Авиакомпания «Кубань»: перевозчик юга России
Авиакомпания «Кубань» - один из самых успешных крупных российских перевозчиков юга России. Авиапредприятие базировалось в Краснодарском аэропорту «Пашковский». Однако в 2012 году операционная деятельность компании была приостановлена в связи с банкротством.
Авиакомпания «Кубань»: фото самолетов, история
Предприятие было основано в 1993 на базе Краснодарского авиационного отряда. Однако годом создания авиакомпании считают 1932-й, когда близ Краснодарского совхоза «Пашковский» совершили посадку 7 воздушных судов По-2. В 1933 была создана авиационная база. Краснодарский авиаотряд сформировали в 1934-м. Рейсы выполнялись преимущественно по Краснодарскому краю.
В военный период авиационный отряд занимался эвакуацией раненых и доставкой боеприпасов и ГСМ на фронт. После войны были возобновлены летные работы.
В 1960-м завершились работы по реконструкции ВПП и аэровокзала, а спустя 4 года был принят первые реактивный самолет Ту-124. Вторая ВПП была сооружена в 80-х.
В 1993-м на базе авиационного отряда основали авиакомпанию «Кубань». В 2010 году начался процесс ребрендинга – часть авиапарка украсила новая ливрея с подсолнухами. Летом 2011-го авиакомпания «Кубань» (Kuban airlines) заключила лизинговое соглашение о поставке 3 воздушных судов типа А319 («Аэробус»). В декабре 2012-го операционная деятельность авиаперевозчика была прекращена.
Деятельность
Аэропорт базирования перевозчика «Кубань» - Краснодар. Авиакомпания в 2012 году выполняла рейсы по 18 внутрироссийским и зарубежным направлениям. Осуществлялись также перевозки грузов и почты. За 2009 год размер выручки составил более 3 миллиардов рублей, в 2010-м – 3,37, а в 2011-м – 4,07. В 2010 г. авиапарк компании был пополнен 3 самолетами «Боинг 737-300». К 2012-му планировалось довести число воздушных судов «Боинг» до 8-10 единиц. По мере поступления новой техники выводилась из эксплуатации старая. В 2010-м предприятие «Базовый элемент», в составе которого состояла «Кубань», подписало меморандум о сотрудничестве с акционерами «Скай Экспресс», что, по сути, означало создание новой авиакомпании.
Авиапарк
Авиакомпания «Кубань» эксплуатировала следующие воздушные суда по данным за 2010 год:
- ЯК-42 - 6 авиалайнеров с 100 пассажирскими креслами.
- ЯК-42Д - 6 авиалайнеров с 100 пассажирскими креслами.
- «Боинг 737-300» - 3 авиалайнера с 124 пассажирскими креслами.
До 2007 года в авиапарке находились 2 отечественных самолета Ту-154, которые впоследствии отдали в лизинг. Средний срок эксплуатации самолетов Як-42 составлял 23 года, а «Боинг-737» - 16 лет. Также планировалась поставка самолетов «Боинг-737-700». Предприятие также имело собственную авиационно-техническую базу, которая позволяла поддерживать летную годность самолетов.
Направления
Авиабилеты «Кубань» продавались на следующие направления:
- Дубай (из Краснодара и Перми).
- Ереван (из Краснодара).
- Калининград (из Москвы).
- Краснодар (из Москвы, Перми, Санкт-Петербурга, Сочи).
- Москва (из Краснодара, Перми, Нальчика, Челябинска, Калининграда, Сочи).
- Нальчик (из Москвы).
- Самара (из Краснодара).
- Самсун (из Краснодара).
- Санкт-Петербург (из Краснодара).
- Сочи (из Москвы и Краснодара).
- Стамбул (из Краснодара).
- Тель-Авив (из Краснодара).
- Челябинск (из Москвы).
Данные рейсы выполнялись регулярно. Помимо этого осуществлялись и чартерные перевозки по популярным сезонным маршрутам.
Банкротство
Авиакомпания «Кубань» в декабре 2012 года объявила о завершении своей деятельности и о приостановке всех полетов. Официальной причиной прекращения операционной деятельности являлось отсутствие возможности соблюдать некоторые новые положения ФАП, касающиеся требований к организациям, задействованным при выполнении воздушных перевозок. Данные изменения в Федеральных Авиационных правилах вступили в силу в ноябре 2012-го. Этот факт был выявлен в результате внеплановой проверки инспекцией Южного управления по воздушному транспорту.
После проверок руководители авиапредприятия опубликовали на сайте обращение о приостановке полетов. Росавиация же пояснила, что отзыв лицензии произошел из-за финансовой несостоятельности компании и неэффективной финансово-экономической политики руководства. Общая задолженность авиакомпании «Кубань» перед поставщиками услуг на момент банкротства составляла примерно 5 миллиардов рублей.
В марте 2013-го в СМИ появилась информация о том, что сертификат эксплуатанта был аннулирован Агентством воздушного транспорта. Произошло это потому, что с момента приостановки его действия прошло более 3 месяцев.
Отзывы пассажиров
Из положительных отзывов о компании можно выделить:
- Прекрасное бортовое обслуживание.
- Доброжелательность и приветливость бортпроводников.
- Отменное питание во время полета.
- Отличное состояние самолетов.
- Профессионализм пилотов.
Из отрицательных отзывов можно выделить:
- Проблемы с возвратом денежных средств за авиабилеты в связи с банкротством перевозчика.
- Долгий возврат средств за неиспользованные билеты.
- Частые отмены рейсов.
- Узкое пространство между креслами.
- Высокую стоимость авиабилетов.
- Проблемы при возврате и переоформлении билетов.
Авиакомпания «Кубань» была одним из старейших российских предприятий гражданской авиации. Она занималась выполнением пассажирских, а также грузовых и почтовых перевозок. Пассажирам предлагалось более 30 направлений по России, странам ближнего и дальнего зарубежья. За все время существования компании не произошло ни одного авиапроишествия, что говорит о высоком уровне безопасности и надежности воздушных судов. Именно «Кубань» внесла весомый вклад в развитие воздушного транспорта юга России.