Пастор Мальдонадо, венесуэльский автогонщик: биография, спортивная карьера
Автогонки – один из самых популярных видов спорта во всем мире. За звездами автомобильного трека пристально следят миллионы людей во всем мире, жадно впитывая те крохи интересующей информации, поступающей из СМИ об их любимцах. Каждый пилот гонок – уникальная в своем роде личность, жизнь и спортивная карьера которого заслуживают самого пристального внимания. В этой статье мы с вами поговорим о человеке по имени Пастор Мальдонадо. Именно этот спортсмен достойно представляет Венесуэлу на мировой арене в гоночной среде.
Рождение
Будущая звезда автомобильного трека появилась на свет 9 марта 1985 года в городе Маракай. В возрасте четырех лет Пастор Мальдонадо начал проявлять интерес к скорости, что и не удивительно, поскольку он имел родственников, причастных к автогонкам – дядю Мануэля и отца Джонни. Таким образом, уже в столь раннем возрасте наш герой продолжил семейную традицию и стал достойным представителем своей династии.
Детство
Пастор Мальдонадо проходил обучение в школе, носящей имя Хуана XXIII. В ней он очень усердно изучал итальянский язык, который в перспективе мог бы очень сильно поспособствовать его гоночной карьере. Уже в пять лет венесуэлец достиг довольно высоких результатов в маунтбайкинге. Именно это спортивное направление довольно серьёзно помогло его развитию как спортсмена.
В семилетнем возрасте Пастор впервые выступил в картинге. В этих гонках он также был успешен: в период с 1993 по 1999 год он смог выиграть все национальные первенства. Сумев пройти такой путь, юноша решил попытать счастья уже на международном уровне. Его команда состояла из него самого, менеджера Джонни Мальдонадо, механика Дэвида Беландриа.
Новый виток в жизни
Пастор Мальдонадо окончил маракайскую военную школу. Именно в ней он получил много уроков, значительно поспособствовавших его развитию как личности.
Одним из самых значимых событий в его жизни был переход из картинга в гонки на одноместных автомобилях.
В 2003 году Пастор впервые выступил в итальянском чемпионате Формулы-Рено. Его командой была Cram Competition. По итогам чемпионата он занял довольно высокое для новичка место – седьмое. За сезон он трижды финишировал на подиуме и даже один раз отвоевал полупозицию. Также, находясь за рулем Cram Competition, пилот участвовал в германском этапе Формулы-Рено, который прошел на автодроме Ошерслебен.
Первый титул
2004 год ознаменовался для гонщика двойной работой: он выступал в одновременно в итальянской и европейской версии Формулы-Рено. Именно в Италии он смог впервые стать чемпионом. Для этого ему понадобилось восемь побед в семнадцати заездах. Кроме того, он поучаствовал в Еврокубке Формулы-Рено V6 на трассе Спа-Франкоршам, где смог занять пятую позицию.
Осенью того же года Пастор Мальдонадо (номер 13 является его постоянным) побывал в качестве тест-пилота команды Формула -1 Minardi. Тогдашний владелец команды довольно позитивно отзывался о мастерстве гонщика.
Формула – 3000
В этой гоночной серии пилот оказался в 2005 году. В ней он провел четыре гонки вместе с командой Sighinolfi Auto Racing, с которой он достиг девятого места.
Помимо этого, он покатался в Мировой Серии Рено, где лучшим результатом было седьмое место. Именно в этих заездах Пастор Мальдонадо, аварии для которого в принципе были редким явлением, получил запрет на участие в 4 заездах. А все потому что в гонке, проходившей в Монако, он не сбросил скорость, о чем сигнализировали предупреждающие флаги. В результате гонщик попал в аварию и довольно серьёзно изувечил маршала.
Испытание на прочность
В 2006 году венесуэлец стал уже полноценным участником соревнования автогонщиков под названием Мировая Серия Рено. Выступал он в ней очень нестабильно, все-таки сподобился побороться с лидерами чемпионата и даже выиграть четыре заезда. Он был в составе команды Draco Racing. По итогам сезона он стал третьим в общем зачете, хотя должен был оказаться на первой позиции. Такое понижение в рейтинге было связано с тем, что Пастор получил дисквалификацию на трассе Мизано по причине несоответствия машины заявленному и утвержденному техническому регламенту. Данное решение было оспорено в судебном порядке в январе 2007 года, но итоговое лишение гонщика пятнадцати очков привело к тому, что в результате впереди него оказались пилоты итальянской Формулы-Рено Алекс Даниэльссон и Борха Гарсия.
Гонки GP2
С 2007 по 2010 год пилот Пастор выступал в гоночной серии GP2. При этом в этот же период времени он успевал параллельно ездить в Евросерии 3000, а также в кузовном чемпионате International GT Open.
Уже во время первых тестовых заездов Мальдонадо сумел продемонстрировать весьма хорошую скорость езды и показать блестящие навыки управления болидом. Однако все же долгое время он не мог добиться желаемого результата, а во время первого сезона в GP2 еще и ухитрился попасть в достаточно серьёзную аварию во время тренировки, из-за чего выбыл на некоторый период времени из строя по причине перелома ключицы.
Такая нестабильность в выступлениях и частые смены команд привели к тому, что венесуэлец смог стать чемпионом лишь через четыре года своих активных выступлений – в 2010-м, когда ему удалось шесть раз подряд выиграть гонки. В это же время менеджер пилота уже искал ему место в элитных гонках под названием Формула-1.
Королевские гонки
В 2011 году Пастору было найдено место боевого пилота в «конюшне» Williams, которая на тот момент испытывала финансовые трудности из-за того, что часть спонсоров отказалась от продолжения сотрудничества с ней.
Команда испытывала серьёзные проблемы и имела одну из самых слабых и медленных машин во всем чемпионате. Само собой, что в период кризиса на результаты пилота никто особо не обращал внимания и не предъявлял никаких значимых претензий. Мальдонадо смог набраться драгоценного опыта во время выступлений на столь высоком уровне. А через некоторое время во время заезда Гран-При Бельгии венесуэлец смог набрать свое первое, долгожданное зачетное очко, обогнав на своём пути гораздо более быстрые и мощные автомобили Force India и Renault.
В 2012 году коллектив из Британии сменил поставщика двигателей, что значительно улучшило езду гонщика. С этого момента Пастор и его напарник Бруно Сенна начали регулярную борьбу за очки, а на трассе в Испании Мальдонадо и вовсе умудрился завоевать для себя полупозицию и выиграть в итоге гонку – первую для себя во всех заездах соревнования «Формула-1». Однако общий итог сезона оказался не столь позитивным – он занял лишь пятнадцатую строчку в личном зачете пилотов, что еще раз подтвердило его абсолютную нестабильность как спортсмена.
Переход в Lotus
В 2013 году Мальдонадо в очередной раз испытывал трудности с машиной и боролся за места в двадцатке. За год он смог заработать всего лишь одно очко. В межсезонный перерыв высшее руководство команды приняло достаточно неоднозначное решение - перевести гонщика в качестве основного пилота в команду Lotus. Данный замысел полностью себя не оправдал, поскольку новая для венесуэльца «конюшня» имела великое множество разнообразных технических проблем. Как итог, Пастор за восемнадцать гонок лишь единожды финишировал в очковой зоне (один раз даже не смог стартовать) и завершил сезон на шестнадцатой строчке общего зачета.
В феврале 2016 года в различных иностранных средствах массовой информации появилась новость о том, что Пастор не будет принимать участия в новом сезоне Королевских гонок в связи с тем, что с ним не будет продлен контракт, а новыми пилотом, занявшим его место, стал Кевин Магнуссен.