте составляет десятки миллионов долларов, а команды – около 400 млн долларов в год, поэтому Оксана стала искать спонсоров. Ей это удалось: крупные питерские меценаты поверили в успех данного предприятия и вложили в него колоссальные суммы. В сезоне 2010-2011 гг. он являлся участником команды Renault, в 2012 г. – состоял в команде Caterham. Через год перешел в малазийский коллектив. Оксана в 2013 году покинула должность его менеджера и стала коммерческим директором команды Caterham. Именно за нее ранее выступал Виталий Петров. Карьера Оксаны продолжилась в Лондоне, куда она была приглашена для работы в компании «Формулы-1».

Комментарии