"Хонда Леад" (Honda Lead): технические характеристики, фото и отзывы

Когда скутер "Хонда Леад" был создан в далеком 1982 году, он мгновенно стал бестселлером. Маленькая машина даже не нуждалась в представлении, она обладала настолько совершенными техническими характеристиками, что покупатели выстраивались в очередь за мотороллером, который был похож на игрушку и весил всего 64 килограмма.

Основные параметры

Модель называлась "Хонда Леад 50" и была малогабаритным одноместным средством передвижения с миниатюрным двухтактным двигателем, имеющим мощность 5 л. с. и расходующим всего 1,3 литра горючего на каждые 100 километров пути. Объем мотора не превышал 49 куб./см, охлаждение было воздушным.

Скутер "Хонда Леад 50" не имел коробки передач, трансмиссия была вариаторного типа. Маленькая машина отличалась хорошей маневренностью, минимальный радиус поворота составлял всего 1,7 метра. Топливный бак вмещал 5,3 литра горючего.

Продажи "Хонда Леад 50" стабильно держались на высоком уровне в течение шести лет. А когда мотороллер был модернизирован в 1984 году, получил более мощный двигатель и из одноместного превратился в двухместный, то спрос на него вырос на порядок.

Модели 1988 года

Спустя шесть лет после начала производства компания выпустила новый мотороллер "Хонда Леад" с двигателем AF-20Е. Популярность этого скутера поражала своим размахом. В то время на рынке были еще две пятидесятикубовые модели, "Сузуки Adress" и "Ямаха Axis". С появлением "Хонда Леад AF-20E" продажи "Ямахи" и "Сузуки" резко упали. Дилерам трех ведущих японских компаний пришлось делить рынок сбыта.

Технические характеристики скутера "Хонда Леад AF-20":

  • объем цилиндра - 49 куб/см;
  • мощность двигателя - 6,5 л. с.;
  • крутящий момент - 0,73 при частоте вращения 6000 об/мин;
  • компрессия - 7,2;
  • расход горючего - 1,72 литра на 100 километров при скорости 40 км/час;
  • охлаждение - воздушное;
  • вместимость бензобака - 7,2 литра;
  • передние тормоза - дисковые, вентилируемые;
  • тормоза задние - барабанные.

Модель HF05

Вторым по популярности стал скутер "Хонда Леад 90" тоже созданный в 1988 году. Двухместный мотороллер производился под маркой HF05.

Весовые и габаритные параметры модели:

  • сухой вес 78 кг:
  • масса полная - 85 кг;
  • высота посадки - 735 мм;
  • дорожный просвет, клиренс - 110 мм;
  • расстояние межосевое - 1235 мм;
  • длина скутера - 1755 мм;
  • высота - 1060 мм;
  • ширина - 715 мм;
  • вместимость бензобака - 7,2 литра.

Силовая установка:

  • объем цилиндра - 89 куб./мм;
  • диаметр цилиндра - 48,0 мм;
  • ход поршня - 49,6 мм;
  • компрессия - 6,4;
  • максимальная мощность - 8,4 л. с. при 6500 об./мин;
  • крутящий момент - Нм 1,0 при 4000 об./мин;
  • расход топлива - 1,85 литра на 100 км при скорости 50 км/час.

Следующая разработка компании "Хонда"

В 1998 году было начато производство еще одной модели популярного скутера. Это был двухместный мотороллер "Хонда Леад 100". Новая машина отличалась обтекаемыми формами и большой фарой в одном блоке с "поворотниками". Облицовка из качественного пластика, плавно огибающая широкое двойное сиденье, создавала впечатление цельности и хорошего дизайна.

Головное освещение включает в себя мощный рефлектор с двумя встроенными галогеновыми лампами, создающими двойной острый луч света, который охватывает площадь впереди скутера шириной в шестьдесят градусов. Задние фонари не столь мощные, их конструкция соответствует тихоходным скутерам, когда мощные лампы стоп-сигнала и поворотников не имеют смысла, достаточно лампочек в 10-15 ватт.

Технические характеристики "сотого" скутера

Двигатель "Хонда Леад 100", двухтактный, одноцилиндровый:

  • объем цилиндра - 101 куб/см;
  • диаметр цилиндра - 51 мм;
  • ход поршня - 49,6 мм;
  • охлаждение - воздушное;
  • компрессия - 6,5;
  • мощность максимальная - 9,3 л. с. при 6750 об./мин;
  • крутящий момент - 1,0 Нм при частоте вращения 6000 об./мин;
  • расход топлива - 2,32 литра на 100 километров при скорости 60 км/час;
  • вместимость бензобака - 7,5 литра.

Габаритные и весовые параметры:

  • длина скутера - 1795 мм;
  • высота - 1060 мм;
  • ширина - 680 мм;
  • межосевое расстояние - 1255 мм;
  • дорожный просвет, клиренс - 115 мм;
  • высота посадки мотоциклиста - 660 мм;
  • радиус поворота, минимальный - 2 метра;
  • вес сухой - 92 кг;
  • полная масса - 99 кг.

Комфорт и динамика

Езда на "Хонда Леад" доставляет удовольствие, ход у скутера плавный, впечатляет полное отсутствие вибрации. Мотороллер явно проектировался для любителей спокойного и размеренного передвижения на небольших скоростях по хорошей дороге. Идеально подходит для новичков, у которых нет опыта езды на спортивных байках и которые предпочитают держаться подальше от экстрима. Комфорт несомненно присутствует при эксплуатации скутера. Однако динамика машины держится на достаточно скромном уровне, "Хонду Леад" не разгонишь так сразу и вдруг. Скорость приходится набирать постепенно. Тогда скутер послушен и отзывается на малейшее движение ручки газа. Если прибавить газ резко, двигатель заглохнет.

Ходовые параметры

Несомненным достоинством скутера является его ходовая часть, рационально спроектированные тормоза и подвески. Передний тормоз - дисковый, вентилируемый, очень эффективный. Задний барабанный, работающий мягко, никогда не клинит, включается с небольшим опозданием относительно переднего, и таким образом мотороллер останавливается в доли секунды, без заносов и юза.

На скутер устанавливается тормозная система компании "Ниссан", которая никогда не подводит. Передняя подвеска - это мощная вилка рычажной конструкции, совмещенная с гидравлическим амортизатором. Не вызывает никаких нареканий, однако требует внимания при вхождении в крутой поворот. Если скорость выше оптимальной, рычаг подвески начинает вибрировать, и тогда скутер может потерять управление. Поэтому при езде по извилистой дороге необходимо соблюдать минимальную скорость.

На некоторые модели, выпускаемые в 1999 году, устанавливались передние подвески телескопической конструкции, однако они не прижились, поскольку им приходилось работать в пределах ограниченной амплитуды и высокие нагрузки нередко вызывали поломку узла. К тому же такая подвеска была более жесткой, в отличие от рычажной и "ловила" все неровности, вызывая тряску.

Лидерство

Скутер "Хонда Леад" за всю историю выпуска считалась самой удачной моделью среди себе подобных. Модель лидирует и сегодня, благодаря исключительным техническим характеристикам.

Изначально скутер создавали для интенсивной эксплуатации, поэтому в конструкцию сразу были заложены детали повышенной прочности. Поэтому машина получилась супернадежной, с большим ресурсом и износостойкостью. Эксплутационные данные скутера обеспечивают высокую степень проходимости, что иногда имеет немаловажное значение. Двигатель при этом не страдает от пыли, грязи и других внешних факторов, поскольку в карбюратор поступает чистый воздух из-под сиденья. Скутер вполне приспособлен для эксплуатации в условиях проселочных дорог. В зимнее время машина может преодолеть снежный покров толщиной до двадцати сантиметров.

Компания "Хонда" с первых дней выпуска мотороллера озаботилась качественной и разнообразной покраской. Первоначально за основу были приняты классические белый и черный цвета в различных комбинациях, а затем стали использовать гамму из двенадцати цветов. Разнообразные сочетания ярких цветов значительно повысили привлекательность маленьких двухколесных машин и это позитивно отразилось на продажах.

Как выбрать модель

Самыми популярными модификациями из линейки "Леад Хонда" считаются "50-кубовая" и "90-кубовая" версии. Оба скутера собираются в одинаковых корпусах, но мощность двигателя отличается существенно. На тягу мотора и нужно ориентироваться в первую очередь. Некоторых покупателей устроит мощность движка 5 л. с. (50 куб/см), такими оснащается большинство скутеров. Владельцам, которые привыкли ездить вдвоем, лучше приобрести модель HF05 с мотором мощностью 8 л. с., которая по всем данным превосходит 50-кубовую.

Мнение покупателей

Многочисленные отзывы владельцев модели "Хонда Леад" за более чем тридцатилетний период производства легендарного скутера мало чем отличались друг от друга и носили позитивный характер. Все обладатели мотороллера отмечали высокий уровень комфорта, плавность хода и стабильную работу двигателя. Но главным достоинством скутера владельцы считали его надежность.

Комментарии