Автомобиль Volvo 850: описание, отзывы владельцев
Volvo 850 - автомобиль, относящийся к классу среднеразмерных. Эта шведская машина стала очень популярной в 90-е. Кстати, в свет она выпускалась с 1991 по 1997 год. И за это время было выпущено немало седанов и универсалов (в других кузовах не производилась). Над дизайном модели трудился Ян Вильсгард. И это последний автомобиль, разработанный им во времена, когда он еще был главным дизайнером концерна.
Немного истории
Итак, самый первый экземпляр Volvo 850 появился в 1991 году, 11 апреля. Премьера состоялась позже – в сентябре того же года, во Франкфурте. Эту машину, являющуюся переднеприводным седаном D-класса, выпустили на смену “Вольво 240”. Данная модель на тот момент выпускалась 18 лет подряд. Потому фирма нуждалась в новинке.
И она удалась. Вообще, надо признать, Volvo 850 имел принципиальные отличия от всех остальных машин, которые ранее выпускал концерн. В дизайне можно заметить отход от традиционных прямых углов. Именно с этого автомобиля, кстати, началось избавление от “кубических” форм. Еще вырос уровень управляемости и динамичности. Новинка могла похвастаться сразу несколькими техническими новшествами. Первое – расположенный поперечно 5-цилиндровый мотор. Второе – передний привод. Третье – подруливающая задняя ось, комбинировавшая в себе комфортабельность независимой подвески и динамику. Четвертое новшество – система защиты от бокового удара. И, наконец, пятое – ремни безопасности, оснащенные преднатяжителями.
Разработка
Интересно, что Volvo 850 оказалась самой прогрессивной машиной из всех, которые ранее производила эта шведская компания. На разработку было потрачено порядка 15 миллиардов (!) крон. И данная модель оказалась самым дорогостоящим проектом, которым только занимался Volvo Cars.
Разработчики создали абсолютно новую автомобильную платформу и разработали особые производственные технологии. К тому же в Шёвде возвели отдельный завод по производству силовых агрегатов. Интересно, что он и по сию пору разрабатывает и поставляет моторы для машин Volvo. Двигатели, кстати, отличаются модульной структуры. Их разработкой и проектированием занимались высококвалифицированные профессионалы. К слову, вся работа велась в рамках проекта Galaxy.
А вообще, с точки зрения технологических инноваций никакая другая машина не была столь важной и значимой для Volvo Cars, как 850-я.
Особенности модели
Volvo 850 – универсал и седан, которые являлись на момент 90-х годов быстрыми и современными автомобилями. Именно тогда шведские производители доказали, что они умеют разрабатывать и выпускать мощные машины, соблюдая традиционные для своей компании ценности.
Машина отличалась удобными широкими креслами, оснащенными электроподогревом и подголовниками. Рулевую колонку сделали безопасной и регулируемой во всех направлениях. Штатно предлагалось даже детское раскладываемое место. И еще автомобиль имел 4 электростеклоподъемника. Даже омыватели фар были.
Кстати, у модели довольно неплохой (для седана) объем багажника – целых 415 литров.
Конструкция и процесс производства
Автомобиль Volvo 850 отзывы получал только положительные. В нем действительно всё было на достойном уровне. Но первым делом всегда отмечали вниманием конструкцию. Ведь в процессе её разработки применяли новейшие технологии! Довели до максимума количество роботизированных установок, а также применили автоматические системы сборки для проведения измерений. Сварка и резка стали тоже осуществлялись по-другому – при помощи лазера. Техническую структуру тоже упростили и реорганизовали. Каждую точку сборки автоматизировали. Все операции, которые раньше выполнялись выше, чем был уровень плеча сборщика, перестали существовать.
Огромное внимание разработчики уделили безопасности. 850-я модель имеет подушки безопасности (фронтальные и боковые). В каждой модели установлена ABS.
Обновления
850-я модель оказалась очень популярной. Потому в 1992 году в свет вышел автомобиль Volvo 850 GLE. Отличался он от своей предшественницы мотором. На GLT, родоначальницу серии 850-х, устанавливали 5-цилиндровый 170-сильный 2.5-литровый мотор с 20 клапанами. На новинку 1992 года ставили аналогичный агрегат. Только клапанов было 10, а мощность – 140 л.с.
В 1993 году вниманию автомобилистов предоставили универсал, ставший известным как Volvo 850 Wagon. Получилась очень практичная и вместительная модель, которая по управляемости и “поведению” на дороге ничем не уступала седану. Что рассказывают об этой машине её владельцы? Ничего плохого. Что можно сказать отрицательного про динамичный и быстрый автомобиль, у которого багажный отсек составляет практически полторы тысячи литров объема? Плюс добротная подвеска и двигатели. Всё в этой машине так, как надо – это слова её владельцев.
Летом того же 1993-го концерн выпустил турбированный мотор, который сразу стали устанавливать на Volvo 850. Двигатель имел объем в 2.3 литра и вырабатывал 225 “лошадей”. Но в 1994-м миру предстала самая мощная версия “Вольво”. Автомобиль с 250-сильным (!) двигателем – он быстро стал настоящим шведским бестселлером. Максимальная скорость машины составляла 250 километров в час, а до сотни она разгонялась за 6.7 секунды! Показатели просто невероятные. Не удивительно, почему этот автомобиль был так быстро раскуплен. Кстати, всего выпустили 5000 штук.
Последние годы
В 1995 году в линейке двигателей появился 2.5-литровый “дизель”. Это очень обрадовало любителей машин “Вольво”. Автомобиль и сам по себе экономичен, а здесь еще и дизельный мотор.
В 1996-м во Франции состоялась премьера новенького купе – С70. Интересно, что эта машина была построена именно на эксклюзивной платформе 850-х “Вольво”. Кстати, на этой же базе выпустили машину, которая работала не только на бензине, но еще и на метане. Всё благодаря особой топливной двойной системе.
В 1996-м появился универсал, ставший известным как 850 AWD. Легендарный родоначальник полноприводных “Вольво”, оснащенный 2.5-литровым турбированным мотором на 193 “лошадей”. Он также быстро завоевал популярность, что не удивительно.
Комментарии владельцев
И напоследок пару слов о том, что рассказывают владельцы данного автомобиля о своем железном коне. На самом деле плохих комментариев о модели нет. Зато хороших – предостаточно. Да, есть один минус – в случае поломки Volvo 850 ремонт машины, что называется, влетит в копеечку. В обслуживании он не дешевый, однако платит в ответ надежностью. А это того стоит.
Управляемость – на уровне, комфорт – тоже. Многим нравится оригинальный, привлекающий внимание дизайн. Еще внутри очень просторно и удобно. Правда, масла потребляет немало – приходится частенько менять. Но во всем остальном автомобиль надежный. Недаром ведь стал лучшим из всех моделей “Вольво” до начала 2000-х.
Сейчас, кстати, эту машину можно купить за очень маленькие деньги. Например, авто 1994 года выпуска в нормальном состоянии (то есть сел и поехал) обойдется примерно в 120-150 тысяч рублей. Есть варианты и подешевле – самые первые модели, там и вовсе цена ста тысяч не наберет. Главное – проверить машину на СТО перед покупкой. Лишь бы битой не оказалась.