Станет ли неосуществленной мечтой "Апал-2154"?

ООО «Апал» из российского города Тольятти является известным изготовителем тюнинг-комплектов, которые устанавливаются на автомобили Волжского автомобильного завода. Эта компания работает с пластмассой не один год. Может быть, поэтому был создан легкий заднеприводный внедорожник, в котором так много и удачно использовался этот материал.

История создания легкого внедорожника

Заднеприводный «Апал-2154 Сталкер» был представлен публике осенью 2003 г. Этот автомобиль - собственная разработка компании. У него была мягкая складная крыша, пластмассовый кузов и салон, четырехцилиндровый дизель ВАЗ-341 производства АО «Барнаултрансмаш» рабочим объемом 1,52 л и большинство агрегатов классической волжской «Лады».

«Апал-2154» прошел испытания и различные тесты, обязательные для автомобилей. Это транспортное средство было разрешено к выпуску. Но широкого спроса заднеприводные автомобили не имели, поэтому собирались только по индивидуальным заказам.

В 2006 году был создан полноприводный «Сталкер» и прорабатывалась возможность постройки на удлиненной базе фургона и пикапа.

Компания «Апал» даже предлагала не только автомобили, но и мини-заводы по их выпуску с конструкторской документацией и оснасткой предприятиям, и необязательно профильным.

Идея была хорошая, но увы… «нет пророка в своем отечестве». В 2011 году появился полноприводный немецкий TRAVEC на базе «Сталкера». На нем установлен полуторалитровый дизельный двигатель производства Румынии. Этот автомобиль был представлен на автовыставке во Франкфурте.

Новое в конструкции

Российская компания «Апал», создавая легкий внедорожник, использовала несколько совершенно новых технических решений, применяя одновременно конструкторские находки и недорогие, но надежные материалы, узлы и агрегаты.

Первое, что обращает на себя внимание, это сваренный в специальном кондукторе пространственно-трубчатый каркас из тонкостенных стальных труб. Рама такой конструкции не только придает жесткость автомобилю, но и позволяет более свободно компоновать агрегаты.

Российская компания «Лада-Лист» производит многослойный листовой пластик. Именно его использовали для создания кузова и интерьера внедорожника «Апал-2154», причем с использованием новой технологии вакуумного формования.

Производство пластика – процесс мобильный, поэтому любой заказчик может выдавать технические задания на определенный внешний вид и дизайн и получать специальные автомобили, включая бронированные, в самые короткие сроки.

Характеристики

Впоследствии на внедорожнике «Апал-2154» установили бензиновый двигатель с инжектором ВАЗ-21214, его объем - 1,7 л, мощность - 82 л.с. При массе 950 кг с четырьмя пассажирами на борту автомобиль может развивать максимальную скорость 130 км/ч, а разгоняться до 100 км/час - за 13,6 с.

Длина машины - немногим больше 3,5 м, ширина и высота – полутора метров. Коробка передач – механическая пятиступенчатая. Топливный бак объемом 42 л.

В полноприводном варианте автомобиль очень похож по характеристикам на «Ниву», но на 20% легче ее.

По желанию заказчика могли выпускаться полноприводные или заднеприводные автомобили.

Модификации внедорожника

«Апал-21541» - это полноприводная версия автомобиля с большой колесной базой в 2,2 м, которая позволила без изменений использовать трансмиссию и подвеску с «Нивы». В ней улучшен дизайн салона и внешний вид кузова.

В некоторых источниках эта модификация называется «Стрейнджер». Но авторы сами не уверены, так ли это, достоверной информации по этому поводу нет.

Немецкий внедорожник TRAVEC на базе французского Renault Duster с румынским дизельным двигателем 1.5 DCI мощностью 90 л.с. очень похож на полноприводный «Сталкер», тяжелее его всего на 40 кг. Любители прогнозируют для такого автомобиля множество минусов, и в первую очередь сложность сервисного обслуживания и замены запчастей.

Преимущества

Легкий внедорожник обладает множеством преимуществ в эксплуатации и производстве.

Владельцы могут не бояться, что корпус машины проржавеет или сгниет. Пластик устойчив к внешним воздействиям. Так как его поверхность окрашена в массе, царапины на ней не видны. Пластмассовый корпус обладает низкой теплопроводностью, в машине тепло зимой и прохладно летом.

Для любителей, и это подтверждают многочисленные отзывы, интересна возможность за небольшие, в общем-то, деньги покататься с ветерком в кабриолете, опустив крышу.

Использование серийных узлов и агрегатов делает удобным и недорогим сервисное обслуживание практически в любом городе России. Пластиковые панели можно при необходимости снимать и устанавливать всего лишь с помощью отвертки.

Для потенциальных производителей недорогого автомобиля «Апал-2154» конструктивные особенности и технология его производства позволяют на одной платформе создавать различные модификации очень быстро и с небольшими затратами. Поскольку внедорожник прост в изготовлении, то он надежен, и стоимость его производства невысока, по крайней мере по сравнению с традиционным производством автомобилей. Еще недавно заявлялась цена базовой модели до полумиллиона рублей, что тоже является неоспоримым достоинством автомобиля.

Несколько слов в заключение

В России «Апал-2154» сегодня не выпускается. Автолюбители ищут его и пытаются заказать как на ВАЗе, так и в компании «Апал». Отсутствие информации и надежда на то, что легкий внедорожник по просьбам населения все же производить кто-нибудь на российских просторах возьмется, порождают множество слухов и домыслов. Но точка в истории этого автомобиля еще не поставлена.

Комментарии