"Фиат Крома": технические характеристики первого и второго поколения
«Фиат Крома» – это автомобиль, история которого начинается в 80-х годах прошлого века. В те времена новенькую 5-дверную практичную модель потенциальные покупатели оценили по достоинству. Она сочетала в себе немало хороших качеств, главные из которых – простор и удобство.
Начало выпуска
«Фиат Крома» сразу предлагался в нескольких вариантах исполнения. А отличались они двигателями. Самый мощный силовой агрегат первых лет – это 2-литровый 155-сильный бензиновый мотор. Но, помимо него, предлагалось ещё 5 двигателей, работающих на этом топливе. Из них – четыре двухлитровых. Был вариант на 90, 120, 115 и 150 л. с. И еще один – 1.6-литровый, на 83 л. с. Также были модели с дизельным агрегатом на 75 «лошадей» (объем составлял 2.5 л) и на 100 л. с. (турбодизель, 2.45 л).
В 1988 году начал функционировать новый завод «Фиат», оснащенный новым современным оборудованием. Не удивительно, что модельный ряд было решено расширить. Появился новый «Фиат Крома» – с 92-сильным турбодизелем, у которого была система прямого впрыска топлива. Модель, между прочим, вошла в историю в качестве первой серийной машины, оборудованной подобным двигателем.
Рестайлинг
Весной 1989-го «Фиат Крома» изменился. Преобразился кузов, салон, а ещё реформы затронули двигатели. Мощность 1.6-литрового, бензинового, ненамного увеличили – до 85 л. с. Остальные агрегаты, объем которых составлял 2 л, также стали вырабатывать больше «лошадей». А, если быть точнее, 100, 115, 120, 150 и 158 л. с. Турбодизельный 2.5-литровый агрегат теперь мог похвастаться мощностью в 118 л. с.
Далее, в начале 1991 года, появилась турбодизельная новинка. А именно – 1.9 VNT-Турбо. Мощность данного мотора составила 94 л. с. В декабре 1992-го модельный ряд двигателей пополнил 16-клапанный 2-литровый агрегат на 140 л. с. А в 1993-м появился 162-сильный, объемом в 2.5 л.
В общем, как можно видеть, производителей сильно волновало, что именно стоит под капотами их автомобилей. Видимо, именно по этой причине автомобиль «Фиат Крома» завоевал доверие. Потому что эта машина действительно пользовалась популярностью и покупалась многими.
Дальнейшее производство
В 1996 году автомобиль «Фиат Крома» перестал выпускаться. Всего было выпущено и продано 450 тыс. машин.
Но в 2005-м итальянский концерн представил вниманию публике новинку. Это было второе поколение модели Croma. Практически спустя десять лет, фирма решила вернуться в европейский сегмент Е. И у новинки действительно были все качества, благодаря которым она завоевала популярность вновь.
Эту модель проектировали на укороченной платформе, взятой от автомобиля Opel Signum. У данного среднеразмерного универсала колесная база равна 2700 мм. Её отличает укороченный задний свес, стойки «МакФерсон» спереди и многорычажная конструкция сзади. В длину новинка достигает 4.75 м, в ширину – 1.77 м, а в высоту – 1.6 метра.
Дизайн получился очень удачным: простой, но, в то же время, элегантный. Особенно радует выразительный «взгляд» фар и хромированная радиаторная решетка.
У новинки комфортабельный, эргономичный и практичный салон. Внутри просторно, так что места хватит для водителя и четырех пассажиров. Задние сидения, кстати, можно складывать и двигать вперед или назад – вне зависимости друг от друга, так как они раздельные.
Оснащение у второго поколения «Фиата» достойное: 7 подушек безопасности, ES, ABS, кондиционер, сферические боковые стекла, ксеноновая оптика, круиз контроль, аудиосистема с 8 динамиками и множество различных других удобств.
Технические особенности второго поколения
Что еще можно рассказать про модель середины 2000-х? Это в техническом плане совершенно новый «Фиат Крома». 154 лошадиные силы – уже не предел. Самый мощный двигатель модельного ряда мог вырабатывать 200 л. с. А наименее мощной версией являлся 1.8-литровый 130-сильный агрегат. Был еще бензиновый мотор на 150 л. с. (2.2 литра). Но основной акцент разработчики сделали на турбодизели. Предлагалась установка — 1,9 л R4 8V (мощность составляла 120 л. с.) и 1,9 л R4 16V (150 «лошадей»). Пользовались популярностью оба варианта модели «Фиат Крома». 2.0-литровых версий не было, только 1.9 и 2.2. И, конечно, пресловутый флагманский 200-сильный мотор, его объем составлял 2.4 литра. Кстати, были версии как с 6-диапазонной механикой, так и с 6-скоростным автоматом. То, какой именно вариант приобретать, решал покупатель. На каждый двигатель «Фиат Крома» могла быть установлена механическая или автоматическая коробка передач.
Самое главное – то, что эта модель получила пять звезд по прохождению испытаний EuroNCAP. По надежности данный автомобиль стоит по соседству с БМВ третьей серии и «Пассатом».
В 2008-м модель претерпела еще один рестайлинг. Изменилась только внешность – технические характеристики остались прежними.
К сожалению, в Россию поставляли только один вариант автомобиля – с 4-цилиндровым 2.2-литровым 147-сильным двигателем.