Русские криминальные драмы: список лучших

Россия — страна контрастов. Драма и комедия жизни идут рука об руку, ввергая жителей то в состояние паники, то эйфории. Это отображено буквально в каждом деле, в каждой произведённой вещи, искусстве, религии и даже быту. Мы считаем копейки, но смеёмся с друзьями над горестями, получаем большие дивиденды и страдаем от одиночества, убиваем и каемся. Распад СССР поломал миллионы жизней. Отчего драма стала нашей каждодневной подругой…

Криминальная драма

Кинематограф — будто лакмусовая бумажка общества. В него выливается всё, что болит и просится наружу. Русские криминальные драмы появились с приходом «лихих 90-х». Тогда все стали «наступать на горло» ради выгоды, работали 24 часа в сутки только для того, чтобы купить поесть. Готовы были продать тело и душу ради одного глотка вина.

Драма на сегодня — это жанр, который является синонимическим к трагедии. Поэтому она зачастую соединяется с криминалом, триллером и другими жанрами. А криминальная драма — поджанр, сверхзадача которого раскрыть внутренний конфликт «злодея». Причём «злодеем» может быть кто угодно, даже мать.

«В чём сила, брат?»

Русские криминальные драмы основал Сергей Бодров в своих картинах «Брат» и «Брат 2». Много реплик цитируемы и сегодня. Стиль его фильмов уникален. Потому что наряду со стилем, он пытался показать, что русский народ не плохой, он человечный и, несмотря на то что есть отрицательные персонажи, целеустремлённый и сильный.

Очередным шедевром стал его фильм «Сестра», где маленькие девочки вынуждены прятаться от преследователей. Такой знакомый зрителю быт представляется в совершенно другом свете. Они творят не совсем законные вещи (в 90-е выживали именно так), но зритель переживает за судьбу девочек и надеется, что они останутся в порядке.

Сергей Бодров, наверняка сам того не желая, создал русские криминальные драмы, список которых хотели пополнить многие сценаристы и режиссёры. Но только немногим дался этот жанр. Талант Бодрова уникален!

Поменялся ли зритель?

90-е прошли. 25 лет пролетели на одном дыхании. А как же зритель? Неужели русские криминальные драмы всё так же востребованы зрителем? Да. Но они видоизменились. Сейчас зритель желает видеть не события и поступки, а внутренние переживания и конфликты. Вместо непобедимых и крепких героев, доброго, совестного персонажа, который, каясь в своих собственных поступках, будет бороться за правду ценою своей жизни. Борьба за жизнь сменилась моральностью.

Топ-5 фильмов за последние два года

Жанр этот не очень прост в реализации. Он охватывает многое, например: психологическую и социальную составляющие во время выполнения противозаконных действий. Автор всегда старается показать причины поступка и его последствия. Сюжет может быть как простым, так и очень многослойным, также как и декорации: место преступления может быть одно, а может быть несколько. Но на качество киноленты это не влияет. Как доказательство, рассмотрим самые культовые криминальные драмы (список лучших), русские и совместные с другими странами:

  1. «Майор» (дата выхода — 2013 год, выход в прокат — 2014 год).
  2. «Училка» (дата выхода — 2015 г., выход в прокат — 2016 год).
  3. «Переводчик» (2015 г.).

«Ограбление по-американски» (2014 г.) — фильм совместный с американской студией, режиссёр — Сарик Андреасян.

В главных ролях — Эдриан Броуди. Фильмы Сарика Андреасяна очень специфические, но с простым сюжетом. Длинные монологи могут утомить даже самого искушённого зрителя, но только не тогда, когда их произносит Эдриан Броуди. Вопреки порицанию общественности, фильм достоин просмотра. А уж если вы любитель этого жанра, знайте, что он принесёт вам массу удовольствия. Неожиданная концовка поставит всё на свои места и докажет зрителю, почему называется драмой.

«Велеславъ» (2015 год)

В прокате был практически незамечен. А его очень-таки стоит внести в перечисляемые нами сегодня русские криминальные драмы 2014-2015 годов. В нём поднимается весьма любопытная тема. Как смог бы выжить в современном мире человек из первобытной общины? Главный герой по имени Велеслав — не первобытный человек, но старовер, причем с чёткими границами и принципами. Попав в большой город, ему предстоит сделать выбор: стать «дикарём современных джунглей» или остаться праведником. У всего своя цена, и ему предстоит заплатить свою за сделанный выбор.

«Майор»

Воистину шедевром своего жанра, удостоенным большим списком наград, в том числе и «Пальмовой ветвью» Каннского фестиваля, стал фильм «Майор». Превосходная игра Дениса Шведова в роли майора Соболева. Весь актёрский состав блестяще справился со своей задачей. И «Майор» по праву возглавил русские остросюжетные криминальные драмы за прошедшие десять лет.

Фильм многослоен, эмоциональный уровень зашкаливает и постоянно держит зрителя в напряжении. «Тонкие места» рвутся и наружу лезут вся аморальность и коррумпированность не только конкретных персонажей, но и всей системы. «Круговая порука» давно «наступает на горло» мирским жителям, и Соболев, чувствуя бремя своего преступления, не может смириться с непосильной ношей, из-за чего желает отдаться в руки справедливости, а не прикрываться коллегами.

Фильм оставит отпечаток даже у самых «толстокожих». Часть зрителей не выдерживали и покидали зал, а часть оставалась и рыдала над каждым моментом. Смотрите и решайте сами, на чью сторону стать и над кем плакать!

«Училка»

У каждого была в школе своя «училка», которая пугала внешним видом, которую ненавидели и которой срывал уроки. Скорее всего, она будет даже очень похожа на героиню фильма «Училка» (Ирина Купченко гениально справилась со своей ролью). «Плохой учитель, плохая мать» — эти слова будут последней каплей, которые вызовут бурю негодования у обычного учителя истории. Она заставит всех, не только детей-заложников, пересмотреть своё отношение к жизни и истории, в частности. То, что не смогли «вдолбить» родители юных гламурных девиц и юношей (уважение к старшим, ценность знаний и целеустремлённость), сделает всего один человек за один день.

Справедливости ради стоит отметить, что подобное отношение у юного поколения всегда было и будет, поскольку их суть — это ставить под сомнение всё, чему их ранее учили, и убеждаться в истинности этих знаний. Поэтому подобная история могла произойти в любое время. К тому же, каждый учитель иногда имеет желание взять пистолет и приставить к виску ученика. Просто ранее человек боролся за выживание от голода и холода, а сегодня от самого себя.

«Переводчик»

Неоднозначная критика картины вызывает сомнения: стоит ли смотреть? Конечно, да! Топовые русские криминальные драмы очень тяжелы для восприятия. Ильин же (известный всем по сериалу «Интерны» в роли Семёна) немного расположит зрителя.

Фильм — скорее добрая сказка со своим злодеем и джином в одном лице, с которым идеально справился Ярмольник. Многие пересмотрели своё отношение к этому актёру после просмотра киноленты. Витиеватый сюжет и добрая концовка подарят много приятных эмоций от просмотра.

Лучшие криминальные драмы (русские или зарубежные — не имеет значения) снимаются опытными режиссёрами с непосредственным участием опытных актёров. В ином случае это практически непосильная задача. А рассмотрев криминальные драмы, список лучших (русские и сделанные совместно с другими странами), можно сделать вывод, что отечественный кинематограф блестяще справился с освоением этого жанра. Поэтому, если у вас подходящее настроение, можно смело брать любой из пятёрки перечисленных ранее фильмом и наслаждаться просмотром.

Комментарии