Дизайнер Владимир Пирожков: биография, творчество, лучшие работы и отзывы
Имя Владимира Пирожкова, всемирно известного промышленного дизайнера, было и, вероятно, будет на слуху ещё долгое время: у директора "АСТРАРОССА дизайн" в планах ещё много амбициозных проектов, которые он хотел бы воплотить в жизнь. Среди них - концепты доступных каждому летательных аппаратов, дизайн космических кораблей и многое-многое другое.
Владимир Пирожков: биография, детские годы
Владимир Вячеславович Пирожков родился в 1968 году в Кишинёве. Будучи школьником, увлекался рисованием. Как и у любого мальчишки, объектом зарисовок в основном были автомобили. Советский автопром был весьма скучен и однообразен, и, возможно, мир не увидел бы выдающегося таланта Владимира, если бы не вовремя появившийся в жизни тогдашнего школьника журнал "Америка", к которому прилагался каталог американских автомобилей с ценами и характеристиками. Мальчика просто поразило обилие размеров и расцветок, и после этого коллекция его рисунков пополнилась срисованными из буклета моделями и иномарками, которые иногда удавалось увидеть на улице.
Студенчество
Когда встал вопрос о поступлении в университет, особых метаний при выборе специальности не было. Главный дизайнер "АвтоВАЗа" и друг семьи Пирожковых Демидовцев Марк Васильевич, увидев однажды нарисованные Володей машины, намекнул, что заниматься этим можно профессионально. Так Владимир Пирожков поступил в 1985 году в Свердловский архитектурный институт на специальность «Промышленный дизайн», откуда успешно выпустился в 1992 году.
В 1993 году молодому специалисту удалось победить в конкурсе на стипендию в Art Center College of Design (Швейцария) и обучаться уже там.
Служба в войсках
На втором курсе Владимир Пирожков по собственному желанию ушёл служить. По его словам, отслужившие ребята выглядели ужасно продвинутыми и пользовались определённым успехом у девушек.
Служил юноша в инженерных войсках в ГДР. Как художника, его особо строевой муштрой не напрягали. Время было довольно скучное, офицеры развлекали себя охотой, постреливая по газелям из неказистых винтовок. По просьбам желающих Пирожков стал переделывать их дизайн под иностранные образцы. Винтовки украшались, покрывались лаком и в итоге дарились.
Однако практика Пирожкова как дизайнера в армии на оружии не закончилась. В городке, в котором ему довелось служить, было около пяти тысяч мужчин и ни одной женщины. Как-то раз ему абсолютно случайно попался в руки номер журнала Playboy. Мужчина решил просто опыта ради нарисовать одну из изображённых там девушек. Результат работы случайно попал на глаза сослуживцу, и тот попросил Владимира по фото нарисовать его девушку аналогичным образом. Портреты Пирожков Владимир делать умел, поэтому в скором времени всё больше и больше солдат стали засыпать его просьбами и фотографиями любимых. Видя популярность своей деятельности, парень стал брать за это деньги, и к моменту возвращения домой сумма оказалась достаточной, чтобы купить родителям стиральную машину и много подарков.
Стажировка в Швейцарии – не просто смелая мечта
На четвёртом курсе у молодого дизайнера и его друга Сергея Стрельцова возникла практически неосуществимая на тот момент идея: написать знаменитому Луиджи Колани письмо с просьбой пройти у него стажировку. Воспользовавшись помощью преподавателя английского языка и кое-как настрочив письмо, юноши столкнулись с проблемой - адрес немецкого дизайнера достать было совершенно невозможно. Сам Владимир Пирожков говорит, что ему на протяжении всей жизни вообще чрезвычайно везло. Повезло и в тот раз: уже упомянутый Марк Васильевич в тот год как раз съездил на конференцию в Женеву, нашёл Колани и узнал его адрес. Письмо было благополучно отправлено. Полгода было тихо, однако потом наконец пришёл ответ, в котором студентов приглашали приехать на два месяца. Когда первый восторг прошёл, началась обычная беготня с документами, всяческими разрешениями, визами, к тому же сначала юношам отказывали в поездке в Швейцарию, из-за чего пришлось обойти Министерство иностранных дел СССР и Министерство образования… Однако мечта потихоньку воплощалась в реальность.
Не два месяца, а два года: работа с Колани
Когда Владимир и Сергей доехали до Берна, где располагалась студия Колани, внезапно оказалось, что тот просто-напросто про них забыл. Даже им же написанная телеграмма дизайнера не убедила: подобную бумагу можно легко подделать. Юноши твёрдо стояли на своём, причём одним из резонов их решимости было банальное отсутствие денег на обратную дорогу. В итоге Колани сдался, Пирожков с другом остались работать в Европе, только вместо предложенных двух месяцев пробыли там два года.
Начинали с мытья машин. Через пару недель получили «работу по специальности»: юношам позволили участвовать в создании новой модели спорткара.
За время работы с Колани студент выполнял заказы таких фирм, как Yves Saint Loran, Ferrari и Adidas, и получил незабываемый опыт. Тогда же Пирожков Владимир решил для себя, что к советским "Жигулям" не вернётся ни за что.
Карьера в Европе
Пробившись в Art Center College of Design, Владимир столкнулся с проблемой: проживание в Швейцарии само по себе довольно дорогое, соответственно, нужно найти хорошо оплачиваемую работу. Дизайнеру предложили поискать спонсоров. Он последовал совету, и буквально сразу откликнулись Porshe и Citroёn.
Работал Владимир Пирожков (промышленный дизайнер) с фирмой Citroёn с 1994 года. Его первым творением стал рестайлинг модели Xantia X2.
В послужном списке Пирожкова того периода оказались разработанные им C5, концепт-кар C3 Lumiere, C3 Air, C6 Lignage, C4 Volcane, а также рестайлинг интерьера Xsara.
В 2000 году получил должность старшего дизайнера в дизайн-центре Toyota в Ницце Владимир Пирожков. Галерея его работ за тот период довольно приличная. Он участвовал в создании моделей Yaris, Corolla, Auris, Avensis, IQ, RAV4, а также концепт-каров MTRC и UUV.
Возвращение
В 2007 году Владимир приезжает работать в Россию. Ему буквально посреди ночи позвонили из приёмной Германа Грефа, тогда ещё министра экономического развития и торговли, и пригласили на совещание по проблемам развития промышленного дизайна в РФ.
На состоявшемся 2 марта совещании Пирожков решил не быть многословным, а просто пригласил Грефа осмотреть Toyota’s Design Centre в Ницце. Прибывшая делегация посетила закрытые для посторонних лаборатории, дизайн-студию, а также выслушала презентацию самого Владимира. После министр задал резонный вопрос: "А возможно ли организовать что-то подобное в России?" Владимир решил попробовать, тем более что поддержка сверху казалась хорошим подспорьем.
"Небольшая, но очень злая компания"
Вернувшись в Москву, Пирожков стал работать в мультиотраслевом центре промышленного дизайна и инноваций «АСТРАРОССА дизайн». Он включал в себя всего лишь десять человек, некоторые, как и Владимир, прожили долгое время за границей. Эта «небольшая, но очень злая компания» (по словам самого дизайнера) была весьма и весьма работоспособной. Дебютировав с разработкой стиля самолёта Superjet 100, фирма стала получать крупные заказы на гораздо более солидные суммы – общий заработок за несколько месяцев работы составил 10 миллионов долларов.
«АСТРАРОССА дизайн» сотрудничала со многими российскими компаниями: судостроительными, авиастроительными корпорациями, с конструкторским бюро Камова, выполняла рестайлинг седана Volga Siber, работала с «КАМАЗом», проектируя рестайлинг кабин для грузовиков. Совместные проекты были и с РКК «Энергия», несколько из них всё ещё в разработке – дизайн космических кораблей и 3D-транспорта, доступного каждому.
Также благодаря поддержке на базе НИТУ МИСиС удалось создать инжиниринговый центр прототипирования, в котором Владимир Пирожков в настоящее время занимает должность директора.
Пирожкову была оказана честь особого рода: ему доверили руководство дизайнерской командой по разработке факелов эстафет Олимпийских игр в Сочи 2014 года. С порученной миссией мастер справился на отлично, плавные изгибы и расцветка факелов были подобраны очень умело.
Пирожков Владимир - дизайнер, работы которого в настоящее время широко востребованы. Можно с уверенностью сказать, что дизайн примерно половины автомобилей, стоящих в московских пробках, в своё время был разработан Пирожковым. Его талант несомненен, однако всё же есть люди, считающие его идеи чересчур наивными и невозможными: 3D-мобили и космические корабли ещё не настолько прочно укоренились в сознании людей. Но Владимир оптимистично смотрит в будущее и считает, что если и стоит вкладываться во что-то, так пусть это будет нечто стоящее и принципиально новое.
Владимир Пирожков: отзывы о его работах
Отзывы о работах Владимира Пирожкова исключительно положительные: его гениальность как промышленного дизайнера не подлежит сомнению. Некоторые его творения резко меняли вектор развития дизайна как русского, так и зарубежного автопрома. Сейчас же взгляд Пирожкова устремлён в будущее, и большинство его проектов по праву считают инновационными.