Советский пин-ап – ностальгия по прошлому
Как ни странно, но плакаты и постеры в жанре «советский пин-ап» появились не в советское время, а в наши дни. Конечно, при том отношении к искусству трудно было представить, чтобы строгие критики допустили широкие народные массы до легкомысленных картинок, изображающих красивых, веселых, изящных девушек в "рискованных положениях". Наша женщина должна была быть хорошей труженицей и отличной женой и матерью, а не соблазнительницей.
История стиля
Жанр Pin-Up (плакат или постер с изображением весьма откровенно одетой девушки, который прикалывается на стену) появился, как принято считать, в 40-е годы прошлого века. Пик его развития пришелся на предвоенные годы. Золотой век Pin-Up – это время, когда торговые менеджеры поняли, что все товары лучше продаются, если их реклама сопровождается изображением красивого женского тела. Этот жанр продолжает активно развиваться. Его эстетика пронизывает все сферы жизни человека: косметику, одежду, манеру поведения.
Советские мультфильмы
Когда вышел мультфильм «Снежная Королева», вряд ли кто-то из зрителей искал в ней черты женщины-вамп: неприступной, роковой, холодной и полной соблазна. Неизвестно, были ли у художников мысли о создании образа в стиле «советский пин-ап», но он явно получился, как потом это произошло с раскованной Атаманшей из «Бременских музыкантов».
А нежная принцесса – такой же советский пин-ап, только достаточно скрытый, поскольку в ней нет откровенного соблазна. Но элементы образа - свобода в определенных рамках, красивые длинные ноги, развевающиеся на ветру волосы – уже присутствуют.
Мама Дяди Федора – Римма - с ее фигуркой «песочные часы» и очаровательным ротиком, эротичными очками, которой не хочется очаровывать быков в Простоквашино, в жизни могла бы пользоваться популярностью.
Кстати, и правильная Мальвина из «Приключений Буратино» чудо как хороша и соблазнительна. Недаром ее все любят и слушаются. Таковы были героини советских мультфильмов в стиле пин-ап разных времен.
Советский плакат
В этом же стиле работает и художник Андрей Тарусов, который создает открытки, постеры, плакаты и берет темы из ушедшей советской действительности или Голливуда времен его величия. Он живет в Лос-Анджелесе и сотрудничает с американскими студиями.
Художник из Твери
Владимир Казак, как он сам рассказывает, родился в 1973 году и окончил тверское училище в 1995 году, получив специальность художника-оформителя. Сначала его деятельность заключалась в иллюстрировании детских книг, но, освоив компьютер, он менял места работы. Времени для рисования оставалось мало. Тогда В. Казак пустился в свободное плавание.
Ольга и Алексей Дроздовы
Сведений об этой талантливой паре собрать не удалось, но из представленной подборки работ видно, что начинали они как иллюстраторы детских книг. Они в совершенстве владеют ярким цветом.
Художник с Волги
Валерий Барыкин родился в Иваново, юность провел в Дзержинске и живет в Нижнем Новгороде. Карандаш, кисть и краски взял в руки с детства, но в художественных школах не учился. Когда понял, что больше всего его привлекает рисование, то окончил театральное училище и стал художником-бутафором. Однако работал в газетах и журналах, немного в рекламе. Первый раз он сделал просто коллаж: взял социалистической плакат и присоединил к нему красотку. Так начал Валерий Барыкин. Пин-ап получился забавным. Идейная составляющая плаката ушла, и он приобрел новое звучание. Это заинтересовало художника, и он продолжил поиски в этом направлении. Его идея получила, как скромно говорит художник, достаточно живой отклик. Скорее всего, это были восторженные отзывы, не ханжей, конечно, а людей из плоти и крови. Валерий Барыкин постепенно, несмотря на сопротивление отдельных зрителей, вырабатывал свой стиль – ироничный.
Приятно получить в подарок веселую открытку или прикрепить к стене ироничный красочный постер, в котором все немного ярче, чем в жизни, немного более идеально и главное, не слишком серьезно.