Франшиза детской одежды: что это, для чего, ассортимент

Открыть свой бизнес может далеко не каждый желающий. Существует масса препятствий, которые всегда будут возникать на пути. Наиболее известными и серьезными из них при этом являются отсутствие денег для первоначальных вложений, а также недостаток знаний и опыта ведения своего дела. Если с первой проблемой можно бороться при помощи кредита в банке, продажи какого-то имущества, займов у родственников, то вторая порой вызывает ступор у некоторых начинающих предпринимателей. Для этого и существует такой инструмент, как франшиза. Подробнее об этом, а также о том, чем может быть выгодна франшиза детской одежды, мы расскажем в данной статье.

Общее представление

Наверняка вы уже слышали такой термин. Вероятно, вы даже знаете о том, что пришел он в наш обиход из мира бизнеса; что это - обозначение формы сотрудничества. Если быть точнее и корректнее в определении данного слова, то франшиза означает передачу права использования бренда (торговой марки, технологии и прочих инструментов ведения бизнеса) другому лицу на платной основе.

Такая форма предполагает, что собственник какой-то рабочей модели может привлекать к сотрудничеству партнеров, которые будут открывать представительства этого же бренда на другой территории и, таким образом, развивать сеть бизнеса. Лучший пример такого формата работы (за исключением сетей быстрого питания, конечно же) - это франшиза детской одежды. Многие магазины, предлагающие недорогие товары широкого потребления, имеют свои предложения по передаче права использования их наименования и концепции. Таким образом, каждый, кто хотел бы приобрести франшизу, может сделать это и начать свой бизнес.

Конкретные примеры

Лучше всего для понимания темы данной статьи было бы привести пример, что мы и сделаем. Итак, франшиза детской одежды - что это такое?

Предположим, у вас есть магазин “Антошка”, реализующий товары для детей. В частности, вы предлагаете определенный ассортимент (обувь, одежду и игрушки для детей) и работаете под своим брендом. Скажем, ваш магазин является очень прибыльным, при этом он открыт где-нибудь в Екатеринбурге. Количество покупателей растет, обороты увеличиваются, вы понимаете, что нашли отличных поставщиков и подобрали такой концепт в своей торговле, который пришелся по вкусу покупателю.

Ваши дальнейшие шаги, естественно, будут направлены на расширение этого бизнеса. Предположим, вы откроете еще один-два магазина за свои средства. Но этого недостаточно, чтобы начать глобальную торговлю. Поэтому вашим решением может стать франшиза детской одежды. Она может вывести вас на абсолютно новый уровень доходов, а вашему предприятию дать качественно иные объемы продаж.

Каждому желающему предпринимателю вы предлагаете открыть магазин “Антошка” под вашим брендом и с вашей продукцией по модели, которую вы отработали на своей первой, наиболее успешной торговой точке. Взамен этот человек будет делать регулярные платежи за использование торговой марки с дохода, который будет получать. Такие платежи могут быть установлены как в виде платы фиксированного размера, так в виде процента от дохода.

Это и есть франшиза детской одежды. Так работают тысячи предпринимателей (причем, наверное, во всех сферах бизнеса).

Выгоды покупателю

Человек, который делает платежи (имеются в виду как первоначальный - “паушальный взнос”, так и ежемесячные -“роялти”), называется покупателем франшизы. Для него выгода от такого приобретения заключается в помощи от владельца торговой марки. Ведь последний предоставляет ему готовую рабочую инструкцию относительно того, как нужно организовать работу своего предприятия, дабы сделать его успешным. Рекомендации эти могут доходить вплоть до набора цветов, которые следует применять при компоновке рекламных материалов вашего магазина. Кроме этого, от владельца франшизы можно получить контакты поставщиков товара, схемы размещения товара на полках, советы по обустройству магазина и многое другое. Как вы понимаете, при открытии с нуля вы вынуждены были бы делать все это самостоятельно, методом проб и ошибок. Отзывы отмечают, что это - очень долгий и дорогостоящий процесс.

Также немаловажную роль в такой категории, как франшиза недорогой детской одежды, играет известность бренда и его репутация. Если вы начинаете работать с востребованной торговой маркой, велика вероятность того, что ваша точка обретет клиентов уже в первые дни работы.

Выгоды продавцу

О том, почему франшиза (детская одежда, Россия) для владельца магазина или сети торговых точек является отличным бизнес-решением, мы уже частично упоминали. Она позволяет расширить аудиторию, охваченную вашим брендом, сделать последний более узнаваемым и популярным среди клиентов. Естественно, кроме этого, вы создаете собственную партнерскую сеть, состоящую из покупателей права работать с вашей торговой маркой. С каждого такого участника вы можете собирать роялти, что также дает определенные материальные выгоды.

Почему - детская одежда?

Еще один интересный вопрос, который может задать человек, находящийся в поиске интересной бизнес-модели, - это определение сферы его будущей деятельности. В частности, он поинтересуется: почему именно франшиза детской одежды? Для чего заходить в эту нишу, если существует множество альтернативных интересных идей, над которыми можно работать?

Единого ответа на этот вопрос, естественно, не существует. Просто детская одежда (как показывают отзывы) - это категория товара, который является постоянно востребованным: люди всегда приобретают одежду для своих детей, и делают они это зачастую не в крупных магазинах, а в небольших магазинчиках “у дома”, где цены могут быть ниже. За счет этого ваша выгода как возможного собственника такого магазина заключается как раз в поддержании адекватного уровня цен при широком ассортименте.

Да и сложностей в работе с одеждой меньше, чем, например, с продуктами питания или с другими заведениями. Отзывы относительно данного вида бизнеса подтверждают эту позицию.

Найти франшизу

Итак, возникает еще один интересный вопрос: как узнать, с каким магазином следует сотрудничать и под какой торговой маркой нужно вести бизнес? В этом вам поможет какой-нибудь каталог франшиз детской одежды. Такие сайты организованы по принципу списка, где представлены различные бренды и магазины одежды. По каждому из них представлены описания деятельности (на что ориентируется компания, с какими поставщиками сотрудничает, какими финансовыми показателями может похвастаться и так далее).

Если вас интересует работа с эксклюзивным товаров - лучше ориентироваться на импортную продукцию; другое дело - бюджетный класс (тогда пригодится франшиза отечественного производителя детской одежды). Вообще по поводу российских поставщиков можно отметить положительные сдвиги. Сейчас на рынке, ввиду экономического и политического кризиса, представлены преимущественно наши компании. Как результат, франшиза детской одежды российского производства может стать очень выгодным предприятием. При этом вложения будут относительно невелики. Подробнее о них читайте в следующей главе.

Затраты

Как узнать, что нужно платить для начала работы с франшизой? Правильно: такую информацию предоставляет продавец. Собственник бизнеса, в который вы хотели бы войти, делится сведениями об условиях работы (размер первого платежа и размер роялти). Кроме этого, в описании к франшизе даются подробные описания необходимых для работы в этой нише расходов. Например, это могут быть суммы средств, которые нужно направить на закупку товара; деньги для проведения ремонта в арендованном помещении, затраты на рабочий персонал и так далее. Даже если вы - полный новичок в бизнесе, вам помогут узнать все эти сведения. Отзывы подтверждают, что данная информация может помочь сориентироваться в дальнейших планах по поводу того, как следует вести свое дело.

Бизнес-план

Еще не стоит забывать и о написании своего бизнес-плана, по которому вы хотели бы работать в будущем. Это важно не только для того, чтобы получить кредит в банке или совершить покупку франшизы. Нет, бизнес-план также поможет вам как собственнику бизнеса более точно определить свои следующие цели, составить график их достижения, а также спланировать рост и развитие своего дела. Как показывает практика, делать это лучше всего, точно зная, какие шаги вы намерены предпринять. Для этого и составляют бизнес-план (в том числе - если у вас франшиза магазина детской одежды).

Поиск средств

Как было отмечено в самом начале нашей статьи, помимо проблемы нехватки опыта, часто начинающие предприниматели сталкиваются и с отсутствием денежных средств. Как показывают отзывы, это действительно актуальный вопрос. Впрочем, и его можно решить.

Бороться с ним можно кредитами, займами у друзей, продажей чего-то ненужного из своего имущества. Так вот, хотелось бы отметить по этому поводу, что приобретение франшизы и четко составленный план развития вашего предприятия могут стать отличными помощниками в решении денежного вопроса. Главное - убедить своих потенциальных инвесторов или кредиторов (к кому бы вы ни обратились), что вы знаете, что делаете. Необходимо четко понимать, как работает бизнес, в который вы планируете зайти; какие подводные камни в нем скрываются; что может представлять для вас серьезные угрозы понести финансовые потери и тому подобное. Только если научитесь грамотно проводить всю эту работу, а также думать о продвижении своего магазина, расширении ассортимента и привлечении покупателей, - вы не просто получите деньги, но и создадите свой бизнес, успешный и процветающий!

Комментарии