Актриса Калиновская Ирина: биография, фильмография, личная жизнь
Об этой актрисе мало что известно, потому что она не дает интервью и уже не появляется на съемочной площадке. Много лет назад она переосмыслила и свою жизнь, и свою профессию и пришла к выводу, что на сцену она больше не выйдет. У нее произошла глубокая переоценка ценностей. Последние годы она - декан актерского факультета академии. Итак, знакомимся, Калиновская Ирина - красавица, умница, звезда советского кинематографа 70-80-хх двадцатого века.
Путь в искусство
Ирина Борисовна Калиновская родилась в первый день октября 1946 года в Москве. Она еще в детстве твердо решила, что будет только актрисой. Так и получилось. Став постарше, она осуществила детскую мечту. Калиновская Ирина стала студенткой Московского театрального училище имени Щукина, которое в положенный срок с успехом окончила. Позже она работала в труппе театра имени Моссовета на протяжении четырех лет: с 1969 по 1973 годы, и в труппе театра имени Маяковского - одиннадцать лет, с 1973 по 1984 годы (в эти стены она пришла после ухода из предыдущего театрального коллектива).
Дебютная роль
Свою первую роль в кино Ирина Борисовна сыграла, еще будучи студенткой театрального училища, в 1967 году. Это был фильм «Маленький беглец», молодой актрисе предложили небольшую роль медсестры. Предыстория оказалась проста: с киностудии пришли в институт и пригласили на съемки.
Потом была еще одна роль медсестры - в фильме «Большая перемена». Она играла роль Аллы Стукалиной в «Юркиных рассветах», Римму Пажитнову в «Легко быть добрым». Была еще одна интересная картина - «Это мы не проходили» известного режиссера Ильи Фрэза. Ирина Калиновская, актриса на тот момент начинающая, была очень удивлена, получив приглашение на эти съемки. Ее киношным персонажем была молодая практикантка, учительница английского языка. Ирина очень переживала, потому что в школе она изучала немецкий язык, а в театральном институте — французский. Вот и думала над тем, как ей правильно сыграть «англичанку», ведь этот язык она совершенно не знала, а по сценарию надо было произносить хоть какой-то минимум фраз. Илья Абрамович Фрез предложил приставить к ней педагога, чтобы она выучила необходимый текст. Для него было главным не знание языка, а то, что Калиновская подходила по придуманным им параметрам. Она очень хорошо понимала, у кого она снималась. Но на тот момент у нее уже была пара-тройка значительных ролей на театральной сцене. Поэтому, по ее мнению, на нее и обратили внимание в столице и предложили работу в кино.
На одной съемочной площадке со «звездой»
В середине семидесятых двадцатого века Калиновская Ирина очутилась на одной съемочной площадке с суперпопулярным на то время Андреем Мироновым. Это была картина Георгия Натансона «Популярная свадьба». Тот период своей жизни она вспоминает с особой теплотой. Миронов был очень веселым, озорным, невероятно творческим человеком. Его ждали на площадке как огромный подарок, потому что параллельно он снимался еще в нескольких лентах.
Однажды Ирина Калиновская - актриса, личная жизнь которой всегда вызывала определенный интерес, особенно после долгого романа с актером Александром Фатюшиным, рассказала, что, по всей видимости, Андрей не успел прочитать сценарий, поэтому, посмотрев материал, очень расстроился, повторяя все время, как это он мог играть негодяя и не понять этого. Его успокаивали всем коллективом, а он переживал, думая о том, какой же он халтурщик.
«Щукинцы» всегда поймут друг друга
Работать в паре с Мироновым Ирине было очень легко. Андрей был достаточно подвижным, легким человеком. А такое творческое соприкосновение и взаимопонимание Ирина Калиновская, актриса, объясняла тем, что они оба - «щукинцы», следовательно, разговаривали на одном профессиональном языке. Он ей симпатизировал, но всегда вел себя очень корректно, не позволяя ничего лишнего. А Ирина получала удовольствие от этих очаровательных отношений.
Миронову было тяжело сниматься, потому что он был на тот момент очень занят: утром приезжал в один город, отрабатывал, а вечером улетал в другой. И так каждый день. У Ирины тоже было параллельно несколько картин, а по вечерам еще и работа в театре. Но она была молода и неутомима: уставала, ложилась спать, просыпалась и бежала на работу.
Театр имени Моссовета, о котором слагали легенды
В эти стены ее пригласили, когда Ирина еще была студенткой. Свою первую роль на этой сцене она сыграла в 1969 году с Вадимом Бероевым (известен по главной роли в фильме «Майор Вихрь») и Татьяной Беспаловой. Это был замечательный спектакль «Вешние воды». Постановщиком выступала Галина Сергеевна Анисимова-Вульф, а куратором — Завадский.
Молодую актрису удивляло то, что до того, как ступить на сцену и окончить спектакль, к ней подходил сам Завадский и целовал руку. Это было очень трогательно. Она всегда стеснялась, потому что была только начинающей актрисой, а он — мэтром. Но в этом театре всегда были такие красивые отношения.
Марецкая, Раневская и другие...
Ирина Калиновская, биография которой не очень известна большому кругу зрителей, выходила на одну сцену с легендарными актрисами и актерами двадцатого века: Ростиславом Пляттом, Фаиной Раневской, Любвью Орловой, Верой Марецкой... С Марецкой ей довелось работать в спектаклях «Петербургские сновидения» и «Миллион за улыбку». Ее и Плятта Калиновская просто боготворила. Они были великолепными театральными партнерами еще вахтанговской школы. Работать с ними было удивительно легко и интересно. У них была изумительная импровизация, на сцене был фейерверк шуток. Для молодой актрисы каждый выход на сцену был как в первый раз. Вера Марцкая восхищала Ирину своей манерой работы и подготовки к спектаклю. Несмотря на огромный опыт и достаточно серьезный возраст она всегда очень волновалась. Прибегая перед спектаклем в гримерку к Калиновской, она постоянно все повторяла и уточняла, где, что и как необходимо говорить.
Калиновская Ирина вспоминала и Раневскую, то, что она всегда держалась немного особняком, расстраивалась, если в ее первый выход на сцену зрители не встречали ее аплодисментами. Тогда спектакль она играла с абсолютно другим самочувствием.
В Театр имени Маяковского Калиновская ушла после того, как ушли из жизни Завадский и Анисимова-Вульф. Потому что в театре имени Моссовета не хватало сильной режиссерской руки.
Легендарная «Маяковка»
Когда Ирина Калиновская, личная жизнь которой заинтересовала почитателей ее таланта еще с первого появления на экране, ушла в «Маяковку», на сцене этого театра играли Армен Джигарханян, Марк Захаров, начинали свой творческий путь Наталья Гундарева и Андрей Гончаров. Ее супруг тогда еще по-доброму посмеялся над ней: на великую сцену примчалась артистка академических театров.
Но Ирине очень захотелось посмотреть всю подноготную работы в этих стенах. Марк Захаров в то время ставил «Разгром». Театр просто кипел эмоциями и настроениями. Гундарева пришла на два года раньше Ирины. У них были дружеские отношения, ведь Наталья училась у мужа Калиновской, даже была занята в его дипломном спектакле.
Из актрис в преподаватели
С 1981 года Ирина Калиновская, фильмы с участием которой и сегодня часто показывают по телевизору, начала увлекаться педагогикой. Она снова села за парту в «Щуке». Она чувствовала, что не всегда режиссура ее устраивает, чего-то ей не хватало. Наверное, Ирина Калиновская, муж которой всегда подставлял ей плечо в случае необходимости, просто переросла предназначение быть просто актрисой. В «Щуке» она проработала до 1988 года, а потом вместе с мужем переехала в Красноярск, о чем она никогда не жалела. Там ее супруг выпустил замечательный курс, который потом в полном составе забрали в театр имени Пушкина, и умер. А Ирина так и осталась в Красноярске, но приезжает иногда в Москву, которую по-прежнему считает своим домом. И все же именно в Красноярске проводит большую часть жизни Ирина Калиновская, актриса. Личная жизнь ее теперь исключительно в студентах. Преподавание для нее — любимое дело, она уверена, что в этом нашла себя намного больше, чем в актерстве.
На сцену она больше не выйдет по религиозным убеждениям как человек, глубоко верующий. В последние годы красавица Ирина Калиновская больше любит ходить в храм и стоять на службах.