Консолидированному бюджету компании
Для эффективного управления денежными потоками финансисту необходимо большое внимание уделять консолидированному бюджету компании, с учетом особенностей взаимодействий структурных подразделений, дочерних предприятий группы и отделов между собой. Итак, консолидированный бюджет – это общий для всей группы компаний документ. Он состоит из отдельно взятых по каждому структурному подразделению бюджетов и сформирован исходя из принципа функционирования всей группы, как одного целого, без разделения на отдельные подразделения.
Отчетность группы предприятий
Во время анализа отчетности группы необходимо различать материнскую или основную компанию и ее дочерние предприятия. Здесь стоит заметить, что контроль над деятельностью группы осуществляет именно материнская компания.
Для получения полной информации о состоянии дел в компании, в которую входит группа нескольких взаимосвязанных предприятий и организаций, используется консолидированная финансовая отчетность. С ее помощью можно проанализировать имущественное и финансовое положение всех компаний группы на конкретную дату, получить информацию об их общей прибыльности.
Консолидированная отчетность составляется в случае, когда материнская компания:
- обладает большей частью акций другого юрлица или входит в состав его учредителей (владеет более 50% уставного капитала);
- имеет возможность влиять на принятие решений дочерних предприятий.
Консолидированная отчетность по группе компаний содержит активы, обязательства, капитал, доходы и расходы сразу нескольких юридических лиц входящих в структуру компании. Она дает возможность сформировать общее представление о деятельности группы.
Проблемы, связанные с консолидацией бюджета
Финансист во время составления консолидированного бюджета может столкнуться со следующими трудностями:
- в разных структурных подразделениях действуют различные принципы которых придежрываются при формировании бюджета. Все отделы или предприятия холдинга осуществляют планирование расходов и доходов с учетом только своих особенностей, предусматривают только свойственные им виды статьей. Одним словом, отсутствует единый для всех (унифицированный) шаблон бюджета;
- необходимость консолидирования бюджетов предприятий, которые работаю в разных направлениях деятельности, имеют различную структуру себестоимости;
- в результате роста и расширения компании меняются ее структура, количество подразделений, виды деятельности и т.д., а на все это нужно оперативно реагировать и вносить изменения в состав бюджета;
- большой массив данных, который необходимо постоянно обрабатывать, анализировать, формировать отчетность и принимать на основе полученной информации взвешенные решения.
Чтобы нивелировать все вышеперечисленное, используется
Одними из таких программ являются
С его помощью можно:
- внедрить единую методологию Бюджетирование;
- создать унифицированный шаблон бюджета;
- осуществлять консолидацию бюджетов разных подразделений и компании в целом;
- проводить анализ выполнения планов по разным параметрам;
- контролировать соблюдение планов;
- формировать консолидированную финансовую отчетность в зависимости от требований и задач, которые стоят перед финансовым директором.