Мотоцикл "Хонда Трансальп": описание, технические характеристики и отзывы

Если вас утомили покатушки по городу от светофора до светофора, а душа просит простора и путешествий, возможно, мотоцикл "Хонда Трансальп" - это то, что вы ищете. Эта выносливая лошадка уверенно пройдет сотни и тысячи километров, обеспечивая вам комфорт в дальней дороге и не требуя к себе особого отношения.

Этот байк относится к классу туристических эндуро, предназначенных в равной степени как для мотодальнобоя по трассе, так и для езды по пересеченке. Конечно, по проходимости он не сравнится с джипом 4х4, но лесные тропы, заболоченные поляны и холмистая местность ему очень даже по плечу. То есть, по колесу. Ну или по подвеске.

Целевая аудитория

"Хонда Трансальп", как и большинство тур-эндуро, чаще всего становится выбором тех, кто уже откатал не одну тысячу километров. Его приобретают те, кто устал от скоростных, но требовательных спортов, или те, кого утомила вальяжная неторопливость чоппера. Иногда до туров "дорастают" поклонники обычных эндуро - маневренных и резких, но недостаточно выносливых для дальнобоя.

А отзывы тех, кто пересел на "Трансальп", имея опыт вождения, обычно касаются следующих качеств тур-эндуро:

  • маневренность в городских условиях;
  • отличная управляемость в лесу, степи, холмистой местности;
  • выносливость в дальней дороге;
  • комфорт пилота и пассажира;
  • средние "аппетиты" в отношении топлива и расходников;
  • приятный дизайн;
  • широкие возможности для тюнинга;
  • доступность запчастей, сеть сервисных центров.

А вот первым байком "Трансальп" становится довольно редко. Старые бородатые байкеры утверждают, что до него нужно дозреть.

Это вовсе не говорит, что управление мотоциклом "Хонда Трансальп" сопряжено с какими-то проблемами. Просто эта категория байков весьма специфична.

Преимущества

Самое первое, что волнует каждого, кто решил начать знакомство с мотоциклом "Хонда Трансальп" - технические характеристики. Они во многом схожи у всех моделей. Сердце байка - мощный и надежный V-образный мотор, ресурс которого рассчитан на 300 тысяч и более км. Опытный пилот сможет разогнать "Трансальп" до сотни всего за 5 секунд, а максимальная скорость составляет 170-180 км\ч. Комфортная крейсерская скорость не должна превышать 140 км\ч.

Мощная подвеска дает возможность не притормаживать перед препятствиями в виде кочек или "лежачих полицейских". Мотоциклист на Honda Transalp сможет даже заскочить на полном ходу на бордюр или перепрыгнуть через внушительную ветку (но, конечно, не спиленное дерево). Наши дороги - идеальное место, где может во всей красе проявиться резвый характер и огромный потенциал "Трансальпа".

Посадка пилота комфортная, ему не придется сутулиться, его ноги не будут затекать в неудобном положении. К тому же мотоциклист располагается относительно высоко, что дает ему возможность видеть дорогу поверх крыш автомобилей. Это неоспоримый плюс при профилактике аварийных ситуаций. Второй номер тоже вряд ли станет жаловаться на жизнь, даже в дальней поездке.

"Трансальп" I, образца 1987 года

Самый первый мото "Хонда Трансальп" увидел свет в далеком 1987 и производится до сих пор. Почти за 30 лет этот "паркетник" несколько раз эволюционировал в дизайнерском и техническом и плане, однако философия спокойного байка для дальних дорог осталась неизменной. Идеологически правильный Transalp - это покрытый дорожной пылью мотоцикл с объемными кофрами и высоким туринговым стеклом. А его пилот - это прожженный турист, привыкший к дорожным тяготам, и легко преодолевающий около тысячи километров за сутки. Отзывы о новом байке быстро распространились по миру, способствуя росту его популярности.

Приведенное выше фото демонстрирует модель 87 года. Глядя на него, можно убедиться, что концепция байка остается неизменной и в наши дни.

Transalp XL600

C 1987 по 2000 год "Хонда" выпускала 600-кубовый "Трансальп". Если посмотреть с пристрастием, объем двигателя составлял 583 см3. За 13 лет XL 600 претерпел кое-какие изменения и даже страну-производителя сменил. Изначально он выглядел так:

После 1991 года "Хонда Трансальп" оснащалась уже не барабанным тормозом, а задним дисковым, размером 240 мм, работающим с одно-поршневым суппортом. В 1994 году прошел некоторый рестайлинг, поменялась форма пластикового обвеса, приборная панель. После 1996 года появилось электрическое зажигание и датчик дроссельной заслонки. Заднее колесо сменило размер на 120/90-17. 1997 год ознаменовался переездом производства "Трансальпа" из Японии в Италию. На байке итальянской сборки появился второй передний тормозной диск, да и радиус тормозного диска уменьшился. С тех пор на этот мотоцикл устанавливается пара дисков по 256 мм в диаметре.

XL650

"Трансальпы" с моторами в 650 кубов собирались в Италии в период 2000-2008 гг. Они имеют более обтекаемый пластик. Мощность их составляет 52 л. с., что на 2 л. с. больше, чем у предыдущей версии "Хонда Трансальп". Отзывы свидетельствуют, что модель XL600 более пригодна для шоссе, а не для бездорожья, и для любителей "поэндурить" лучше подойдет "шестисотка".

Бытует мнение, что 650-ка более прихотлива в обслуживании. Для того чтобы произвести простейший ремонт, потребуется снимать пластик. Однако рынок переполняют именно XL650, в наши дни найти 600-ку проблематично.

В 2005 году новая модель претерпела некоторые изменения. Они коснулись исключительно дизайна: было модернизовано седло, руль, некоторые детали обвеса.

Honda Transalp XL700

В 2008 году вышел первый Transalp 700, который производится до сих пор. Он сильно отличается от 650-кубового. Модель XL700 инжекторная, оснащена ABS, а радиус переднего колеса стал 19, а не 21 дюйм, как на предшественнике.

Внешность новинки более раллийная, хотя модель XL700 больше ориентирована не на бездорожье, а на шоссе. Подвеска достаточно жесткая, пилот чувствует слишком крупные выбоины и кочки.

Малыш XL400

Эта малолитражка выпускалась с 1987 по 1999 год. Компактный байк мощность в 37 лошадок весит всего 180 кг. При этом он оснащен пятитиступенчатой КП, телескопичкой вилкой и моноподвеской.

При этом дизайн у бойка достаточно интересный, в нем отчетливо наблюдается дух эндуро-туриста.

Цены

Оригинальные запчасти "Хонда Трансальп" сегодня можно приобрести в сервисных центрах практически повсеместно. Это одно из преимуществ бренда. Honda всегда заботится о расширении дилерских сетей и сервисных центров. Покупка нового оригинального мотоцикла тоже проблемой не является. Уровень цен скорее относит данную модель к средней категории, и на моторынке в целом, и среди другой продукции самой "Хонды".

В первую очередь цена зависит от года выпука мотоцикла и степени его износа. К примеру, 400-ка может обойтись в 90 тысяч. А искать Transalp XL600 стоит, если имеется хотя бы 140 тысяч рублей. XL650 обойдется в среднем в 180-190 тысяч, а XL700 вряд ли окажется дешевле 260 тысяч рублей.

Тюнинг

Задумываясь о тюнинге, отталкивайтесь от целей и задач, которые вы ставите перед вашей железной лошадкой. В дальней дороге могут очень пригодиться такие элементы, как сетка на переднюю фару, защита рук, удобные вместительные кофры. Подумайте и про дуги безопасности, ведь "Хонда Трансальп" все-таки слишком пластиковый. В случае ДТП их роль трудно переоценить.

Некоторые ставят объемные ветровые стекла - это тоже значительно облегчает дальний путь. Любители комфорта, особенно те, чей мотосезон не ограничивается тремя летними месяцами, часто обзаводятся такой полезной опцией, как подогрев ручек. Широки возможности и для тюнинга в области дизайна. Всё перечисленное можно свести к одному: каждый мотовладелец может "подогнать" любимую "Хонду Трансальп" под себя, учитывая собственные представления о красоте, надежности и комфорте.

Комментарии