Российский актер Сергей Бызгу: фильмография и фото

В театральном сообществе города на Неве он является колоритной фигурой. Да и всем любителям великого искусства его имя хорошо знакомо. В какую бы постановку его ни пригласили, Сергей Бызгу - всегда смешной и трогательный. Если этот лицедей задействован в спектакле, можно не сомневаться: овации зрителей обеспечены.

У поклонников его таланта нередко возникает чувство, что на сцене Сергей Бызгу ведет двойную игру: он не только максимально естественно вживается в образ, но и делает так, что герой создает собственный храм Мельпомены. В характере его персонажей гармонично сосуществуют добродушие и настороженность, недоверчивость и открытость, хитреца и наивность. Нередко этого лицедея сравнивали с такими корифеями искусства перевоплощения, как Евгений Леонов, Олег Табаков, Анатолий Равикович. Критики отмечают, что Сергей Бызгу – настоящий профессионал в жанре фарса, хотя ему подвластны разноплановые образы.

Каким же был его творческий путь, и как он пришел к славе и признанию?

Покорение Северной столицы

Сергей Дмитриевич Бызгу – уроженец Молдавской ССР. Родился он 4 декабря 1966 года. Большая часть жизни провинциального актера связана с городом на Неве. Именно там он решил поступать, мечтая стать известным лицедеем. И юноша успешно сдал экзамены в театральный вуз, а именно в ЛГИТМиК, попав на курс народного артиста СССР Игоря Горбачева.

Уже в студенческие годы Сергей Бызгу впервые вышел на театральную сцену, примерив на себя главную роль - Митрофанушки в знаменитой комедии Фонвизина.

Начало работы в театре

В начале 90-х актер получает диплом об окончании ЛГИТМиКа и устраивается в питерский театр «Фарсы». Вскоре его задействуют в таких постановках, как «Фантазии, или Шесть персонажей в ожидании ветра», «Гамлет», «Поварецкие пляски», «Фарсы, или Новые средневековые анекдоты».

В начале нулевых режиссер Виктор Крамер представил театральной публике спектакль "Село Степанчиково и его обитатели", в котором Сергей Бызгу (актер) был утвержден на одну из главных ролей (Фома Опискин). Он блестяще справился с поставленной задачей: его герой постоянно устраивал склоки, ссоры, выяснял отношения со всеми, а потом всех же и мирил. Премьера прошла с триумфом.

Талант выпускника ЛГИТМиКа проявился и в другой постановке – «Суперфлю», которая была срежиссирована по мотивам гоголевской «Женитьбы». Сергей Бызгу, фото которого уже украшали театральные афиши Санкт-Петербурга, мастерски перевоплотился в Кочкарева.

Пик творчества

В середине нулевых актер переходит служить в театр имени В.Ф.Комиссаржевской. На сцене этого храма Мельпомены он в максимальной степени раскроет грани своего таланта. Билеты на спектакли с участием Бызгу, а именно: «Сон в летнюю ночь» (Питер Пень), «Мыльные ангелы» (Октавио), «Сиротливый запад» (Вален), «Татарин маленький» (Коляй Коляевич) будут продаваться как горячие пирожки.

Работа в других театрах

Сергей Бызгу выступал не только на сцене театра имени В.Ф.Комиссаржевской.

У режиссера В.Ветрогонова он сыграл Скапена (постановка "Плутни Скапена") на сцене Молодежного театра на Фонтанке. Затем актер был приглашен в спектакль «Без вины виноватые» по Островскому, где сыграл Шмагу, но уже в театре «Русская антреприза» им.А.Миронова. В «Белом театре» российский актер Сергей Бызгу будет задействован в целом ряде постановок: «Обняться и заплакать», «Ибсен-Стриндберг», «Записки из мертвого дома», «Преступление». На сцену ТЮЗа им. Брянцева выпускника ЛГИТМиКа режиссеры пригласят играть в таких спектаклях, как «Очень простая история», «Голодранцы и аристократы». Сергей Дмитриевич выступал и в Большом театре кукол, участвуя в постановках «Я скучаю по тебе» и «Тойбиле и ее демон». Его актерский талант был отмечен множеством престижных театральных наград, но главное для Бызгу – это зрительское признание его профессионализма. Лицедею блестяще удаются комедийные образы. Вот что написало однажды печатное издание «Театральный журнал» об актере: «Он невероятной доброты человек. Если ему невесело, то создается впечатление, что грустит целый мир. Если же он лучезарно улыбается, то солнце отвечает ему тем же. Когда же он обижен, хочется успокоить его».

Работа в кино и на телевидении

Следует подчеркнуть, что Сергей Бызгу продемонстрировал свое актерское мастерство не только на театральной сцене, но и на съемочной площадке.

На голубые экраны актер попал в 1993 году, когда режиссер Виктор Макаров предложил Сергею Дмитриевичу сыграть в фильме-спектакле «Осечка». Это история о том, как верхушка власти к очередному юбилею Октябрьской революции дала указание реконструировать события, происходившие во время штурма Зимнего. Однако сотрудники Эрмитажа приняли эту идею в штыки, и в итоге им удалось отстоять те культурные и исторические ценности, которые хранились в музее. Сергей Бызгу (актер), фильмография которого насчитывает более полусотни работ в кино, в кинокартине «Осечка» играет главу профкома и «верховного главнокомандующего» Эрмитажа – Бориса Колобка.

Если же говорить о первой роли в отечественном кинематографе, то она состоялась только в 1997 году. Режиссер Нино Ахвелиади утвердила выпускника ЛГИТМиКа на образ мелкого чиновника, который заведует культурой в масштабе одного района в комедии «История про Ричарда, Милорда и прекрасную Жар-птицу». Справедливости ради следует отметить, что эта картина не имела огромного успеха у российского зрителя.

Невысокий рейтинг оказался и у другой ленты, в которой был задействован актер. Речь, в частности о социальной драме «Первое мая»(2001), режиссером которой был Михаил Баркан.

В этой картине Сергею Дмитриевичу досталась роль бухгалтера, который должен был регулярно, из года в год, совершать один и тот же ритуал: приносить на демонстрации портреты вождей.

Пик карьеры в кино

В нулевых годах в отечественном синематографе режиссеры начали делать акцент на киноленты криминального жанра. Чтобы не потерять связь со зрителем, в них стал сниматься и Сергей Бызгу. Фильмы-сериалы «Улицы разбитых фонарей», «Империя под ударом», «Охота на Золушку», «Тайны следствия», «Агенство НЛС», «Агент национальной безопасности», «Убойная сила» хорошо известны российскому зрителю. Несмотря на то, что в вышеперечисленных картинах актер играл не главные роли, они были запоминающимися.

Спустя десятилетие Сергей Дмитриевич продолжал съемки в кино, играя в большинстве своем образы второго плана. Среди ярких его работ следует отметить многосерийную ленту мистического жанра «Небесный суд», в которой он филигранно перевоплотился в подсудимого Преториуса, и детективная история «Шерлок Холмс», где ему достался образ преступника Пита Крысятника. Также зрителю понравилась игра Бызгу в роли Даниила Зельцера в биографической картине «Пётр Лещенко. Всё, что было...»

Карьера режиссера

Сергей Дмитриевич Бызгу состоялся не только как актер театра и кино, но и как режиссер.

Его пробной работой в новом качестве стала постановка «Нахлебник» (по И.Тургеневу), которую он представил на суд театральных критиков в 1996 году. Премьера состоялась в Школе Русской драмы. Спустя шесть лет выпускника ЛГИТМиКа ставит еще один спектакль «Играем Шекспира», который зрители увидели на сцене БТК. В театре «Зазеркалье» с успехом прошла постановка «Летят по небу шарики».

Огромную популярность Сергею Бызга как режиссеру принесла постановка «Человеческий детеныш» (по Р.Киплингу). После триумфальной премьеры данный спектакль неоднократно демонстрировался на детских театральных фестивалях. Также режиссер за эту работу удостоился премии и диплома «За большой вклад в развитие Санкт-Петербурга».

Педагогика

Уже не первый год актер работает с детьми, подогревая у маленьких зрителей интерес к искусству перевоплощения. Сергей Дмитриевич организовал для них студию «Театр-класс», на сцене которой поставил множество интересных спектаклей для детей. Маэстро убежден, что от рождения каждый ребенок имеет талант, нужно только уметь разглядеть его. Но если сделать это получается, то эффект бывает настолько ошеломительным, что взрослые постановки выглядят блекло и тускло. В театральной школе Брызгу обучается азам актерского мастерства 80 детишек. По мнению актера, дети не дают опускать руки и все время держат в тонусе, поэтому ему и педагогам удается долгое время оставаться в нужной форме.

Вне профессии

Сергей Бызгу, личная жизнь которого скрыта от посторонних глаз, уже много лет живет в счастливом браке.

Со своей супругой он впервые встретился при поступлении в театральный ВУЗ. Фортуна сразу улыбнулась абитуриенту, а вот его будущая избранница штурмовала институт целых семь раз – так ей хотелось стать актрисой. В конце концов она стала театральным режиссером. Искра любви между молодыми людьми пробежала не сразу: некоторое время они были друзьями. Но потом Сергей и Галина соединили свои сердца, и это был союз, который впоследствии произвел на свет множество прекрасных творческих идей. Актрисой супруга не стала, но ее режиссерские работы в театре были мастерскими и блестящими. Сергей Бызгу, жена которого поддерживает любые его творческие начинания, считает свою семью главной опорой в жизни. У актера есть сын Фома, который уже окончил театральный институт и охотно участвует в съемках фильмов.

Комментарии