Прайм-тайм -- это наиболее ценное для телеканалов и радиостанций время
Сегодня словарь русскоязычных граждан активно пополняется за счет заимствования из различных иностранных языков. Лидерство, конечно, принадлежит английскому, который обогатил наш лексикон аутсорсингом, краутфандингом, кайдзеном и другими мудреными словечками. Этими терминами обозначены вполне конкретные понятия, процессы, предметы и явления, поэтому очень важно знать их значение и правильно применять подобные слова в своей речи.
Что такое прайм-тайм
Прайм-тайм – это своеобразная русификация двух слов английского языка prime-time, которые можно буквально перевести как «лучшее время». Термин используют для характеристики временного периода в радио или телетрансляции, на протяжении которого аудитория включает максимальную численность слушателей и зрителей.
В отличие от эпохи возникновения телевидения, сегодня теле и радиоканалы ведут борьбу за аудиторию. Конкурентоспособность, интерес для зрителя, и как следствие, высокие рейтинги, являются для них синонимами успеха и достойной прибыли.
С целью охватить наиболее широкий круг людей, а также для повышения рейтинга, каналы отводят это время для самых интересных программ, кинофильмов или популярной музыки. Конечно, и стоимость размещения рекламы, идущей в этом временном отрезке, существенно выше.
Характеристики телевизионного прайм-тайма: будние дни
Часы прайм-тайма будничных дней и выходных (праздничных) отличаются. Традиционный рабочий день заканчивается к шести часам вечера, а рабочая неделя длится с понедельника до пятницы, поэтому основная масса зрителей не может уделить время просмотру телевизора. Средний работающий человек добирается домой к семи часам вечера, а то и позже. Так что «золотым» телевизионным временем для буднего дня считается два часа между восемью и десятью часами вечера.
Особенности прайм-тайма выходных дней
Вместе с тем, праздничный прайм-тайм -- это время от трех часов дня до десяти или одиннадцати часов вечера. Согласно статистике, зрители утром занимаются запланированными делами, гуляют или отсыпаются. Только во второй половине дня они включают телевизор. Именно в этот период им можно предложить интересный фильм, телешоу или программу.
Прайм-тайм на радио
Деятельность радиостанций разительно отличается от телеканалов: они становятся верными спутниками большинства людей сразу после пробуждения, во время завтрака, при поездке на работу или на прогулке.
Радио очень удобно слушать с помощью телефона или другого портативного устройства, поэтому можно говорить о том, что к радио обращаются тогда, когда выключают телевизор.
Естественным становится отличие часов прайм-тайма радиостанций и телеканалов. Радийный прайм-тайм это целых два «золотых» периода:
- С девяти до одиннадцати утра.
- С четырех до шести вечера.
Не стоит думать, что прайм-тайм - это понятие, которым интересуются исключительно те, кто размещает рекламу на радио или телевидении. Толпы людей, уютно расположившихся возле своих телевизоров или приемников и увлеченные фильмами (программами, музыкой, новостями), становятся желанной аудиторией для следующих категорий:
- Создателей телевизионных продуктов. Секретом популярности многих шоу и передач становится именно массовость их просмотров.
- Радио и телеведущих. Узнаваемость, популярность и влияние – это цель многих ди-джеев.
- Состоявшихся или потенциальных звезд. Будучи приглашенным гостем в вечерней программе, можно рассчитывать на то, что интервью увидит и услышит гораздо большее количество людей, чем при появлении на экране в шесть утра.
- Людей, владеющих каналами. Угодив аудитории в прайм-тайм (чем-нибудь действительно интересным и захватывающим), можно смело надеяться на ее увеличение. Следовательно, это путь к тому, чтобы привлечь большее количество желающих разместить рекламу и получить дополнительную прибыль.
Однако, как бы там ни было, прайм-тайм -- это то, что зачастую интересует именно рекламодателей. Не смотря на более высокую стоимость рекламного времени в эти периоды, они оптимальны для увеличения продаж, а также для заявления о существующем или новом бренде.
Прайм-тайм также служит для иллюстрации программ политических партий, кандидатов в депутаты, президенты и мэры.