Подходящий ли клиренс у "Весты"?
Новенькие "Лады" постепенно заполняют российские города. Конечно, от первоначально презентованного концепта финальная "Веста" отличается кардинально, но тем не менее этот автомобиль можно смело назвать прорывом отечественного автопрома. Учитывая габариты, плавность хода, хорошую управляемость, характеристики двигателей, динамические показатели и то, какой клиренс у "Лады Весты", она значительно превосходит все прошлые модели "АвтоВАЗа".
Характеристики "Лады Весты"
У официального дилера можно купить автомобиль с мотором 1,6 или 1,8 литра. Последний силовой агрегат доступен только с автоматической трансмиссией, а вот младший мотор можно взять как с автоматом, так и с механической трансмиссией. Механика подойдет разве что тем, кто желает сэкономить. Для полноценного комфорта стоит выбрать автомат. Динамические характеристики и расход топлива также лучше всего в версии с автоматической трансмиссией.
Клиренс "Лады Весты" составляет 178 мм. Этого вполне достаточно для езды по нашим городам и селам. В скором времени производитель обещает выпустить специальную версию, которая будет отличаться еще более высокой проходимостью. В новой "Ладе Весте Кросс" клиренс будет увеличен, может быть, появится и возможность выбрать полный привод, кто знает, точной информации пока нет. Появление подобного автомобиля заполнит нишу среднего класса, в котором сейчас не представлено отечественных автомобилей.
Покупка подержанной "Весты"
Сейчас уже вполне легко купить автомобиль "Лада Веста" с рук. В продаже вряд ли вы найдете ржавые автомобили. Модель еще слишком новая, чтобы появлялись такие экземпляры. Вот битым автомобиль может быть или машина с “убитой” подвеской. Хорошо, что клиренс "Лады Весты" позволяет бегло осмотреть машину прямо на месте. Есть и другой способ. Можно просто проверить клиренс "Лады Весты", и если в автомобиле он меньше, чем заявлено производителем, то вероятно, что владелец установил другие амортизаторы, или подвеска попросту неисправна.
Доработка "Весты"
По поводу занижения автомобиля сразу стоит знать, что сейчас очень тщательно смотрят на все доработки, и если заниженный клиренс "Лады Весты" не указан в документах, то это плохо. Вообще, вопрос занижения "Весты" очень спорный. Управляемость автомобиля на достаточно высоком уровне, поэтому делать машину ниже просто незачем. К тому же компания "АвтоВАЗ" планирует выпуск спортивной версии, которая будет мощнее, быстрее и ниже предлагаемой сегодня модели. Дождавшись спортивной версии, можно будет выбрать для себя оптимальную модель. Клиренс "Весты" с индексом "спорт" вряд ли будет сильно отличаться от обычной "штатной" модели. Скорее всего, амортизаторы немного зажмут, сделав их настройку более жесткой, убрав при этом 15-20 мм дорожного просвета. Цифры, конечно, могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, но одно известно точно - завышенные модели, как в случае с "Калиной Кросс", мы вряд ли увидим.
Некоторые компании предлагают приобрести проставки, которые сделают клиренс "Лады Весты" немного больше. Естественно, от таких доработок может пострадать управляемость и общая развесовка автомобиля, поэтому не стоит усердствовать с установкой нештатных деталей, особенно при использовании автомобиля в городе.
Реальный клиренс
Характеристики, указанные автопроизводителем, всегда немного отличаются от реальных. Как правило, некоторые элементы подвески и прочие узлы делают автомобиль значительно ниже, чем утверждают рекламные плакаты. В случае нагрузки машина становится еще ниже.
Официальные документы говорят о дорожном просвете в 178 мм, однако даже если замерить расстояние от земли до штатных брызговиков, мы получим уже 171 мм, и это не загруженная "Веста". Клиренс реальный будет еще меньше. Ведь крайне редко автомобиль передвигается с пустым багажником и без пассажиров. При максимальной нагрузке клиренс "Весты" уменьшается до 144 мм.
Много это или мало? Полностью загрузить багажник в 400 литров будет весьма проблематично. Плюс взять на борт 4-х пассажиров. Но если это получится, тогда стандартные бордюры уже станут препятствием.
А вот свесы бамперов порадовали, они выше, чем заявленный клиренс "Весты", так что при парковке не страшно расколоть или поцарапать бампер. Даже стандартная защита двигателя не уменьшает высоты автомобиля, а это огромный плюс.
Стоимость "Лады Весты"
Новый автомобиль продается по цене в 515 900 рублей за базовую версию, однако при выборе авто с автоматом и полным набором дополнительных опций потребуется заплатить уже 650-700 тысяч рублей. Цены на подержанные машины начинаются с 280-300 тысяч рублей. За эти деньги конкурентами "Весты" стали все бюджетные иномарки от "Логана" до "Фокуса", хотя цена последнего уже далека от бюджетных моделей. "Лада" является гораздо более подготовленной к условиям наших дорог, особенно если вы живете не в столице, а в тихих провинциальных городах. Именно в этом одно из самых больших ее преимуществ.