Модели «Лады» – история отечественного автопрома
Модели «Лады», фото которых можно посмотреть в статье, – целое автомобильное семейство, которое выпускается уже на протяжении полувека. Машины этой марки имеют два названия. «Жигули» предназначались для отечественного рынка, «Лада», выпускалась для экспорта. Данная линейка принадлежит автомобильному концерну АвтоВАЗ. В это семейство входило семь моделей, которые, в свою очередь, имели несколько модификаций. Отличались они не только внешне, но и внутренней «начинкой».
Первая модель - ВАЗ-2101 - выпускалась с 1970 года, а последнюю модель этой автомобильной линейки сняли с производственного конвейера в 2012 году. Именно с этого времени в АвтоВАЗе началась новая эра «Лады», которая собирается на платформе Renault Logan.
ВАЗ-2101
Новый, в то время еще советский, автомобилестроительный завод ВАЗ подписал контракт с итальянским концерном «Фиат». Именно это стало толчком для появления модели «Лада 2101». Этот концерн дал АвтоВАЗу лицензию, согласно которой он мог выпускать копию автомобиля под номером 124. Собственно, это и была первая модель «Жигулей». Основными отличиями ВАЗ-2101 от итальянской машины стали небольшие доработки. Начало производства стартовало в 1970 году.
Эта модель – седан с задним приводом. Машина относилась к малому классу. Она имела четыре двери, в салоне помещалось пять человек. Мотор у этих машин, как и трансмиссия, располагался продольно к кузову. Двигатель был рядным и четырехцилиндровым, имел объем в 1200 л, а мощность его равнялась 64 л. с. Трансмиссия на четыре передачи. Подвеска была полунезависимого типа, построенная по классической системе. «Копейку» сняли с конвейера завода в 1988 году.
ВАЗ-2102
Через год после ВАЗ-2101, в 1971 году, началось производство второй модели «Лады» с индексом 2102. Эта машина была такой же, как и «копейка», по всем параметрам, за исключением модификации, так как это был универсал. Сняли с производства эту модель в 1986 году.
ВАЗ-2103
В 1972 году стартовала третья модель под названием ВАЗ-2103. Эта машина имела отличия по дизайну от первых двух версий. В частности, была другая облицовка, поменялась панель приборов. Подвеска машины осталась идентичной, а мотор устанавливался более модернизированный. Он имел объем в 1450 л и выдавал 77 л. с. Трансмиссия не отличалась. Сняли эту модель с производства в 1984 году.
ВАЗ-2106
В 1976 году появилась модернизированная вариация модели «Лады» с индексом 2103, получившая название ВАЗ-2106. Машина имела небольшие отличия по дизайну, но кузов в целом был без изменений. Автомобиль оснащали усовершенствованным двигателем. Он обладал объемом до 1600 л, а мощность равнялась 76 л. с. Трансмиссия изначально была с четырьмя скоростями, а затем с пятью. Данная модель производилась долгое время, ее сняли с производства в 2005 году.
ВАЗ-2105
В 1979 году АвтоВАЗ разработал модификацию модели «Лады», которой присвоил рабочий индекс 2105. Новый автомобиль выпустили в кузове седан. Машина имела прямоугольные передние и задние фонари. И именно эти элементы значительно отличали ее от предшественников. Она оснащалась моторами, которые изначально были с карбюратором, а далее с инжектором.
Мощность варьировалась от 64 до 80 л. с., а объемы - от 1200 до 1600 л. Далее на основе этой вариации были созданы другие модели «Лады»: универсал ВАЗ-2104, а также седан с индексом 2107. Машины производились довольно долго. «Пятерка» была снята с производства в 2010-м, а «четверка» и «семерка» – в 2012 году.