Французский автогонщик Жан Алези: биография, победы, достижения и интересные факты

Жан Алези известен тем, что в период с 1989 по 2001 год выступал в "Формуле-1". Он считался самым невезучим пилотом этой серии. И это несмотря на то, что французский гонщик выступал семь лет за самые известные команды, такие как «Феррари» и «Бенеттон».

Что такое Алези Жан мог совершить, чтобы его полюбили фанаты итальянской команды? И с чем связаны неудачи гонщика на трассе? Об этом, а также о личной жизни пилота, его карьере и любви к скорости в наши дни можно будет узнать из статьи.

Краткая биография

Жан Алези, биография которого берет начало от итальянского автомеханика, иммигрировавшего из Сицилии во Францию, родился 11.06.1964 года. Его полное имя на итальянском языке звучит Джованни Роберто Алези. Но во всем мире он стал известен как Жан Алези.

Гонщик любит не только скоростные виды спорта, также он увлекается теннисом, гольфом, водными лыжами. Проживая в пригороде Женевы, он занимается виноделием. У него есть собственный виноградник в районе Авиньон.

Дебют в автогонках

Дебютом в серии "Формула-3" считается его выступление во Франции в 1986 году. В этом сезоне молодой автогонщик занял второе место. Жан Алези пропустил на первое место более опытного на то время пилота Янника Дальма.

Дебют в "Формуле-1" произошел в 1989 году. В это время он одновременно выступал и в "Формуле-3000".

Ранняя карьера

Началась карьера гонщика с картинга серии "Рено", продолжилась в "Формуле-Рено". Затем были успешные выступления в "Формуле-3" (Франция). В сезоне 1987 года Жан Алези сумел выиграть в семи гонках из пятнадцати, что позволило ему получить чемпионский титул.

Спустя год он перешел в международную "Формулу-3000". Уже через год он стал чемпионом, выступая за команду Эдди Джордана. Победа была добыта в острой борьбе с французом Эриком Кома. Гонщики получили одинаковое количество очков, но победу присудили Жану, поскольку он имел три победы против двух, которые получил соперник.

Карьера в "Формуле-1"

Карьера в гонках этой знаменитой серии началась с того, что Эдди Джордан тайно договорился с Кеном Тирреллом о пробе молодого гонщика в Гран-при Франции. Пилот смог пройти квалификацию, а в самом заезде финишировал на четвертом месте. Для Тиррелла такое выступление стало неожиданным сюрпризом, поскольку перед выездом он просил пилота не расстраиваться, если тот не пройдет квалификацию.

Не смотря на то, что контракт носил временный характер, Тиррелл уволил своего главного пилота Альборето и взял на работу юного гонщика. Алези Жан стал пилотом Тиррелла. Уже в 1990 году за рулем автомобиля этой команды он финишировал вторым на гонках в американском Финиксе. В борьбе он уступил только легендарному Айртону Сенне. Такого же результата Алези добился на Гран-при Монако. Это привлекло к нему внимание со стороны команд-лидеров. Гонщик стал перед выбором – вступить в команду «Феррари» или «Вильямс». Итальянские корни сделали свое дело, и выбор пал на представителей Маранелло.

Его новая команда показывала отличные результаты на протяжении 1990 года. Однако со следующего года в команде начались проблемы со скоростью. Машина не позволяла бороться за победу из-за итальянского двенадцатицилиндрового двигателя, который в своей эффективности уступал британскому десятицилиндровому двигателю команды «Рено».

Жан выступал за «Феррари» пять сезонов. За это время он не смог добиться высоких результатов, победив лишь однажды в 1995 году на Гран-при Канады. Однако его энергичный стиль вождения полюбился фанатам, которые очень хорошо к нему относились.

В 1996 году Жан вместе с партнером по «Феррари» перешел в команду «Бенеттон», которая являлась действующим обладателем Кубка конструкторов. До этого от них ушел двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер. С 1997 года в «Бенеттоне» начались проблемы, подобные «Феррари», но бороться за призовые места все же удавалось.

Закат карьеры

К концу 1997 года из «Формулы-1» ушла команда «Рено», что стало началом заката в карьере Алези. Жан провел следующие два сезона в команде «Заубер», которая была в середняке чемпионата. За это время он набрал только одиннадцать очков.

В 2000 году он перешел в команду Алена Проста, что стало полнейшей катастрофой. Команда завершила чемпионат, заняв последнее место, не набрав ни одного очка. Наиболее неприятным было участие в Гран-при Австрии, когда оба пилота Проста (в том числе и Жан) не поняли друг друга, столкнулись и выбыли из гонки.

После ухода от Проста Алези ушел работать в «Джордан», а в межсезонье он стал проводить тесты резины для «Макларен». На этом его карьера в «Формуле-1» завершилась.

Дальнейшая карьера вне «Фомулы-1»

Завершив карьеру в престижном чемпионате, Жан Алези (французский автогонщик) перешел в серию ДТМ. В первой гонке он сумел попасть на подиум, а в третьей – победить. Несмотря на призовые места, ему не удавалось бороться за победу в чемпионате. А в 2006 году ему не предоставили нового автомобиля. Это расстроило Жана, который по завершении сезона закончил выступления в этой серии. За пять лет в ДТМ гонщик участвовал в пятидесяти двух гонках, одержав три победы.

После неудавшегося возвращения в «Формулу-1» пилот смог вернуться к гонкам в 2008 году. Это был арабский чемпионат. Заезды были довольно успешными и победы прогнозировали чемпионский титул. Но поражения в последних двух гонках привели к четвертому месту в общем зачете.

К концу 2009 года гонщик провел тесты «Феррари», а в следующем году он участвовал в чемпионате на выносливость ЛМС вместе с напарником Джанкарло Физикелла. В 2011 году Алези стал представителем британской компании «Лотус». С этой же маркой автомобиля было связано его участие в гонке «Пятьсот миль Индианаполиса». Но он не прошел квалификацию из-за слабого мотора, который не позволял поддерживать хороший темп. В результате организаторы сняли его с гонки.

Личная жизнь

Автогонщик был женат дважды. Его первая жена Лорэн в 1994 году родила ему дочь Шарлотту. От второго брака с японской актрисой и телеведущей Кумико Гото у Жана есть трое детей:

  • дочь Элен родилась в 1996 году;
  • сын Жюльен родился в 1999 году;
  • сын Джон родился в 2007 году.

Алези проживает со своей второй семьей в Ньоне (пригород Женевы).

Любовь к скорости в наши дни

Жан Алези (гонщик f1) и сегодня предпочитает скоростную езду. В 2015 году он был оштрафован за то, что превысил допустимую скорость на одной из немецких дорог в окрестностях Нюрбургринга. Как сообщила одна из немецких газет, Алези проехал со скоростью 140 километров в час при допустимой 80 километров в час. То есть он превысил порог скорости на 60 км/час.

Жан подтвердил этот инцидент и сообщил, что был в дороге несколько часов и очень спешил, чтобы попасть на тесты «Формулы-Рено», в которых принимал участие его сын Жюльен в Нюрбургрине.

Нарушителю пришлось выплатить штраф в размере одной тысячи евро, и ему запретили управлять автомобилем в Германии сроком на два месяца.

Статистика побед

Проведя в качестве главного пилота семь сезонов в «Формуле-1» за такие топовые команды, как «Феррари» и «Бенеттон» Алези одержал лишь одну победу. В тридцати двух случаях он занимал вторые и третьи места на подиуме. Его считают самым неудачным гонщиком этой серии.

Результаты основных выступлений в разных чемпионатах:

  • 1989 год занял первое место в «Формуле-3000»;
  • 1994 и 1995 год – пятое место в «Формуле-1» (команда «Феррари»);
  • 1996 и 1997 год – четвертое место в «Формуле-1» (команда «Бенеттон»);
  • 2008 и 2009 год – четвертое место в «СпидКар».

Возможно, его сын Жюльен Алези сможет показать лучший результат. В таком случае о фамилии Алези мы еще услышим не раз.

Комментарии