Автомобиль: как устроен, принцип работы, характеристики и схемы. Как устроен глушитель автомобиля

С момента создания первого автомобиля на бензиновом топливе, что произошло более ста лет назад, в главных его частях так ничего и не изменилось. Конструкция модернизировалась, совершенствовалась. Однако автомобиль как устроен был, таковым и остался. Рассмотрим его общую конструкцию и устройство некоторых отдельных узлов и агрегатов.

Общая характеристика

Все машины состоят из трех частей:

  • двигателя;
  • шасси;
  • кузова.

Многие называют двигатель сердцем автомобиля. В нем находится источник энергии, приводящий весь механизм в движение. Ниже узнаем, как устроен двигатель автомобиля. Отметим, что самыми распространенными на сегодняшний день остаются двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Но все чаще автолюбители пробуют и ездят на альтернативных вариантах: гибридных и реже электрических.

Кузов автомобиля бывает с рамой и без нее. На современных машинах агрегаты крепятся прямо к кузову, поэтому его называют несущим.

Шасси состоит из множества систем и механизмов, посредством которых:

  • крутящий момент от мотора передается колесам (трансмиссия);
  • автомобиль движется (ходовая часть);
  • управляется (механизм управления).

Трансмиссия

Понять, как устроены автомобили, без рассмотрения трансмиссии невозможно. Передавая крутящий момент колесам, механизм позволяет изменять его направление и величину. В двухосном автомобиле с мотором, расположенным впереди, и приводом на задних колесах обычно включены:

  • сцепление;
  • коробка передач;
  • главная и карданная передачи;
  • полуоси и дифференциал.

Начнем с того, как устроено сцепление автомобиля. Механизм передает крутящий момент коробке передач, легко и кратковременно соединяется и разъединяется с другими механизмами трансмиссии. В сцепление входит маховик, ведомый и ведущий диски.

Коробка передач признана преобразовывать крутящий момент. Благодаря ее работе, автомобиль движется вперед или назад, а мотор отключается от ведущих колес. Коробки передач бывают:

  • механические;
  • автоматические;
  • роботизированные;
  • бесступенчатые.

Ходовая

Как отмечено выше, кузов может быть несущим или с рамой. Кроме него, ходовая включает в себя мосты (передний и задний), подвеску (амортизаторы и рессоры), шины и колеса.

Кузов предназначен для размещения в нем пассажиров. Есть много видов кузова, но самые распространенные - седан, вагон, хэтчбек, лимузин, кабриолет и другие.

Чтобы кузов был по-настоящему прочным, отдельные его элементы должны быть выполнены из железа. Другие участки могут быть сделаны из профильного листа.

От подвески зависит, насколько легко будет переносить неровности на дороге автомобиль. Как устроен элемент, зависит от его типа. Подвески бывают зависимыми и независимыми. ТС с первым типом подвески имеют задние колеса, которые соединены специальной балкой. Если же балки нет, то подвеска является независимой.

Управление

Этот механизм состоит из:

  • рулевого управления;
  • тормозной системы.

Благодаря ему направление и скорость при движении может меняться. Также автомобиль останавливается или удерживается на месте.

Рулевое управление состоит из элементов, посредством которых вращение руля передает команды остальным механизмам, входящим в автомобиль. Как устроен каждый из них, мы рассматривать не будем. Отметим лишь, что входит в систему:

  • рулевая колонка;
  • рулевой механизм;
  • поворотные рычаги;
  • соединительные тяги.

Трудно переоценить значение тормозной системы. Неудивительно, что ее конструкция продумана таким образом, чтобы тормоза не могли полностью отказать, если с какими-либо неисправностями столкнется автомобиль. Как устроен механизм, понять несложно.

Тормозная система состоит как минимум из рабочей части, которая включается посредством нажатия на педаль тормоза, а также стояночной, управляемой рычагом, находящимся между передними сидениями.

Двигатель

Главными элементами, из которых состоит мотор, являются:

  • блок цилиндров (внутри которого расположены каналы для охлаждения и смазки);
  • поршень (металлический стакан из канавок для поршневых колец);
  • поршневые кольца (верхние — компрессионные, а нижние - маслосъемные);
  • кривошипно-шатунный механизм, передающий энергию на коленчатый вал.

Рассматривая, как устроены автомобили, невозможно не коснуться принципа работы ДВС. В его основу входит воспламенение топлива в замкнутом пространстве. При этом выделяется много энергии, нагревающей газ в установленных цилиндрах, увеличивающей давление и приводящей поршень в движение.

Чтобы процесс был постоянным, в камеру сгорания должна регулярно поступать топливно-воздушная смесь. Тогда поршень заставляет двигаться коленчатый вал, а тот — колеса автомобиля. Большинство моторов — четырехтактные. Такое название они получили, потому что каждый цикл разделен на четыре равные части.

При работе двигатель сильно нагревается. Поэтому предусмотрена чрезвычайно важная система охлаждения мотора, в которую входит радиатор, служащий для отведения тепла от жидкости в системе охлаждения.

Как устроен радиатор автомобиля? В конструкцию входит сердцевина, являющаяся охлаждающей частью, нижние и верхние коробки со специальными патрубками. Обычно он находится в передней части капота. Пропуская через себя встречный воздух, он выводит лишнее тепло прямо в атмосферу.

Выхлопная система

При работе автомобиль шумит и выделяет токсичные газы. Для снижения этих факторов служит выхлопная система. Она состоит из:

  • коллектора;
  • катализатора;
  • резонатора;
  • глушителя.

Все составляющие системы очень важны. Катализатор, к примеру, служит для того, чтобы снизить выброс вредных веществ. Но больше всего внимания, как правило, уделяют глушителю. Иногда даже целую систему называют этой деталью. Рассмотрим, как устроен глушитель автомобиля. У него может быть самая разная конструкция внутри. На новых машинах в нем предусматривают сразу несколько технологий, предназначенных для снижения шума. Это система пор, перегородок, воздухоотводов и так далее.

Однако при тюнинге выхлопной системы и в частности глушителя отходят от его основной функции снижения звука и, наоборот, стараются придать машине эффектный «рев». Как устроен глушитель автомобиля в этом случае? Такую деталь называют прямоточной. Суть переделки очень проста. Конструкция внутри упрощается. Она может состоять, например, из перфорированной трубы. Тогда газы будут выходить без сопротивления.

Электрооборудование

Укомплектование электрооборудованием очень важно. Ведь благодаря ему двигатель запускается и функционирует. Также салон обогревается, освещается, имеется возможность спокойно передвигаться в темное время суток и обеспечивается безопасность всем участникам движения.

Комментарии