Кто придумал таблицу умножения? Таблица умножения в игровой форме

Понимание таблицы умножения закладывает фундамент для дальнейшего изучения математики. Без таких знаний обучение станет проблематичным. Поэтому уже в начальной школе требуется выучить таблицу умножения.

Кто придумал таблицу умножения?

Впервые в привычном нам виде таблица умножения появилась в сочинении Никомаха Геразского (I-II вв. н. э.) - «Введение в арифметику».

Так кто придумал таблицу умножения? Принято считать, что первый, кто ее открыл, – это Пифагор, хотя прямых доказательств и подтверждений этому нет. Присутствуют только косвенные доказательства. Как, например, Никомах Геразский ссылается на Пифагора в своем сочинении.

При этом существует одна из старейших таблиц умножения, приведенная на глиняных табличках, возраст которой около 4-5 тысяч лет, и была она обнаружена в Древнем Вавилоне. В основе ее лежала шестидесятеричная система исчисления. Таблица же с десятичной системой исчисления была найдена в Китае, в 305 году до нашей эры. Поэтому четко ответить на вопрос: «Кто придумал таблицу умножения», - не получится.

На сегодняшний день таблица умножения носит название "таблица Пифагора" и выглядит квадратом, стороны которого обозначены множителями, а в ячейках стоит их произведение.

Начинаем обучение

Родителям, дети которых пошли в школу, рано или поздно придется помочь ребенку выучить и понять таблицу умножения. Приступая к ее изучению, ребенок уже умеет складывать и вычитать, имеет представление о математических действиях.

Таблица умножения для детей должна быть основана на мотивации, объяснении того, зачем это надо. Необходимо с помощью примера привести ребенка к тому, что знание таблицы может облегчить нам выполнение некоторых заданий. Например, если в магазине лежит три упаковки конфет и в каждой упаковке по 6 конфет, то, чтобы быстро узнать, сколько всего конфет, надо не пересчитывать их поштучно, а умножить три на шесть и сразу узнать результат.

Чтоб начать изучать таблицу, ребенок должен хорошо понимать суть действия умножения. Необходимо сначала объяснить принцип подсчета. То есть, например, если надо 3*8, то это будет равно тому же, что и 8+8+8. На основе таких примеров ребенок должен хорошо усвоить и разобраться с принципом умножения.

Когда же основа разобрана и ребенок усвоил порядок действий, надо приступать к выучиванию таблицы умножения

Учим легко и просто

Заучивать наизусть таблицу – тяжело. Ребенка надо заинтересовать, тогда и процесс обучения пойдет легче. Итак, учим таблицу умножения с интересом и радостью. Существует несколько видов игр, связанных с изучением таблицы. В зависимости от того, с помощью какого канала восприятия ребенок лучше и быстрее усваивает информацию, происходит изучение. Таблица умножения в игровой форме будет интересна и легка в понимании.

Существует 3 канала восприятия:

  • визуальный;
  • аудиальный;
  • кинестетический.

Если у ребенка более развит визуальный канал восприятия, то ему необходимо смотреть на таблицу при ее изучении. Можно повесить самодельную таблицу в комнате. Зрительное восприятие ускорит процесс, и запоминание пройдет легче.

Аудиальный канал – это в большей мере слуховое восприятие информации. На сегодняшний день появилось много песен и стихов, направленных на изучение. Поэтому ребенку будет легче выучить таблицу, если она будет присутствовать в его слуховом восприятии.

При кинестетическом восприятии необходимо все потрогать, ощутить в своих руках. Так же и с таблицей, ее изучение лучше представить наглядно. Например, разложить на тарелки кубики или любые другие предметы и объяснить принцип умножения.

Секреты таблицы умножения

Таблица умножения в игровой формеотличный вариант для детей начальной школы. Запоминание ее пройдет легче, если при изучении добавить элементы игры. При заучивании таблицы больше задействована механическая память. Однако и для простого зазубривания лучше использовать ассоциативный метод.

Изучение таблицы умножения будет легче, если использовать:

  • стихи;
  • песни;
  • карточки;
  • аудио- и видеоматериалы;
  • онлайн-тренажеры.

Также существуют и секреты при умножении, например, на число 9, зная которые, можно изучить таблицу быстрее.

Стихи и песни

Таблица умножения для детей будет учиться с интересом, если ребенка заинтересовать. Существует множество стихов и песен, при выучивании которых запоминается таблица умножения. В таких стихах в рифму рассказывается про умножение двух чисел и их результат. В дальнейшем стихи будут выступать ассоциацией, вспомнив которую, можно будет узнать результат.

Запоминая стишки и песенки, выучить таблицу умножения можно легче и быстрее.

Карточки

Игра в карточки результативна тогда, когда таблица уже выучена и требуется довести полученные знания до автоматизма.

Смысл игры: делаются карточки с примерами, без ответов. Переворачиваются чистой стороной вверх, перемешиваются и вытягиваются детьми по очереди. Вытянув карточку, ребенок должен ответить – решить пример. Если ответ правильный, карточка убирается, если же ответ неверный или вообще не дан, то карточка возвращается в игру. В итоге в конце игры остаются примеры, которые вызвали затруднение при ответе, поэтому, решая их еще раз, дети повторяют и закрепляют сложный для них материал.

Особенность этой игры заключается в том, что можно брать карточки как со всей таблицей умножения, так и выбирать только на какое-то одно конкретное число, а потом добавлять еще.

Играя, таким образом, дети оттачивают свои знания и доводят их до автоматизма.

Секрет таблицы умножения на 9

Умножить любое число от 1 до 10 на 9 можно на пальцах. Для этого надо положить рядом обе руки с выпрямленными пальцами и мысленно пронумеровать пальцы подряд от 1 до 10. Теперь, чтобы умножить, например, 6 на 9, необходимо поднять вверх (или загнуть) шестой палец. Подсчитаем количество пальцев до поднятого шестого – их будет 5, а после – 4, ставим цифры рядом и получаем 54. Таким же образом можно посчитать и результат на любое другое число, в пределах десяти, умножая на число 9.

Изучение от простого к сложному

Учить таблицу умножения лучше начинать от простых чисел, то есть с единицы. Начав учить таблицу на более легкие числа, ребенок не потеряет интереса к обучению. А если начать с чисел 10, 9, то, наоборот, возможна потеря веры в свои силы и дальнейшее обучение пойдет с трудом.

При изучении умножения на числа 1, 2, 3 ребенок в состоянии на практике проверить правильность решений, а начиная изучать с числа 9, практически проверить правильность будет проблематично.

Пользуясь квадратом Пифагора, и выучив таблицу до множителя 6, необходимо для наглядности закрасить в зеленый цвет уже выученные примеры и увидеть, что осталось уже не так уж и много. Перед этим обратить внимание ребенка, что при смене мест множителей результат будет одинаковым, то есть, если 2*9=18, то и 9*2=18.

Обязательно при изучении хвалить и поощрять. Не ругать и не наказывать – это только отвернет ребенка от учения таблицы, и потом оно будет ему даваться с большим трудом.

Необычное и интересное

К изучению таблицы Пифагора можно еще вернуться в старших классах и узнать, какая же существует тайна таблицы умножения.

В конце 90-х годов 20 века ученым А. А. Матвеевым был изобретен способ перевода цифр в графический образ. Основываясь на его учениях, методом «Катя» был создан графический образ таблицы умножения.

Суть метода: цифры (столбик результатов умножения) отражаются горизонтально (в обратном порядке) и по принципу сравнения чисел друг с другом, больше или меньше, кодируются, соответственно, плюсиками или минусами.

Применяя этот метод, можно понять, что в таблице умножения логическое построение цифр находится в полярной системе, в которой плюсы и минусы образуют два эллипса разной полярности. Получается, что таблица умножения представляет собой целостную форму со своей графикой и полярностью.

Изучение и запоминание таблицы умножения – обязательный и ключевой этап в прохождении школьной программы. Эти знания будут необходимы на протяжении всей школы и в дальнейшем облегчат в некоторых моментах жизнь. Так кто придумал таблицу? Таблица умножения и деления, как многие считают, создана Пифагором. Однако отсутствие документально подтвержденных трудов этого ученого ставит под вопрос правильность авторства. При этом сомнения в том, кто придумал таблицу умножения, не мешают использовать и применять в ее учебе.

Комментарии
Расшифровка таблицы умножения 1999 г. доказывает Пифагор ничего не придумал. На самом деле есть таблица умножения НИКА - СОФИЯ 7. 07. 2 017 г. (пока не опубликована) лучше Пифагоровской. Всего же есть несколько таблиц исходящих с Т У . Это еще и календарь - матрица развития планетарных рас в Солнечной системе и Космосе...
1 2
2 4
3 6
4 8
5 10
6 12
7 14
8 16
9 18 - таким образом составить таблицу на 3, 4, 5, и т.д. они легче для ребенка. /раскрасить/ Остальное не понятое о ней со време