"Феррари Калифорния" (Ferrari California): технические характеристики, отзывы

Ferrari - итальянский концерн, с 1929 г. специализирующийся на производстве спортивных автомобилей. А выпуском так называемых дорожных спортивных машин компания занялась с 1947 года. Мастера из Маранелло конструируют и создают уникальные, мощные и удивительно красивые модели, сравнимые с произведениями искусства.

В данной статье пойдет речь о младшей из всех - "Феррари Калифорния". Этот автомобиль представляет собой купе-кабриолет и является самым доступным из всех ранее презентованных компанией. Но для начала давайте познакомимся с модельным рядом.

"Феррари": модельный ряд

Вся линейка названных итальянских спорткаров делится на две части - это купе и кабриолеты. Всего на сегодняшний день компания выпускает 7 спорткаров, о которых мы и поговорим далее. Вначале мы рассмотрим купе.

Так, автомобили Ferrari 458 Italia - самые доступные в своем классе от данного производителя. Стартовая цена за машину - 14 миллионов рублей. Под капотом "красного зверя" находится мощный бензиновый агрегат с объемом 4,5 литра и 570 лошадиными силами. Этого достаточно для того, чтобы преодолевать рубеж в 100 км/ч за менее чем 4 секунды.

С ним сравним по стоимости и экспериментальный FF - первая четырехдверная модель Ferrari. Полноценные 4 посадочных места и 4 двери - такого не видели поклонники марки никогда. Разгоняется авто за 3,7 секунды при мощности в 660 лошадиных сил.

Следующий в списке - новичок - Ferrari 488 GTB. Очень похож на Italia, только стал еще мощнее - всего 3 секунды до сотни и 670 лошадиных сил. Начальная цена автомобиля составляет 20 миллионов рублей.

Berlinetta F12 - традиционное купе, внешним видом больше напоминающее хэтчбек. Компоновка автомобиля классическая для данных моделей - двигатель расположен сзади. Агрегат выдает немалые 740 лошадиных сил. Цена на спорткар начинается от 21 миллиона рублей.

F458 Speciale - лимитированная версия "Италии". Машинам немного мощнее и присутствуют спортивные полосы на кузове. Но ценник поднялся значительно - около 30 миллионов рублей.

Кабриолеты и родстеры

Компания "Феррари", модельный ряд которой и так нельзя отнести к дешевым авто, расширилась кабриолетом 488 Spyder, который является заменой постепенно отходящему в тень 458 Spyder. Стоящий 24 миллиона рублей, этот автомобиль сможет разогнаться до 100 километров всего за 3 секунды.

И, наконец, "Феррари Калифорния", который и стал центром внимания для данного обзора. Он самый младший и дешевый из всего модельного ряда компании. Его можно назвать входным билетом в мир красных и агрессивных суперкаров от Ferrari.

История модели

Суперкар "Калифорния" берет свое начало в середине прошлого века от автомобиля 250GT California. В 2008 году было принято решение о возрождении столь популярной модели. Благо что экономическая ситуация компании позволила спокойно расширить ассортимент предлагаемых авто без ущерба для других моделей марки.

В 2009 году был впервые представлен первый вариант "Калифорнии" на парижском автосалоне. Хвалебные отзывы от авторитетных личностей в мире автоспорта и индустрии в целом не заставили себя ждать - автомобиль был действительно хорош. Идеальные формы, сбалансированная мощность - все было на высоте.

Его первое поколение выпускалось вплоть до 2014 года. После было решено немного освежить кабриолет. Таким образом, на свет появилась рестайлинговая версия California T. Повысилась мощность автомобиля и слегка изменился дизайн.

Внешний вид

Сложно придраться к итальянскому суперкару в плане дизайна. Его кузов имеет плавные и выверенные формы - видно, что над внешним видом работали долго и тщательно. В обновленной версии, с приставкой T, общий стиль авто остался прежним, а задняя часть машины и вовсе не менялась.

Спереди заменили старую оптику на модные светодиодные фары. На бампере слегка изменилась форма воздухозаборников. "Феррари Калифорния" выглядит почти так же, как и предыдущая версия. Эффектно смотрится как со сложенной крышей, так и в варианте кабриолета. Причем в варианте купе у машины появляется довольно впечатляющего объема багажник.

Задняя часть осталась неизменной. Выделяющиеся круглые фары, по паре патрубков с каждой стороны, расположенных вертикально - все, что запомнилось фанатам больше всего, решили оставить неизменным.

Салон автомобиля

Внутри это классическая машина Ferrari. На передней панели и центральной консоли ничего лишнего - только все самое необходимое. На выпуклой середине панели располагается сенсорный мультимедийный дисплей. Передачи трансмиссии по традиции переключаются с помощью подрулевых лепестков. Электронный щиток приборов выполнен по всем канонам компании, руль информативный и крайне удобный.

Весь салон выполнен в двухцветном варианте - черная и бежевая кожа. Но это только в стандартном исполнении. На заказ вы можете получить любую отделку любой палитры.

Правда, стоит спросить у создателей про задний ряд сидений. Либо это была шутка, либо они "для галочки" засунули в автомобиль два неудобных и маленьких кресла. И дело тут даже не в самих креслах, а в компоновке автомобиля, которая не подразумевает под собой четырехместный салон. Сзади можно посадить разве что маленьких детей или сумки с продуктами. Для последнего как раз и можно взять измененную версию "Феррари", цена которой будет немного ниже. Здесь вместо заднего ряда вы получите классическую полку.

"Феррари Калифорния": технические характеристики

Но не для комфорта или семейных поездок создавался данный автомобиль. Сетовать на недостаток места для ног задних пассажиров как минимум глупо. "Калифорнию" признали самым управляемым и драйвовым автомобилем "Феррари".

Лестные отзывы давал даже сам Михаэль Шумахер после первой поездки в этой машине. И что самое интересное, таким статусом окрестили именно кабриолет, у которого и жесткость кузова меньше, и разгонные показатели должны быть хуже. Но на деле все по-другому.

Открываем крышку двигателя и видим там 3,8-литровый бензиновый агрегат. Мощность выросла до 560 лошадиных сил, по сравнению с прошлыми 460. Но объем мотора уменьшился, что косвенно позволило уменьшить расход топлива на целых 3 л.

Но вряд ли владельцев итальянских суперкаров заботят литры бензина, потребляемые их машинами в безмерных количествах. Получение драйва и удовольствия от поездки - вот главная цель "Феррари". Цена на данный кабриолет начинается от 13 млн рублей.

Жесткая конструкция кузова, алюминий и карбон, режимы настройки коробки, подвески - все это есть и в других машинах "Феррари", но "Калифорния" является пропуском в мир дорогих суперкаров. Автомобиль ничуть не хуже своих собратьев по цеху, а может быть, и лучше. Об этом говорит и популярность модели - за каждый год компания продает около 2500 экземпляров, что для столь дорогого автомобиля является хорошим показателем.

Машина для одиночек

"Феррари Калифорния" - это машина для водителя, или, если сказать по-другому, driver's car. Машина для одиночек, которые хотят посвятить себя езде. Тут нет места для жены, детей и даже друзей. Только водитель, только дорога и только "Калифорния".

Комментарии