Игра Disciples II: Dark Prophecy. Обзор, коды

Ежегодно выпускаются сотни игр различных жанров и направлений. Но только некоторые из них западают в сердца игроков настолько, что остаются актуальными и интересными даже через десятки лет. Именно такой является стратегия "Disciples II".

Системные требования

Конечно, "Disciples II" была выпущена уже очень давно. В 2002 году системные требования данной игры могли бы показаться запредельными. Сейчас же если игра и не запустится, то только оттого, что компьютер является слишком мощным.

К счастью, то, что стратегия требовала Windows XP, поспособствовало её играбельности на "семёрке". Так что при необходимости всегда можно её запустить в режиме совместимости.

Остальные же параметры весьма смехотворны. 32 МБ оперативной памяти и процессор на 300 МГц. Кстати, имеется еще одна проблема, которая может возникнуть у желающих поиграть в "Disciples II". Игра может не воспринимать многоядерные процессоры, поэтому иногда лучше отключать дополнительные ядра.

С видеокартой проблем не будет ни у кого. Подойдут даже обычные, встроенные в ноутбук. По сути, данную игру можно спокойно скачивать и устанавливать на любой современный телефон или планшет.

Сюжет

Рассказ о противостоянии четырех рас продолжает историю десятилетней давности, о которой игроки могли узнать из первой части игры. В оригинальной версии вам предстоит отыграть 4 кампании, так непохожие друг на друга, но при этом полностью дополняющие картину мира:

  • империя людей погрязла в гражданской войне, и вам предстоит навести в ней порядок;
  • гномы ищут величия и стараются укрепить власть своего бога на земле, попутно помогая всем сторонам конфликта;
  • нежить старается защитить свои границы, а их богиня хочет воскресить супруга;
  • демоны желают освободить своего повелителя и пытаются не допустить уничтожения расы.

Основной концепцией игры становится двойственность поступков каждого героя. Пока вы не отыграете все четыре сюжета, не сможете понять, что же именно руководило поступками того или иного персонажа.

К сожалению, по окончании кампании у игрока остается множество вопросов. "А что же было дальше?" - основной из них. Третья часть игры, которая вышла спустя 5 лет, так и не дала ответа на этот вопрос и была полным провалом.

Глобальная карта

Наконец мы добрались до геймплея. "Disciples II" не очень сильно отличается от предшественника в плане играбельности, но сделала хороший шаг вперед по части графики. Уже нет причины пугаться, глядя на замыленное и зернистое изображение. Линии, хоть и остались достаточно резкими, больше придают готичности, чем уродства.

Как и в большинстве подобных стратегий, весь геймплей сводится к контролю территории на глобальной карте. Всего присутствует 5 типов ресурсов, за которые придется побороться игроку - четыре типа маны для заклинаний и золото.

Кроме того, игроку придется бороться за ключевые точки - города, которые также приносят ежедневный доход и распространяют влияние хозяев на земли. Именно в этом и заключается основная концепция - вам придется буквально силой отвоёвывать каждый клочок земли.

Одной из самых важных тактически составляющих станет система глобальных заклинаний, которой нет практически ни в одной другой игре. Исключение составляет разве что Age of Wonders. В зависимости от выбранной расы, вам придется определиться и в отношении тактики:

  • люди специализируются на благословениях и усилении собственных отрядов, вплоть до полного иммунитета к какому-либо типу урона;
  • демоны - мастера по части атакующих заклинаний, они способны нанести огромное количество урона, даже не вступая в бой;
  • горные кланы (гномы) - это золотая середина, они могут как усиливать собственные отряды, так и атаковать противника;
  • нежить, как и во всех других стратегиях, специализируется на проклятиях и ослаблении врага.

Кроме того, каждая раса способна призывать существ, но только на один ход. Если же вы выберете в качестве основного лорда мага, вам будут доступны самые могущественные заклинания, а колдовать каждое вы сможете более одного раза в день. Всё это позволяет сделать игру неповторимой в плане тактики и возможностей.

Города

Система городов, в отличие от ближайшего аналога ("Герои меча и магии 3"), весьма проста. Существует всего два типа поселений - столица и обычный город.

Второстепенные поселения на карте - это форпосты, в которых вы можете нанимать солдат. Кроме того, они увеличивают скорость распространения вашей территории. Но это всё. В зависимости от уровня города меняется только количество войск, которые вы можете в них держать для охраны. Остальные же возможности зависят от построек в стартовом поселении.

Столица - это место, с которого стартует миссия. Развивая её, вы будете открывать новые уровни развития солдат, а также дополнительные возможности городов.

Храм позволяет за золото воскрешать и лечить павших солдат.

Башня магии имеет всего один уровень и открывает возможность изучать и кастовать заклинания. Изучить можно всего одну магию в день. Применить же можно несколько заклинаний, но по одному разу каждое (в день). Если вы выберете при старте лорда-мага, то сможете произносить каждые чары 2 раза в сутки.

Гильдия воров позволяет нанимать соответствующий юнит. Он не может развиваться и всегда действует один. Не может атаковать, но использует множество различных навыков (отравление, убийство, дуэль), список которых расширяется, если вы выберете соответствующую специализацию лорда.

Особое здание позволяет нанимать специальные отряды. Данная постройка различается для каждой расы. У демонов вы сможете нанимать извергов, у нежити - оборотней, у людей - титанов, у горных кланов - йети. Все они очень сильны, но занимают по две клетки и тратят два очка командования, что не позволяет нанять достаточное количество разных типов войск. Исключение - оборотни. Занимают всего одну клетку и имеют иммунитет к физическим атакам. Их единственный недостаток - цена. 1000 золотых в самом начале игры - неподъёмная сумма, а к тому моменту, как вы сможете их нанять, уже прокачаете множество других эффективных юнитов.

Остальные постройки служат исключительно для прокачки солдат.

Бои

Система боя в "Дисциплес 2" реализована очень просто. У каждого игрока при максимальной прокачке есть шесть слотов, в которые он должен установить войска. Один из них занимает сам герой.

В бою ваша основная задача - убить противников в первой линии, чтобы добраться до дальней. Конечно, при этом лучники способны бить сразу по любой клетке, а за счет высокой инициативы они обычно ходят первыми. Маги, бьющие по всей площади, обычно самые медленные и хлипкие, поэтому их защита - одна из первоочередных задач. Всё сказанное касается войск, не усиленных благословениями.

Юниты

Система развития солдат в "Дисциплес 2" также весьма проста. При достижении определенного опыта и наличии постройки в столице солдат меняет свой внешний вид и умения. Именно поэтому важно заботиться о каждом, лечить и воскрешать. Опыт с нейтральных юнитов не бесконечен.

Также в Disciples II: Dark Prophecy присутствует система веток развития. Выбирая прокачку персонажа, ориентируйтесь на своих противников. Например, прокачивая воина у людей, вы можете сделать из него инквизитора или рыцаря. Первый лучше справляется с нежитью и магами, второй - более универсален и имеет показатели брони.

Дополнения

Всё, о чем мы рассказали в сюжете, имело место в оригинальной Disciples II: Dark Prophecy. Кроме неё, были выпущены два аддона: "Гвардия света" и "Гвардия тьмы", которые дополняли первоначальные кампании тремя миссиями. В общем, сюжет становился понятнее, но при этом происходил разброс в целях рас, и сюжет уже не был завязан на их взаимоотношениях. В 2005 году эти игры вошли в единый сборник Disciples 2: Gold Edition.

В 2006 году вышло очередное дополнение. Оно называлось "Disciples 2: Восстание Эльфов" и повествовало о том, что стало с воскрешенным нежитью Галлеаном после событий оригинальной игры. В этой части эльфы становятся играбельной расой, появляются ряд новых сценариев и новый тип маны, специально для эльфов.

Коды

Для тех, кто не любит долго и упорно проходить миссии, разработчики внедрили целую систему чит-команд, облегчающих игру "Disciples 2". Коды очень разнообразны, и мы не будем приводить их все, а укажем только самые полезные:

  • moneyfornothing - добавляет максимум всех ресурсов;
  • help! - вылечить всех юнитов вне замков;
  • stairwaytoheaven - моментально повышает уровень солдат, если построено нужное здание;
  • lifeisacarnival - воскрешает умерших солдат у героя, не работает на города;
  • borntorun - восстанавливает очки движения.

В "Disciples 2" коды надо вводить в окно чата, появляющегося при нажатии на кнопку Enter.

Комментарии