Порт Коломна — мы занимаемся не только перевозкой грузов

Коломна — один из древнейших городов в Московской области. Первые упоминания о нем относятся к 1177 году. Сегодня это красивый зеленый город, расположенный на трассе Москва-Рязань. От Москвы до центра города 100 км. В районе Коломны Москва-река соединяется с Окой, которая, в свою очередь, является одним из притоков Волги.

Благодаря такому удобному расположению в середине XIX века появляется пристань «Коломна». Спустя почти 100 лет правительством СССР она переименовывается в порт, которому оставлено оригинальное имя. Строится судостроительное, пассажирское отделение, грузовая пристань и даже контейнерные терминалы. И хотя во времена Советского Союза город был закрыт для иностранцев (считался военным), порт «Коломна» дал весомый толчок развитию как всего речного флота, так и судоходства в Московской области.

История порта

Одной из вех развития порта можно назвать появление легких пассажирских судов. В 1958 году первый теплоход «Москва» совершил пассажирский рейс Москва — Коломна. 17 мая — день этого перехода — стал датой рождения порта. В 1975 году в связи со стремительным ростом перевозок пристань получает статус порта. В январе 1994 года было принято решение о преобразовании, в результате которого появилось ОАО «Порт Коломна». О создании общества есть несколько версий. По одним источникам — это решение трудового коллектива порта, по другим — решение городского головы. Во всяком случае, на сегодняшний день Коломна является городом, порт которого признан крупнейшим в юго-восточном районе Московской области. В его состав входят грузовые участки на обеих реках (Оке и Москве-реке), отдел пассажирских перевозок, судоремонтный завод, а также множество других сооружений как в прибрежных областях, так и в самом городе.

Коломна — сильный порт

Если же говорить о судах, несмотря на то, что речной флот России переживает не лучшие времена, в Коломне насчитывается более 100 судов различного назначения. Это и буксиры, плавучие краны, гидроперегружатели и самоходные суда, а также речные трамвайчики типа «Москва».

В порту проводится постоянная модернизация собственного плавсостава, вводятся в строй дополнительные участки по судоремонту и судостроению. Большая доля пассажирских перевозок центрального бассейна РФ также принадлежит ОАО.

Кроме собственно перевозок, порт Коломна занимается выработкой нерудных стройматериалов, например, песка или гравия. В городе работает завод сухих смесей, также принадлежащий порту.

Судостроение

Одним из важных структурных подразделений порта является собственное проектно-конструкторское бюро. На базе мощностей судостроительного участка разрабатываются корабли, которые уже успели заинтересовать отечественных заказчиков. Среди них можно назвать рыболовецкие траулеры. Мощностей предприятия хватит для производства 10 таких плавсредств в год. Отечественный траулер сможет изменить ситуацию в рыболовном секторе, где в основном работают суда, произведенные в Китае, и в то же время стать хорошим источником финансирования порта.

Не забыты и разработки для собственных нужд. После долгих переговоров с немцами, компанией «Liebherr» (Германия), порт Коломна получил мощный плавучий кран грузоподъемностью свыше 30 тонн. Ввод в эксплуатацию состоялся в конце осени 2014 года. Крановая подвеска поставлена немцами, нижняя, плавучая часть — собственного производства.

Есть в планах бюро и разработки настоящих морских судов. Одно из них, уже готовое на 95%, должно будет ходить от Керченского пролива до Санкт-Петербурга. По заверениям конструкторов, судно сможет выходить в море при волнах, превышающих полтора метра. Если данная разработка оправдает надежды — возможно серийное производство, так как проектом серьезно заинтересовались коллеги из других городов.

Заключение

Несмотря на сложную ситуацию с речным транспортом в России, ОАО «Порт Коломна» работает в полную силу. Не останавливаясь только на функциях, присущих обычному речному порту, здесь работают и по другим направлениям. Может, именно так и надо выходить из кризиса?

Комментарии