«Шкода Суперб» универсал: фото, характеристики, отзывы владельцев

За последние годы продажи универсалов в странах СНГ заметно упали. Тем не менее чешская компания Skoda решила пойти на риск и предложить на нашем рынке обновленную модель Superb в кузове лифтбек и универсал. Сегодня мы узнаем, чем своих клиентов будет покорять «Суперб» универсал, или, как его называет производитель, – «Суперб Комби».

Экстерьер

Предыдущее поколение автомобиля «Шкода Суперб» (универсал) было ориентировано на старшую аудиторию: солидная внешность, мягкие очертания кузова. Тем не менее оно обладало весьма мощными и динамичными моторами, развивающими 200 и 260 лошадиных сил. Новая модель не смотрится такой тяжеловесной, как предшественник. Она стала немного шире, что сделало пропорции более гармоничными, и ниже, что придало модели стремительности. Профиль у универсала получился даже изящнее, нежели у лифтбека, обладающего длинноватой кормой.

Внешность «Шкода Суперб» универсал 2016 объединяет две стилистические тенденции компании Volkswagen. А в обводах кузова просматривается плавная классика Audi, особенно это касается передних арок. При этом боковые выштамповки имеют острые грани и резкие линии, как у новых моделей Seat. Тем не менее модель имеет собственное лицо, которое хорошо запоминается, выглядит достаточно солидно и может понравиться молодежи, которая ранее не задумывалась о практичном и вместительном универсале. Слоган создателей звучит как «Пространство и стиль». И по обоим направлениям можно заметить прогресс в «Шкода Суперб» универсал. Фото и отзывы критиков это полностью подтверждают.

Багажник

Расстояние между передней и задней осями увеличилось на 80 мм. Они полностью пошли в багажник, длина которого теперь составляет 1140 мм. Объем багажника «Шкода Суперб» универсал составляет целых 660 литров, что на 27 литров больше, чем у предыдущего поколения. Даже у новой модели Volkswagen Passat Variant, которая собирается на той же платформе, что и «Суперб», багажник имеет объем всего 606 литров. Большим объемом, чем у чешского универсала, может похвастаться лишь Mercedes-Benz E-Class. Он выигрывает всего на 35 литров. А если сложить задние сидения, то и у «Мерседеса», и у «Шкоды» получится 1950 литров свободного пространства.

Чехи, представляющие «Шкоду», уверяют, что при сложенных спинках задних сидений в багажник можно поместить предмет длиной до трех метров. Затрудняет жизнь любителям превратить свое авто в грузовик тот факт, что между сложенными спинками и полом не образуется горизонтальной плоскости. А без фальшпола, который предлагается в качестве опции, еще и перепад по высоте появляется. Кстати говоря, такой фальшпол мог бы стать мечтой контрабандиста: под ним есть небольшой тайник. Запаска с инструментом, как и полагается, лежит на уровень ниже. Еще один интересный секрет: потянув сегмент хромированной накладки, получаем появившийся из-под бампера фаркоп.

Багажник «Шкода Суперб» (универсала) отличается не только объемом, но и практичностью. Здесь есть много крючков, часть из которых складные. Благодаря специальному уголку, который липучкой крепится к полу, можно зафиксировать чемодан. Фонарь подсветки можно вынуть и использовать как простой переносной фонарик. Кроме того, он оснащен магнитом, что позволяет закрепить его на кузове в случае необходимости, например, при замене колеса. Фонарик заряжается самостоятельно, когда находится на своем месте в багажнике «Шкода Суперб» универсал. Отзывы экспертов показывают, что багажник автомобиля очень практичен и эргономичен. Чтобы окончательно в этом убедиться, осталось лишь дождаться мнения счастливых покупателей авто.

Интерьер

Салон также имеет массу полезных вещей, которые показывают заботу производителя о своих клиентах. К ним относятся: зонты, спрятанные в дверях, скребок для стекол в одном из отсеков багажника, кронштейн для планшета, который крепится как к спинке переднего кресла, так и на подлокотник заднего ряда. Все это входит в концепцию Simply Clever.

Передняя панель сильно напоминает модели «Рапид» и «Октавия». Однако отделочные материалы ощутимо подорожали. Расположение кнопок также привычно. Исключением являются разве что регуляторы зеркал. Все ручки и кнопки по дизайну напоминают различные модели Volkswagen. Это вполне ожидаемо, ведь «фольксвагеновская семья» никогда не была интриганкой. Ее главная миссия – делать жизнь покупателя комфортной и практичной.

Простор

Задние пассажиры получили еще больше пространства. Места для ног осталось столько же, но его и так было достаточно. А вот по ширине салон заметно вырос: в плечах прибавилось 26 мм, а в локтях – 70 мм. На 15 мм увеличилось также пространство над головой. Даже не прибегая к шпаргалке с цифрами, можно заметить, что задний ряд отличается простором, и на нем удобно будет сидеть втроем, невзирая на довольно высокий трансмиссионный тоннель. Плохо лишь то, что задний диван имеет слабовыраженный профиль, а спинки не регулируются по наклону.

Оснащение

Не так часто в данном классе можно встретить полноценный климат-контроль с регулировкой температуры воздушного потока и подогрев задний сидений. Ну а бытовая розетка вдобавок к прикуривателю и USB встречается и того реже. Таким образом, «Шкода Суперб» универсал расширяет рамки класса в угоду, кончено же, покупателю.

Как и подобает автомобилю такого уровня, универсал оснащается множеством электронных помощников. Все они делают свое дело, только вот система удержания авто в приделах полосы помогает лишь на пологих поворотах.

«Шкода Суперб» универсал: характеристики

Моторы V6 больше не ставят на Superb. Гамма двигателей состоит исключительно из турбочетверок. Самая младшая из них – 1,4 TSI. Это довольно тихий мотор, лишенный заметного подхвата. Тем не менее 150 лошадиных сил, которые он развивает, достаточно, чтобы разогнать машину весом в 1,5 тонны до 100 км/ч за 9,1 секунды и довести стрелку спидометра до отметки 200 км/ч на автобане. Этот мотор даже ставится на полноприводную версию модели, которая еще тяжелее. Кстати говоря, 1,4-литровый мотор в сочетании с полным приводом не пытается отключить два цилиндра, при отсутствии нагрузки. Это делает характер универсала более покладистым. Мягкость педали сцепления не мешает прочувствовать момент схватывания. Рычаг КПП также очень мягок, он не сопротивляется и не щелкает. Поэтому нужно наловчиться, чтобы чувствовать, включилась ли передача.

Режимы езды переключаются одной кнопкой. Их в «Супербе» более чем достаточно: кроме спортивного и комфортного есть также Normal, Eco и Individual. Последний дает возможность водителю самостоятельно собрать характер машины из разных параметров: жесткость руля, острота педали, мягкость подвески и так далее.

Машина с топовым мотором – 2,0-литровым агрегатом, развивающим 220 лошадиных сил, едет лучше в плане динамики, но хуже в плане устойчивости. Видимо, она не совсем подготовлена к такому мощному мотору. Первые 100 км/ч двигатель достигает за 7,1 секунды.

Модель «Шкода Суперб» дизель универсал едет довольно вяло, ведь она рассчитана на экономичную езду. При этом авто сильно шумит, что совсем не сочетается с богатой комплектацией. В странах СНГ упор делают на бензиновые универсалы, несмотря на то, что прошлое поколение «Суперба» универсала лучше продавалось в дизельной версии. А вообще, прошлая версия авто реализовывалась не так успешно, что лифтбек, что универсал.

Конкуренты

Крупные универсалы на нашем рынке встречаются теперь только в премиум-классе. Ford больше не везет к нам Mondeo универсал, а Volkswagen,скорее всего, тоже перестанет продавать здесь свой удлиненный Passat. Таким образом, из классических универсалов, остается лишь Hyundai i40. Так что «Суперб» имеет возможность стать монополистом в сегменте крупных универсалов на нашем рынке.

В идеале для наших дорог подошла бы приподнятая версия «Суперба» с внедорожный обвесом. Спрос на нее точно будет, даже несмотря на то, что цена такой модели может подняться до уровня среднеразмерного кроссовера. Компания работает над этой идеей, но официальной информации о выпуске более адаптированного к плохим дорогам универсала пока не дает.

Заключение

Вот таким практичным, надежным и сдержанным получился автомобиль «Шкода Суперб» универсал. Отзывы владельцев покажут, насколько удачными оказались решения чешских конструкторов и дизайнеров. Сегодня об этом говорить еще рано, так как авто всего пару месяцев продается в наших широтах. Но то, что «Суперб» имеет все шансы на успех, это однозначно.

Комментарии