Vogele - асфальтоукладчик. Технические характеристики, производительность

История предприятия Vogele длится более 150 лет. Компания преодолела многие препятствия, пока не нашла свое истинное призвание. До 1926-го они занимались производством оборудования, предназначенного для железнодорожной отрасли. Спустя некоторое время перешли к выпуску асфальтоукладчиков.

Укладчик относится к категории сложных машин и требует высокой квалификации от инженеров и разработчиков. Машины выполняют типовые задания, связанные с укладкой асфальтобетонной смеси и ее выравниванием. Одна единица способна заменить целый комплекс рабочей техники. Все, что нужно укладчику, - своевременная доставка рабочего материала.

Vogele - лидер среди дорожно-строительных машин

После первого удачного образца специалисты компании задумались об улучшении своего мастерства. В 1950-м была разработана модель с бункером для готовой смеси асфальта, в этом же году машина сошла с конвейера Vogele. Асфальтоукладчик был неким прорывом в дорожном строительстве того времени.

На современном рынке Vogele занимает первое место среди техники подобного класса. Предприятие больше ничем не занимается, кроме создания и усовершенствования машин для укладки асфальта, а также дополнительного оборудования для них. Появление мобильных питателей, где смесь подается непрерывно, вызвана необходимостью автоматизации процесса. Это позволило ускорить укладку дорожного полотна без дополнительных затрат. Первой, кто применил подобного типа системы, была рассматриваемая нами компания.

Нет еще ни одного предприятия, которое смогло бы составить достойную конкуренцию Vogele. Асфальтоукладчик, созданный инженерами, в паре с мобильным питателем образует целый комплекс, который может работать автономно.

Vogele Super 1603-1

Под модельным номером 1603-1 предприятие выпустило агрегат универсального использования. Он подходит для укладки асфальтобетонного покрытия на улицах, тротуарах, придомовых территориях, а также на скоростных магистралях и многополосных трассах.

Рабочее оборудование может поставляться в нескольких вариантах. Как правило, наиболее востребованной среди дорожно-строительных предприятий считается модель с выглаживающей плитой, оборудованной электрическим подогревом и вибрирующим устройством брусового типа для трамбования. Дополнительно возможна установка специальных планок для улучшения уплотнения. Вместе с плитой клиенту поставляется отдельный набор уширителей размером до 6,5 метров. Модель 1603-1 позволяет провести уширение до 8 метров. Все навесное оборудование можно приобрести отдельно у официальных представителей Vogele. Асфальтоукладчик оборудован бункером, вмещающим около 13 т готовой смеси. При помощи гидроцилиндров складываются боковины, что позволяет обеспечить полный расход материала.

Vogele Super 1800-2

Гусеничный асфальтоукладчик 1800-2 используется для проведения более масштабных работ, чем версия 1600-2. Есть возможно применения на небольших участках, а также для строительства велосипедных дорожек. Благодаря гусеничному ходовому оборудованию машина обладает лучшей устойчивостью среди всей линейки Vogele. Асфальтоукладчик прост в обслуживании и управлении, славится своей надежностью и экономичностью при высокой производительности. Его даже можно использовать как автономный комплекс без привлечения дополнительных рабочих.

Максимальная ширина поверхности укладки может достигать 9 метров. При этом толщина слоя варьируется от 3 до 30 см. Ширина машины в транспортном положении - 2,55 м, благодаря этому ее можно перевозить при помощи трейлера без дополнительных разрешений, которые выдаются на негабаритный груз.

Vogele Super 1900-2

Модель 1900-2 относится к классу тяжелого оборудования. Это асфальтоукладчик Vogele, технические характеристики которого превосходят параметры аналогичных машин конкурентов, ему нет равных при укладке дорожного полотна. При помощи гидравлического привода раздвигается плита для выравнивания покрытия, которая может формировать полосу в 6 метров всего за один проход. При условии использования уширительных устройств эта цифра может возрасти до 8,5 м. Дополнительно может поставляться три вида плит с рабочими размерами 8,5; 9,0 и 10 метров соответственно. Жесткость конструкции обеспечивается системой из направляющих трубчатого сечения.

Управление

Основная задача электронных систем - создание проектного профиля дорожного полотна с соблюдением всех технологий требований. На 1900-2 использовано два типа систем управления: аналоговые и цифровые.

Первые нужны для задания базовой поверхности с использованием копирной струны, которая была предварительно выставлена бригадой геодезистов. Специальный щуп, скользя по этой струне, передает на контроллер сигналы о возможных отклонениях. В зависимости от полученных данных изменяется траектория, по которой движется асфальтоукладчик Vogele. Характеристики датчиков могут отличаться в зависимости от результата, который желательно получить.

Цифровая система использует ультразвуковые и лазерные датчики, измеряющие высоту точки. Параметры заранее загружаются в блок управления машиной. Все данные предварительно согласуются с главным инженером и бригадой геодезистов. Это нужно для того, чтобы уменьшить работу последних, а также для повышения точности выполнения проекта.

Транспортировка и распределение материалов

Емкость бункера составляет 14 т. При этом предусмотрена специальная заслонка для выполнения работ по обслуживанию машины. Ремонт асфальтоукладчиков Vogele может выполняться непосредственно на строительной площадке. При этом снимают целый узел и меняют его на новый. Такой способ ремонта значительно экономит время, тем самым снижает время простоя машины.

Для предотвращения механических повреждений на бункере стоит амортизирующий вал, в который упирается борт самосвала при осуществлении разгрузки.

Винтовые шнеки, необходимые для равномерного распределения смеси, допускают замену рабочих лопастей и выставляются по высоте относительно опор шнековой камеры.

Достоинства и недостатки

Машины линейки Super представлены в виде 13 механизмов. Агрегат способен формировать полосу шириной от 1,8 до 16 м, производительность асфальтоукладчика Vogele варьируется от 200 до 1500 т/ч.

Техника может одновременно проводить укладку покрытия, а также распределять асфальтобетонную смесь по всей ширине будущей дороги, после чего ее уплотняют.

Главным недостатком рабочего оборудования Vogele является очень высокая стоимость агрегатов. Ремонт одной машины обходится в несколько раз больше, чем такой же тип работ, выполняемых на отечественных машинах.

Стоимость Vogele

На рынке дорожно-строительной техники особым спросом пользуются машины Vogele. Купить асфальтоукладчик можно по довольно разнообразным ценам, все зависит от технического состояния, а также степени наработки оборудования. Минимальная цена на вторичном рынке за агрегат 2006 года может быть равна 5,5 млн рублей.

Если речь идет о новом оборудовании, то за технику 2013 года выпуска просят от 19 миллионов. Совсем новая машина обойдется более чем в 20 миллионов рублей.

Многие дорожные предприятия, не имеющие достаточного количества средств на покупку асфальтоукладчика, берут его в аренду. В среднем это обходится в 3 750 рублей за один рабочий час, или 30 тысяч за смену. Несмотря на столь высокую стоимость, машины пользуются популярностью. Взамен предприятие получает надежную технику с очень высокой производительностью.

Комментарии