Станция метро "Невский проспект"

Метро «Невский проспект» входит в ветку метрополитена Санкт-Петербурга. Является составной частью Московско-Петроградской линии. С обеих сторон которой находятся пункты «Горьковская» и «Сенная площадь».

История создания

Метро – качественный, быстрый и удобный способ попасть во многие части города, когда вам это нужно. Мудрое сооружение транспортного комплекса является важной задачей, благодаря реализации которой ежедневная жизнь людей значительно упрощается.

«Невский проспект» - станция метро, открывшаяся в 1963 г. летом. Тогда зона, к которой принадлежал этот пункт, называлась «Технологическим институтом» и переходила в «Петроградскую». Наименование станции обусловлено близостью одноименной центральной городской магистрали. Изначально метро «Невский проспект» хотели назвать «Площадь Плеханова», как ранее называлась территория, расположенная возле Казанского собора.

Чтобы попасть на станцию, нужно спуститься в переход, откуда есть путь к улице Михайловской, а также к самому проспекту. Метро «Невский проспект» (Санкт-Петербург) было спроектировано архитекторами Андреевым, Шуваловой и Гецкиным. Именно здесь впервые использована подобная модель организации части, отведенной под вестибюль.

Реконструкции

Когда сооружалась станция метро «Невский проспект», пришлось избавиться от Перинных рядов, а также портика Руска. В течение 1972 года портик восстановили, однако он обрел несколько другие пропорции.

Чрезвычайно важным является наличие подземного сообщения для таких больших городов, как Санкт-Петербург (СПб). Метро «Невский проспект» довольно оперативно компенсирует эту потребность. С 2014 года здесь возобновлены Перинные ряды. Стоит заметить, что теперь они разительно отличаются от прошлого своего исполнения.

Старый вид

Когда пункт метро «Невский проспект» был введен в эксплуатацию, у него имелся только один выход, через который велось сообщение между вестибюлем под землей и Михайловской улицей, что находится с южной стороны.

Внешне выход напоминал каскад, куда входили два вида эскалаторов: 3 маленьких, где можно было прокатиться, зайдя в камеру, расположенную поперек, а также 3 больших, являвшихся частью наклоненного хода (подобную структуру можно встретить, зайдя на «Пролетарскую», однако здесь они стоят между собой под углом). «Невский проспект» (Питер) - метро, подвергавшееся ремонту.

Перемены

В течение 1998 года реконструировали наклоненный ход, вследствие чего произошел демонтаж маленьких эскалаторов. Их заменили на лестничный пролет, состоящий из трех маршей.

С наступлением летней поры 2007 года пришлось избавиться от первичных элементов, освещавших вестибюль, и заменить их на стандартные. До ноября месяца 1967 г. на территории торца на севере функционировал пункт для пересадки на станцию «Гостиный двор», что входила в Невско-Василеостровскую линию. В 1968 году 30 апреля появился ход под названием «Невский проспект-2». Этот пункт обобщил две остановки. Также было некоторое время метро «Невский проспект» закрыто в связи с ремонтными работами на эскалаторах. Тогда пункт просто проезжали без остановок.

Что расположено под землей

Спустившись сюда, можно найти много интересного. Эта станция заложена на глубине 63 метра. Зал под землей сооружали инженер Максимов и архитектор Майофис. Пилоны и своды оформляли штукатуркой и украшением в виде ребер из алюминия, который предварительно отполировали.

Стены на пути покрыли плиткой из стекла, добавив красную подложку, которую в 2006-м заменили на ненатуральный камень подобной цветовой гаммы. Пол зала в центре оформили лабрадоритом и прекрасным габбро. Перроны имели пол из асфальта. В 2007-м эту деталь заменили на гранит.

Посреди помещения в точке меж двух столбов, где потолок особенно возвышается, содержится информация, начертанная в указе, изданном от лица Президиума ВС СССР. В соответствии с ним метрополитену Ленинграда присудили Орден имени Ленина. В течение 2004-го администрация отказалась от ламп на основе ртути и начала пользоваться натриевыми осветителями.

Удобство пользования

Сквозь данный пункт можно осуществить перемещение к поездам, направляющимся по Невско-Василеостровской ветке. Это уникальная точка в городе, где разделяются пассажирские потоки, идущие по маршрутам:

  • От «Невского проспекта» в «Гостиный двор». Есть подъемник и свой ход с территории пункта. Северная часть обладает залом, где можно осуществить спуск и возвышение. Он удален от центра на несколько ступенек. Оттуда четыре маленьких электрических лестницы направляют пассажира направо, к пункту «Гостиный двор». Желающие поднимаются здесь, другие спускаются дальше. Благодаря этому обеспечено направление, по которому идет пассажиропоток. Отсюда же на четырех небольших эскалаторах можно попасть влево и выйти на канал Грибоедова, что также соединен с «Гостиным Двором» двумя не очень широкими коридорами, которые идут в обход малых подъемников и расположены параллельно. Так что есть целых два варианта, как миновать этот пункт.

  • От «Гостиного двора» к «Невскому проспекту» можно идти пешком. Имеется спуск по лестнице, по которому можно пройти к тоннелю для перехода. Обычно люди двигаются сверху платформы, которая имеет направление на север. Спускаясь по ступеням, можно очутиться в зале по центру. Направление движения пассажиров обеспечено турникетами, что находятся внизу.

Это удобный пункт посадки на транспорт, с помощью которого вы сможете добраться в нужное место.

Комментарии