"Выжигатель мозгов", S.T.A.L.K.E.R: "Тень Чернобыля"

Выжигатель Мозгов — одно из самых странных и загадочных мест игры S.T.A.L.K.E.R: «Тень Чернобыля». Геймер, впервые решивший исследовать просторы Зоны, неизменно наткнётся на данную локацию. С одной стороны, это сулит раскрытие тайны появления зомби в Зоне, с другой — способствует определению некоторых сюжетных аспектов игры.

Сюжет игры

Действия разворачиваются в альтернативной вселенной, где 12 апреля 2006 года произошёл второй взрыв на Чернобыльской АЭС, способствовавший появлению Зоны — огромной локации, наполненной всевозможными аномальными участками различного характера.

Желая расследовать причины, правительство посылает к Чернобыльской атомной электростанции войска, но операция завершается провалом. Выносится решение оградить Зону, на подступах возводятся контрольно-пропускные пункты. Внутрь попадают в основном учёные, военные и сотрудники СБУ.

Со временем в Зоне начали появляться мутировавшие животные. Поползли слухи о появлении на её территории предметов, обладающих уникальными возможностями. Артефакты (именно так они были названы) быстро завоевали спрос на чёрном рынке, ведь некоторые из них способствовали быстрому заживлению ран. Данный нюанс способствовал зарождению медицинского интереса к удивительным находкам.

Это привело к появлению охотников за артефактами, которые были прозваны сталкерами, они нелегально проникали на территорию Зоны с целью поиска артефактов, чтобы в дальнейшем продать их учёным.

"Сталкер. Тень Чернобыля"

Выжигатель мозгов не упоминается сразу в прологе. Вначале вниманию игрока представлено видео крушения грузовика, перевозившего «груз 200», в результате удара молнии. Сталкер, обследовавший место крушения, обнаруживает главного героя, который вскоре получает прозвище Меченый с лёгкой руки местного торговца по имени Сидорович.

В процессе игры выясняется, что главный герой потерял память. Как он оказался в Грузовике Смерти (так называют местные сталкеры транспорт с мёртвыми, которые периодически появляются из центра Зоны, как принято считать), непонятно. Да и выживших ранее никогда не находили, ведь грузовики всегда везут трупов.

В процессе исследования Зоны игрок открывает новые локации, в которых различные группировки занимаются вполне обычными жизненными делами (поиск артефактов, торговля, сон, поиск добычи, отдых), помимо войны друг с другом и периодических мародёрств.

Пси-радар

Первыми намёками на существование некой установки, осуществляющей контроль разума, становятся появления в игре зомбированных сталкеров. Особой угрозы они не представляют, ведь их легко обмануть и убить. Затруднения вызывают лишь три фактора:

  • Вооружены огнестрельным оружием.
  • Зачастую на них надеты бронежилеты. Чтобы убить, нужно попасть в голову.
  • Одинокий зомби — большая редкость. Обитают в основном многочисленными группами.

Вторым намёком является местный фольклор, рассказывающий о существовании «Клондайка Артефактов» — Припяти. Но путь туда преграждает упомянутый выжигатель. Если обычные мутанты Зоны представляют определённую степень опасности, то их можно пристрелить. Кого запросто, кого-то — нет. "Выжигатель мозгов" же ни потрогать, ни пристрелить, его даже увидеть нельзя. Просто сталкер попадает в пределы поля действия и становится зомбированным.

Локация

Отключить "выжигатель мозгов" — задача не из лёгких, но именно так нужно поступить главному герою. Он представляет собой станцию со старыми радиолокационными антеннами, переделанными под пси-установку. В бункере на минус первом этаже находится центр управления выжигателем. Здесь усовершенствованная модель излучателя Кайманова посылает импульсы на антенны, накрывая обширную территорию сильным пси-полем.

Каждый, кто очутился в пределах поля, испытывает помутнение сознания или теряет рассудок. Территория представляет собой укреплённый форпост группировки «Монолит» — фанатиков, защищающих Чернобыльскую АЭС, и некого «исполнителя желаний», который, согласно местному фольклору, находится под саркофагом ЧАЭС.

На территории Радара полно снайперов и патрулей, которые атакуют любого сталкера, кроме зомбированных.

"Выкл."

Для выключения установки Меченому потребуется раздобыть устройство защиты от пси-излучения, которое находится у учёных недалеко от завода "Янтарь". После выполнения полученного задания герою выдается прототип устройства и документы, указывающие местоположение лаборатории X10 - бункера, в котором расположен центр управления "выжигателем мозгов".

Бармен (хозяин заведения «100 Рентген») изучает документы и выдаёт задание отключить выжигатель.

Путь пролегает через последнюю обжитую территорию в Зоне — армейские склады. Здесь главный герой становится свидетелем противостояния группировок «Долг» и «Свобода», а также поможет оказать сопротивление боевикам группировки «Монолит».

Дорога к Радару сопровождается постоянными перестрелками, атаками зомби и возникновением странных фантомных образований.

При входе в бункер управления пси-радаром игрок сталкивается с дверью на два кодовых замка справа от лестницы, ведущей к подземелью, где ещё предстоит отключить "выжигатель мозгов". Код первый легко найти при обыске трупов монолитовцев во время прохождения локации, это 342089. Второй же спрятан в ресурсах игры и никак не задействован. Существуют модпаки, исправляющие данную ошибку. Сам код - 2011533.

Когда Меченый отключает "выжигатель", в бункере появляется многочисленный отряд монолитовцев.

Также по отключении радара главный герой получает сообщение на КПК о масштабном прорыве отрядов в Припять. Неудивительно, ведь слух о «Клондайке Артефактов» давно уже будоражил головы местных сталкеров — в округе поди растащили всё, что имеется.

Коды на "Сталкер" и иные пути улучшения

Выключать "выжигатель" не обязательно, можно свернуть с дороги в сторону Припяти. Будет только очень сильно плющить из-за радиации и действующего пси-излучения, но всё закончится, как только игрок доберётся до штурмового отряда «Долга» в Припяти.

После этого на КПК появится отметка о том, что пси-излучатель отключён. Является ли это багом или так было задумано, неизвестно.

Коды на "Сталкер. Тень Чернобыля", представляющие собой консольные команды, весьма немногочисленны: они позволяют лишь перемещаться по Зоне постоянно бегом (g_always_run 1) и активируют парочку бонусов (pseudodog и snork). Консольные команды не предоставляют самых востребованных возможностей, таких как бессмертие или получение самого крутого оружия с первых минут игры. Потому с поставленными задачами вполне успешно справляются всевозможные трейнеры и чит-моды.

Комментарии