Автомобиль «Рено-Дастер» (дизель): отзывы владельцев, все минусы и плюсы

Renault Duster – детище французского автомобильного концерна, добротный внедорожник с ценой бюджетного седана. Это уже является залогом популярности, но его отличает еще и яркий дизайн, и хорошие технические характеристики, и неубиваемость на отечественном бездорожье.

Комплектации внедорожника

Французский "Рено Дастер" 2011-2015 гг. выпуска был максимально адаптирован к российским климатическим условиям. Все технические жидкости и приборы могут работать при низких температурах, для жидкости омывателя в нем установлен пятилитровый бачок, также есть аккумулятор большей емкости в 70А*ч и генератор повышенной мощности, увеличена зона очистки лобового стекла, применяются специальные режимы работы обогрева салона и изменились настройки системы впрыска. А еще, что немаловажно для внедорожника, днище защищено мощным стальным листом.

Выпускается "Дастер" в моно- и полноприводной версиях, с тремя вариантами силовой установки, с механической или автоматической коробками передач.

Бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью 102 и 135 л. с. отличаются вполне пристойными динамическими характеристиками – 13,5 и 10,4 секунды до сотни км/час. Также у них высокий расход топлива – 7/11 и 6,5/10,3 л на 100 км соответственно.

Позднее появился на авто «Дастер» дизель мощностью 90 л. с. и объемом 1,5 л, значительно более экономичный, но сильно отстающий по динамике. Он разгоняется до 100 км/час более чем за 15 секунд.

Для россиян внедорожник поставляется в четырех комплектациях. Дизельный двигатель устанавливается на автомобилях комплектации Expression и Privilege. В этих комплектациях на «Рено Дастер» (дизель) цена составляет 650 тыс. руб. и 705 тыс. руб. без дополнительного оборудования.

В комплектацию Expression входят подушка безопасности для водителя и система ABS, гидроусилитель руля, аудиосистема с поддержкой Bluetooth, передние электростеклоподъемники, центральный замок и его дистанционное управление, регулируются по высоте руль и сидение водителя.

В комплектацию Privilege входят еще обогрев и электрорегулировка зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, кондиционер и бортовой компьютер.

Немного отличаются они и внешне. В «Экспрессион» рейлинги, дверные ручки и зеркала черного цвета, хромированная только накладка на решетку радиатора. В комплектации же «Привеледж» хромированные еще и рейлинги, и накладки на выхлопную трубу и на нижние части бамперов. Ручки и зеркала окрашены в цвет кузова.

Преимущества дизельных двигателей

Европейские производители легковых автомобилей все чаще устанавливают силовые агрегаты на дизельном топливе. Особенно часто их используют на кроссоверах и внедорожниках.

Дизельные двигатели перед бензиновыми имеют ряд существенных преимуществ, главные из которых – экономичность и высокий крутящий момент.

Современные моторы такого типа расходуют почти на треть меньше топлива, чем их бензиновые аналоги. Дизельное топливо к тому же дешевле бензина.

И еще одно неоспоримое достоинство такого агрегата, особенно в условиях борьбы с вредными выбросами – это низкий уровень образования углекислого газа.

А существенным недостатком, по крайней мере, для российского покупателя, является более высокая цена авто. Например, на «Рено Дастер»-дизель цена выше на 65 тыс. рублей, чем на бензиновый в той же базовой комплектации.

Кроме того, такие двигатели требуют более частого техобслуживания. Во всяком случае, в России требования таковы. Ведь в дизельном топливе содержится больше всяких примесей, засоряющих топливные фильтры.

Отечественное горючее ниже по качеству, чем европейское, поэтому в расходах на топливо нужно учитывать специальные добавки, не позволяющие ему замерзать при низких температурах, или заправлять машину только высококачественным горючим.

Дизельная силовая установка

«Рено Дастер», как и другие двенадцать моделей Renault, оснащался двигателем K9K 1.5 dCi. Этот силовой агрегат известен своей выносливостью, экономичностью и надежностью уже больше десяти лет.

Двигатель четырехцилиндровый с 8 клапанами и ременным приводом ГРМ, с современной системой питания Common Rail. Он экономичен, производитель заявлял расход топлива на трассе 5,0 л, в городе – 5,9 л, в смешанном цикле – 5,3 л.

Еще на низких оборотах – 1750 об/мин – двигатель выдает большой крутящий момент в 200 Нм.

Максимальный крутящий момент – 4000 об/мин, мощность – 90 л. с.

Используется только шестиступенчатая механическая коробка передач, автомат не устанавливается на полноприводной версии «Рено Дастер» (дизель).

Технические характеристики "Рено Дастера"

Полноприводная версия автомобиля отличается большим клиренсом – 210 мм, но меньшим объемом багажника – 408 /1570 л, чем ее моноприводный собрат.

Габаритные размеры (Д×Ш×В) – 4,3×1,8×1,7 м. Снаряженная масса – немногим больше 1,3 т, полная – 1,8 т.

В шестиступенчатой коробке передач первая используется для тяжелых условий бездорожья как пониженная. То есть при поездках на чистом и сухом асфальте трогаться нужно сразу со второй передачи.

Полноприводный «Рено Дастер» может работать в трех режимах.

В первом из них крутящий момент передается на передние колеса. В этом режиме (2WD) можно разгоняться до максимальной скорости при малом расходе топлива.

Когда передние колеса пробуксовывают, автоматически 50% крутящего момента перебрасывается на заднюю ось. Это режим AUTO.

В режиме LOCK жестко блокируется электромагнитная муфта, вращаются обе оси. В этом, предназначенном для бездорожья режиме потребляется максимальное количество топлива, а скорость должна быть не больше 80 км/час, иначе трансмиссия будет перегреваться настолько, что муфта может выйти из строя.

Проблемы с продажами дизельной версии

Да, несмотря на многие достоинства полноприводного внедорожника «Рено Дастер 1.5» (дизель), покупали его российские водители неохотно.

Расчет на то, что версия кроссовера, на которой установлен двигатель на тяжелом топливе, отличающийся хорошей тягой на низких оборотах при невысоком расходе топлива, будет более востребованной, чем модификации со слабым или прожорливым более сильным бензиновыми двигателями, не оправдался.

С первого взгляда видна разница в цене, но только ли в этом причина? Ведь производитель заявляет очень маленький расход топлива. При большом количестве поездок дизельный кроссовер достаточно быстро должен себя окупать.

Тест дизеля

«Дастер» просто-таки напрашивался на проведение тест-драйва, который либо подтвердил бы характеристики, заявленные производителем, либо их опроверг.

Внедорожник – автомобиль повышенной проходимости. И приобретают его в основном чтобы сочетать и поездки по городу, и преодоление бездорожья.

По отзывам, Renault 2011 хорошо ведет себя на грунтовых и проселочных дорогах, с некоторой натугой заползает на заросшие травой холмы. Запаса дорожного просвета хватает не на все колеи и колдобины плохой дороги, но защищенное днище делает эту проблему менее острой. Короткие свесы и удачно сконструированные бамперы позволяют ему преодолевать крутые подъемы и спуски.

Владельцам «Рено Дастера» доводилось ездить по улицам больших и маленьких городов, по лужам, плавно переходящим в болото, по трассам. И они определили, в чем главное достоинство внедорожника на сложных дорогах. Это то, что его совсем не жалко.

Во-первых, достаточно простой автомобиль «Рено Дастер» (дизель), комплектация которого не страдает электронными излишествами, а днище надежно защищено, сложно сломать, пробить или оторвать в нем что-нибудь нужное на ходу.

Во-вторых, стоит он не так чтобы уж очень дорого, вполне можно попробовать форсировать лужу или взобраться по холму, минуя дорогу, что вызовет некоторые душевные муки в отношении автомобиля стоимостью, значительно превышающей миллион рублей.

Renault Duster (дизель) на бездорожье

По отзывам водителей, "Рено" хуже всего проходит участки бездорожья с жидкой грязью. Во всяком случае, останавливаться посредине большой лужи нельзя. «Дастер» буксует в ней даже в режиме LOCK. Выехать можно, только раскачав машину вперед-назад более, чем на метр.

Поездки по бездорожью подтверждают, что тяги двигателя не хватает, заявленный крутящий момент появляется на оборотах, значительно больших 1750. Некоторые водители называют 2000, а кое-кто даже 2500 об/мин. Это было едва ли не единственное значительное преимущество дизельного двигателя перед двухлитровым бензиновым, если не брать в расчет экономию топлива. Даже в самых сложных условиях бездорожья при длительной езде на понижающей и первой передачах на полном приводе расход горючего составляет не более 9 л на сотню км.

Renault Duster (дизель) на городских улицах

Из-за отсутствия первой передачи, недостатка тяги, плохой динамики разгона на городских улицах с их светофорами и необходимостью перестраиваться из ряда в ряд поездки на дизельном «Дастере» по меньшей мере неудобны. Расход топлива при этом составляет до 8 литров на 100 км.

В общем потоке внедорожник может двигаться только с четвертой передачи. Эти недостатки подчеркивают в «Рено Дастер дизель» отзывы владельцев.

Все минусы маломощного двигателя проявляются в рваном ритме жизни мегаполиса, но практически полностью исчезают в плавном течении жизни в глубокой провинции.

Не нужно резко стартовать и разгоняться, перескакивать с полосы на полосу, торопиться и обгонять. Достаточно спокойно двигаться в правом крайнем ряду, экономя топливо и собственные нервные клетки.

Renault Duster (дизель) на шоссе

На высоких передачах на трассе внедорожник спокойно преодолевает выбоины на крейсерской скорости до 110 км/час, не уходя с траектории и не рыская. Разгоняться до максимальной придется долго, да и не стоит оно того. На больших скоростях работу двигателя сопровождает сильный шум, сливающийся с шумами от покрышек и встречного ветра. Кроме того, перед каждым поворотом темп придется все равно сбрасывать из-за сильного крена и недостаточной чуткости рулевого управления.

Плюсом езды с одинаковой скоростью является ощутимая экономия топлива. Расход горючего, по отзывам, не поднимается выше 5,4 л на 100 км.

«Рено Дастер» (дизель) зимой

Специалисты утверждают, что Renault Duster с дизельным двигателем даже в первой версии полностью адаптирован к условиям суровых российских зим. Производителем озвучена минимальная температура, при которой двигатель еще заводится – это минус 25°С для России. Для Европы она на пять градусов выше.

Адаптированный двигатель (дизель) «Дастер» несколько дымит, пока не разогреется, потому что со старта подается обогащенная смесь, чтобы мотор гарантированно завелся при низких температурах. Она не выгорает полностью, отсюда и дым, который исчезает через несколько минут работы двигателя. Это явление – результат настройки бортовой электроники. Кто-то не обращает внимания на выхлоп, кто-то меняет настройки.

Электроника же не позволяет включать отопитель, пока не сработают свечи накаливания, которые в режиме запуска двигателя потребляют ток до 80 А. Электрические тэны для обогрева салона подключаются только после выхода двигателя на рабочий режим.

В движении салон прогревается очень быстро. При максимальных температуре воздуха и скорости вентилятора становится просто жарко. Даже если учесть, что такая оценка субъективна, то это положительный момент в эксплуатации внедорожника в условиях, когда холодно больше полугода.

Что касается поездок зимой, то на снегу машина держится вполне уверенно, не буксует, по крайней мере пока не провалится в снег по самые ступицы.

На переднем приводе она способна подниматься на снежный бруствер, наваленный при уборке улиц.

На целине при подключенном полном приводе она прорывает снег, цепляется за твердый грунт и способна создать перед собой снежную волну.
Так что, и это подтверждают в большинстве на «Рено Дастер» (дизель) отзывы владельцев, все минусы зимних поездок касаются только стартового прогрева салона.

Хотя и по этому поводу мнения расходятся очень значительно, ведь понятия «жарко» и «холодно» достаточно индивидуальны, да и климатические условия необъятной страны имеют существенные отличия.

«Рено Дастер» (дизель) 109

Отзывы водителей сделали свое дело, и в 2015 году появился в линейке силовых агрегатов «Дастера» более мощный дизельный двигатель.

Применив некоторые инновации, специалисты автомобильной компании сохранили объем двигателя и его геометрию, но увеличили мощность до 109 л. с. При этом средний расход топлива для поездок по городу даже немного снизился.

По очистке выбросов от вредных веществ новый двигатель соответствует стандарту EURO 5. И максимальный крутящий момент на тех же 1750 оборотах в минуту составляет уже 240 Н.

Новый «Рено Дастер» (дизель) зимой должен чувствовать себя лучше. И отличается он от европейских аналогов свечами накаливания с другими характеристиками и измененной системой впрыска, новым радиатором и дополнительными тэнами, позволяющими прогреть салон раньше, чем двигатель.

Особенности нового дизельного двигателя

С 2015 года дизельным двигателем комплектуются не только полноприводные модели, но и Expression в модификации 4х2. Пока только с прежней шестиступенчатой коробкой передач.

Правда, опытные водители считают, что на дизельном внедорожнике автоматическая КП будет только мешать при частых поездках по бездорожью.

Автомобили до 100 км разгоняются за 12,5 секунд, их максимальная скорость – 166 км/час.

Они стали еще более экономичными по расходу топлива, снизился уровень шума. Водители пишут, что даже разговаривать в салоне можно, не перекрикивая работающий двигатель, но только до скорости 130 км/час.

Дизельный «Рено» стал легче управляться на городских улицах, устойчивее работать на малых оборотах.

По-прежнему хорошо идет на заснеженной дороге и в режиме LOCK достаточно легко преодолевает небольшие сугробы.

Вряд ли можно назвать недостатком требовательность нового двигателя к составу топлива. Одна форсунка «Дастер» (дизель) стоит 250 долларов, а некачественная солярка сразу приводит к выходу из строя именно этих элементов.

Фактический ресурс двигателя обсуждать еще рано, но специалисты утверждают, что не менее 300 тысяч км, естественно, при своевременном обслуживании и использовании качественных расходных материалов и горючего.

Цены на «Рено Дастер» колеблются в пределах от 845 тысяч рублей за версию Expression до 950 тысяч руб. за Luxe Privilege с большим количеством средств безопасности, противотуманными фарами, обогревом лобового и тонировкой заднего стекол, с круиз-контролем, кожей в салоне и многими другими полезными и приятными мелочами. Разрыв по стоимости дизельных и бензиновых авто сохраняется, но поскольку новый дизель стал еще экономичнее, то окупиться он может еще быстрее.

Отзывы владельцев

Новый «Дастер» (дизель), по отзывам, действительно стал более подвижным в городском режиме, легче разгоняется и идет на обгон на трассе.

Что касается расхода топлива, то в городе он "ест" чуть больше 7 литров горючего на 100 км, на трассе без груза и на невысокой скорости до 110 км/час – 6,5 л, с пассажирами и багажом на скорости 150 км/час – 8 л.

Опытные водители считают, что на новом «Дастере» разгоняться до скорости выше 130 км/час не стоит. Еще на 10 км/час больше, и автомобиль теряет стабильность. Дальше от водителя уже требуется предельная концентрация за рулем.

Владельцы обратили внимание на то, что на трассе, разогнавшись до крейсерской скорости, можно перейти на шестую передачу, на 2000 оборотах двигатель не ревет, коробка передач работает почти как автоматическая.

Особо придирчивые определили, что наиболее экономичный режим на трассе – это пятая передача, 2500 об/мин, скорость 80 км/час. Но кто же на такой-то скорости ездить будет на автомобиле с хорошими внедорожными качествами?

В общем, на обновленном внедорожнике «Рено Дастер» (дизель) отзывы владельцев все минусы относят к интерьеру автомобиля. А он на работу силового агрегата не влияет.

На сегодня новый "Рено Дастер"- 2015 г. в. - стал одним из наиболее популярных кроссоверов в России. Он надежен, сохранил все достоинства предыдущей версии, недостатков стало меньше, ведь работа над ошибками была проделана заметная. Сочетание серьезных внедорожных качеств и бюджетной цены нивелирует скромное оформление салона и небольшой набор базовых функций.

Так что касательно автомобиля «Рено Дастер» (дизель) отзывы владельцев все минусы и плюсы пока точно описать не могут из-за небольшого срока эксплуатации автомобиля, тем не менее он более востребован, чем предыдущая версия с менее мощным двигателем.

Комментарии