Джип "Рубикон-Вранглер": фото, отзывы владельцев, технические характеристики
Во время Второй мировой войны американская компания "Виллис Моторз" создала внедорожник CJ. Машина использовалась как на фронтах, так и в тылу. Высокая проходимость делала автомобиль незаменимым в сложных дорожных условиях. По большей части CJ эксплуатировался как личный транспорт высшего командного состава действующей армии. Два передних места были достаточно комфортными для того, чтобы в машину мог сесть генерал или даже маршал. В небольшом кузове могли разместиться четыре солдата, до двухсот килограммов личных вещей или боеприпасов.
Гражданская модификация
После капитуляции Германии интендантские службы союзнических войск повсеместно законсервировали всю колесную технику как уже ненужную. Однако военный джип "Вранглер" решили модифицировать, создав на его основе гражданский вариант вездехода. Разработка была сделана в кратчайшие сроки, машину переоборудовали, ходовая часть получила новые мягкие подвески, жесткие полевые амортизаторы заменили на более демпферные, гидравлические, двойного действия.
В 1948 году было налажено серийное производство автомобиля с двумя ведущими мостами, но против ожидания ажиотажного спроса на внедорожник не последовало. Потребовались дополнительные усилия для придания машине внешней привлекательности, так как ее экстерьер напоминал о военном прошлом. Пришлось сгладить углы, вставить современную решетку радиатора, передние круглые фары заменить на прямоугольные.
Спустя сорок лет на Женевском автосалоне 1986 года был представлен Jeep Wrangler YJ, который, по сути дела, стал родоначальником эпохи вездеходов. Началась эра внедорожников, автомобилей особого класса, предназначенных для эксплуатации в сложной дорожной обстановке. Такие машины изначально стоили дорого и были ориентированы на обеспеченных покупателей, которые были не против заплатить за престиж. Практическое применение вездеходов с самого начала ставилось под сомнение, поскольку по бездорожью ездить приходилось только рейнджерам да фермерам. Продавались джипы плохо, иногда дело даже доходило до уценки новых автомобилей.
Переломный момент
В 2002 году появилась новейшая модификация - джип "Вранглер-Рубикон" (фотографии представлены на странице), которая буквально взорвала автомобильный рынок. Машина оказалась настолько удачной, что производителю пришлось изыскивать дополнительные резервы для расширения производства. Это был вездеход с идеальными характеристиками, к тому же у машины появились признаки кроссовера, а это значительно расширило круг покупателей.
Джип "Вранглер-Рубикон": технические характеристики
Весовые и габаритные параметры:
- длина автомобиля - 4223 мм;
- высота - 1840 мм;
- ширина - 1873 мм;
- база колесная - 2424 мм;
- дорожный просвет - 230 мм;
- колея передних колес - 1572 мм;
- колея колес задних - 1572 мм;
- собственный вес - 2033 кг;
- полная масса - 2506 кг;
- максимально допустимая масса прицепа - 1000 кг;
- вместимость бензобака - 72 литра.
Силовая установка
На джип устанавливается шестицилиндровый бензиновый двигатель марки 3.6 XG "Рубикон":
- объем рабочий - 3605 л;
- расположение цилиндров - V-образное, угол развала - 60 градусов;
- газораспределение - система DOHC, 24 клапана;
- питание - электронный многоточечный впрыск;
- диаметр цилиндра - 94 мм;
- ход поршня - 102 мм;
- мощность - 209 л. с. при вращении 6400 об/мин;
- крутящий момент - 347 Нм при частоте вращения 4300 об/мин;
- степень сжатия - 10,2.
Мотор обеспечивает устойчивое движение автомобиля со скоростью 160 километров в час.
Трансмиссия
Двигатель совмещается с компактным пятиступенчатым автоматом в штатной комплектации. По желанию покупателя может устанавливаться механическая шестискоростная коробка передач.
Ходовая часть
- Передняя подвеска - зависимая, продольные рычаги с амортизаторами, спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
- Подвеска задняя - зависимая, маятниково-рычажная, с гидравлическими амортизаторами, спиральными пружинами и балкой-стабилизатором.
- Привод переднего моста - полуосевые механизмы передачи вращения с окончаниями ШРУС.
- Привод заднего моста - планетарные дифференциалы с принудительной блокировкой.
Тормоза
Централизованная система диагонального действия, независимая, двухконтурная. Вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах. Двойные суппорты поршневого типа, автоматические, возвратного действия. Диаметр передних перфорированных дисков составляет 320 мм, задних - 285 мм.
Рулевой механизм
Поворотное устройство шариково-гаечной конструкции с амплитудным амортизатором. Наклон колонки руля регулируется в диапазоне 12 градусов. Возможность изменения угла расположения руля, а также высоты водительского кресла и его позиционирования по отношению к органам управления позволяет выбрать оптимальный вариант, удобный для водителя.
Приборы
Основные датчики расположены на торпедо в левом сегменте. Приборный щиток включает в себя тахометр и спидометр, контроллеры температуры воды и масла, показатели уровня топлива, рабочего давления в тормозной системе и шинах. Центральная консоль содержит устройства, обеспечивающие навигацию, освещение, климат в салоне, вентиляцию и кондиционирование.
Внешние данные
Джип "Вранглер-Рубикон", характеристики которого отвечают мировым стандартам, считается одним из лучших внедорожников современности. Востребованность вездехода не снижается, продажи стабильно держатся на высоком уровне. Джип "Рубикон" является к тому же престижной моделью, его владельцы априори относятся к категории обеспеченных, успешных людей. Несмотря на то что автомобиль не отличается большими размерами, к нему уважительно относятся как на трассе, так и на городских улицах. Джип "Рубикон" благодаря своим "мускулистым" очертаниям выглядит достаточно внушительно.
Мнения покупателей
Начиная с 1986 года автомобили-внедорожники марки "Вранглер" стали появляться во всех уголках мира, но при этом они не вызывали большого интереса. И только джип "Рубикон" сразу стал популярной моделью. Одного взгляда на машину было достаточно, чтобы понять: этот коренастый крепыш пройдет везде. Джип "Вранглер-Рубикон", отзывы о котором всегда носили восторженный характер, двухместный "проходимец" с брезентовой крышей угольно-черного цвета, был мечтой многих любителей прокатиться по бездорожью.
И это при том, что машина всегда стоила немалых денег. По России средняя цена на джип "Рубикон" держится в пределах 2,5-3,5 миллиона рублей. Высокая стоимость частично оправдывается беспрецедентной технической надежностью, вездеход практически никогда не ломается. А если поломка все же случается, то ремонт можно сделать быстро и качественно, используя оригинальные запчасти производителя.
Ремонтопригодность автомобиля практически стопроцентная, развитая сервисная сеть существует повсюду, даже в самых отдаленных уголках нашей планеты. "Вранглер" высоко держит свою планку, не считаясь с затратами. Обслуживающий технический персонал фирмы очень хорошо обучен, сотрудники вежливы, предупредительны. Джип "Вранглер-Рубикон" (отзывы владельцев подтверждают это) является одной из наиболее обеспеченных моделей внедорожников в плане сервиса и ремонта. Такое внимание со стороны производителя, безусловно, повышает реноме автомобиля.