Автомобиль "Лотус Элис": технические характеристики, описание и отзывы
«Лотус Элис» - английский двухместный родстер. Данный автомобиль появился в продаже еще в далеком 1996 году и выпускается по настоящее время. В данной статье рассмотрена настоящая легенда от мира спортивных автомобилей.
История модели
Компания «Лотус Карс» планировала выход данной модели с 1994 года. Однако первые экземпляры авто появились только под конец 1996 года. Задержки с выпуском были связаны с проблемами в финансировании проекта, поскольку у компании в то время была не самая лучшая ситуация по продажам.
Авто получило необычный для своего времени дизайн и интересное название. Элиза – так зовут внучку председателя концерна. Именно в ее честь было принято решение назвать новый родстер. В 1995 году прошла презентация автомобиля в рамках Франкфуртского автосалона. Первое поколение продержалось на конвейере с 1996 по 2000 год включительно.
Первое поколение
Первое поколение «Лотус Элис» было слабоватым, даже по меркам того времени. Посредственный двигатель, плохая устойчивость. Однако эти недостатки компенсировались малым весом автомобиля, что позволяло ему хорошо себя проявлять на треке. В течение выпуска первого поколения компания представила несколько модификаций.
В 1998 году была выпущена ограниченная серия, приуроченная к 50-летию компании. Все 50 экземпляров были окрашены в темно-зеленый цвет, а диски получили охровый окрас. Вряд ли в настоящее время можно найти хоть один экземпляр данного юбилейного автомобиля в России. Практически все авто находятся на хранении у коллекционеров.
Через год в серию поступила новая версия родстера – 190 Sport. Внешне автомобиль не изменился, зато создатели подтянули его характеристики. Мощность выросла до 190 лошадиных сил, повысилась устойчивость, родстер получил новые тормоза и подвеску, разработанные специально для гоночного трека.
В этом же году вышла вторая лимитированная серия – type 49. Данные автомобили были созданы в память о представительнице формулы-1 от Lotus.
Sport 135 - очередная переделка серийного родстера. Немного изменили параметры двигателя и обновили салон. В остальном машина оставалась абсолютно прежней. Следующий выпуск назывался 111S, изменения он получил более глобальные, чем предшественник. Благодаря изменению газораспределения удалось увеличить мощность мотора до 143 лошадиных сил. Вдобавок создатели заменили стандартную коробку переключения передач на «короткую». Отзывы владельцев данной серии крайне положительные. Пожалуй, это лучшая вариация первого поколения за всю 4-летнюю историю модели.
Финальной версией 2000 года стал «Лотус Элис» 160 Sport. Данный автомобиль получил мотор с мощностью 160 лошадиных сил и повышенный крутящий момент. Покупатель мог выбрать любую расцветку кузова по своему вкусу на заказ. В стандарте родстер продавался либо в зеленом исполнении, либо в черном металлике.
Внешний вид
На протяжении выпуска первого поколения автомобиль практически не менялся в плане внешнего вида. Передняя часть похожа на добрую лягушку. Колесные дуги сильно выступают вверх, на них красуются две овальные фары. Весь кузов состоит из плавных линий. Во втором поколении создатели решили не отступать от оригинала и только слегка изменили внешний вид передней и задней оптики. Далее вы узнаете все о втором поколении Lotus Elise – характеристика, описание, цены и многое другое.
Второе поколение S2
Кузов S2 появился в 2000 году на очередной автомобильной выставке. Дизайнеры умудрились создать такой кузов, который остается актуальным по настоящее время. К слову, именно в поколении S2 автомобиль выпускается и сейчас.
Самые большие изменения коснулись технической части автомобиля. Колеса машина получила немного больше. Двигатель было решено не менять, но доработать. Таким образом тот же «старичок» разгонял родстер до 100 км/ч всего за 5,6 секунд, что на момент 2000 года было чуть ли не лучшим показателем в мире.
Модель слегка подросла в размерах. Колесная база осталась неизменной, а модель стала длиннее почти на 60 мм и выше на 50 мм. Создатели шли на все ради увеличения скорости и разгонных показателей нового поколения, поэтому «Элис» уменьшили дорожный просвет со 160 миллиметров до 138 миллиметров.
С момента выпуска первого автомобиля из ряда второго поколения компания «Лотус Карс» разработала и выпустила несколько лимитированных серий, которые на данный момент стоят огромных денег. Но мы поговорим о серийной версии авто.
Технические характеристики Lotus Elise
Рестайлинговая версия второго поколения на данный момент оснащается только одним мотором – это 1,8-литровый агрегат с мощностью 220 лошадиных сил и разгоном до заветной сотни не более 5 секунд. Расход нового авто на каждые 100 километров пути составляет примерно 7-8 литров бензина. Все экземпляры оснащаются механической коробкой переключения передач и задним приводом, что превращает родстер в настоящее развлечение для любителей экстремального вождения и дрифта.
Комплектация «Лотус Элис» всего одна – базовая. Это объясняется тем, что основной аудитории данного родстера совсем не нужны технологические навороты и комфорт при езде. Люди покупают этот автомобиль для получения удовольствия от вождения и отдачи, которой в этой машине хватает сполна.
В базовую комплектацию входят легкосплавные передние и задние диски, тканевая обивка салона. За дополнительные деньги можно установить климат-контроль. На этом список удобств в машине заканчивается. Да и кому нужны многочисленные комплектации, когда вы покупаете сверхбыстрый и управляемый родстер по цене обычного бизнес-седана из Кореи?
Кстати, «Лотус Элис», цена которого в переводе в рубли составляет около 3 миллионов, официально не поставляется в Россию в рестайлинговом виде второго поколения.
Отзывы владельцев
Lotus Elise – машина, которая не терпит компромиссов. Чтобы управлять ею, вам понадобится практика и многолетний стаж вождения спортивных автомобилей. Данная машина является очень легкой и мощной, поэтому она быстро разгоняется и ведет себя агрессивно в поворотах.
Если судить по отзывам, "Лотус Элис", технические характеристики которого удивляют по сей день, не создан для «неженок». Во время управления автомобилем вас будет трясти, кидать из стороны в сторону. Но если вы настоящий любитель вождения, то эти мелочи никак не повлияют на общее впечатление от управления этой моделью.