«Руби Спаркс» – хипстерский киновариант мифа о Пигмалионе

«Руби Спаркс» – это интеллигентная романтическая комедия режиссерской четы Джонатана Дейтона и Валери Фарис.

Создатели

Зои Казан, внучка именитого литератора и кинематографиста Элии Казана, написала сценарий современного варианта мифа о Галатее и Пигмалионе для киноверсии, а снимали картину постановщики хита 2006 года, фильма «Маленькая мисс Счастье», супруги Валери Фарис и Джонатан Дейтон. Главную роль в кинокомедии сыграла также Зои, а партнером по съемкам стал ее возлюбленный в реальной жизни, исполнитель главной роли депрессивного юноши, не расстававшегося с томиком Ницше во все той же «Маленькой мисс Счастье», Пол Дано.

Для режиссерской четы, прежде снимавшей клипы для всемирно известных исполнителей, дебютом в большом кино стала меланхоличная семейная комедия, высоко оцененная мировыми критиками. Второй фильм «Руби Спаркс» очень похож на дебютный проект: обе картины являются успокоительным жанровым кино с ненавязчивым присутствием доли интеллектуализма и иронии, особо не влияющих на эффект от просмотра, но делающих картины нарочито «нестыдными».

Сюжет. Завязка

Комедия «Руби Спаркс» (2012 г.) знакомит зрителя с главным героем – застенчивым молодым писателем Кельвином Уэрфилдсом (актер Пол Дано), который в неполные 19 лет выпустил один роман, после чего позиционировался как надежда современной американской литературы. Но надежды общественности не оправдались: герой впал в глубокий личностный и творческий кризис. Он общался лишь со своим псом Скотти, брутальным, но глуповатым братцем и психотерапевтом.

Однажды его рутинную повседневность нарушает чудесный сон, в котором Кельвину снится очаровательная рыжеволосая художница Руби. На подъеме эмоциональной волны писатель начинает создавать новый роман, в котором в подробностях описывает свои взаимоотношения с приснившейся девушкой. Герой с каждым днем все больше погружается в воображаемое чувство, и его возлюбленная непостижимым образом материализуется. В холостяцком жилище начинают появляться женские вещицы. В один прекрасный день, проснувшись, Кельвин обнаруживает на своей кухне придуманную красавицу (актриса Зои Казан).

Интрига

Далее главный герой комедии «Руби Спаркс», смирившись с невозможностью происходящего, начинает наслаждаться необъяснимо откуда появившейся романтической идиллией. Однако через короткий промежуток безоблачного счастья обнаруживается, что отношения с воображаемой девушкой имеют такие же проблемы, что и в реальной жизни: усталость, разногласия во вкусах и симпатиях, скандалы и истерики. Но у писателя есть безотказный способ устранения возникших проблем – печатная машинка. Кельвин то и дело вносит коррективы в образ своей любимой, тем самым сбивая настройки до настоящей катастрофы. При всем своем чудачестве сюжетная линия «Руби Спаркс» в точности следует ходу и темпу развития события канонического романтического фильма.

Развязка (без спойлеров)

Развязка «Руби Спаркс» полностью достойна завязки всей истории, хотя у скептически настроенного зрителя может возникнуть впечатление, что все закончилось слишком уж сладко и гладко. Создается ощущение, что в кульминационный момент создатели картины начинают осторожничать, намеренно сводя все несчастливые возможности окончания развития сюжета к одному эпизоду. Но подобный выбор лишь усиливает коммерческий потенциал киноленты, одной из самых смешных и романтических комедий со времен «500 дней лета».

Актеры

Обязательно стоит отметить, что не только создатели справились с поставленной задачей идеально, но и актерский ансамбль картины внес неоценимый вклад в создание шедевра. Исполнители главных ролей привлекательны донельзя. Истории, которую повествуют актеры первого плана Пол Дано и Зои Казан, веришь, их персонажам сочувствуешь и сопереживаешь. Умением актерского дуэта создать и преподнести зрителю правильную (жизненную, а не глянцево-идеальную) историю, такую, чтобы зритель проникся и поверил, можно только безудержно восхищаться.

Зои Казан – удивительная личность, ее родители – сценаристы. Мать была соавтором сценария фильма, ставшего образцовым («Загадочная история Бенджамина Баттона»), а отец написал сценарий для кинофильма «Изнанка судьбы», поэтому в ее успешности кинодраматурга никто не сомневался. Но девушка удивила общественность, продемонстрировав незаурядное актерское мастерство в кино «Руби Спаркс». Актеры, работавшие с ней, были удивлены ее талантом к перевоплощению.

Актеры второго плана, Стив Куган в роли литературного агента Кельвина, Аннетт Бенинг, сыгравшая мамашу-хиппи писателя, и Антонио Бандерас, воплотивший на экране образ отчима-скульптора, несмотря на больший актерский опыт и гораздо более внушительную фильмографию, не затмили исполнителей главных ролей.

Фильм получил положительные отзывы и рекомендован к просмотру многими зрителями.

Комментарии