НПФ «Европейский пенсионный фонд» (АО): услуги, преимущества. Пенсионный фонд «Европейский» (НПФ): отзывы клиентов и сотрудников

НПФ «Европейский» - один из лидеров финансового рынка в РФ, клиентами которого стали уже 1,8 млн человек. Осуществляя деятельность по заключению договоров ОПС и НПО по страхованию жителей России на протяжении 22 лет, «Европейский пенсионный фонд» (НПФ, АО) отзывы о работе агентов и выплате пенсионных отчислений не скрывает – в Сети встречаются как довольные клиенты, так и обманутые вкладчики.

Из кассы – в НПФ

Изначально фонд именовал себя как «Пенсионная касса» и оказывал только пенсионные услуги. С 2012 года линейка продуктов НПФ «Европейский» позволяет предлагать клиентам сервис по страхованию и обеспечению на любой вкус: от заключения стандартных договоров ОПС до индивидуальных и корпоративных пенсионных программ, включая пенсионный консалтинг, реализацию материнского капитала, софинансирование пенсии. Головной офис фирмы находится в Москве, но география компании захватывает и другие областные центры. Отзывы о НПФ «Европейский пенсионный фонд» в сети Интернет встречаются часто – из узкоспециализированного института, принимающего заявления от сотрудников металлургических предприятий, он превратился в широкопрофильную страховую фирму, обслуживающую как индивидуальные договора, так и заявления корпоративного характера.

Партнеры фонда

Ключевыми компаниями, сотрудничающими с фондом «Европейский НПФ» (отзывы об их деятельности известны по всеми миру), являются:

  • Банки «Открытие» и «Бин Банк» («Открытие» предоставляет расчетный счет для ОПС-договоров, «Бин Банк» - по пенсионному обеспечению (НПО)), «Сити Банк», «Европейский банк реконструкции и развития», «Ренессанс Капитал Банк», «Кредит Европа Банк».
  • Западные партнеры: Morgan Stanley (американский коммерческий банк, входящий в состав крупного холдинга), Deutsche Bank – германский банк, крупный межнациональный агент.
  • Российские лидеры металлообрабатывающей отрасли – челябинский и 2 уральских трубопрокатных завода.

Владельцы НПФ «Европейский»

Большая часть акций компании, а именно – 30 %, в 2012 году перешла в собственность «Европейского банка реконструкции и развития» (ЕБРР). Однако деятельность банка не ограничилась покупкой всего лишь 1/3 активов НПФ, и после заключения сделки совместно с Челябинским трубопрокатным заводом финансовая структура выкупила еще 25 %.

Таким образом, фирмы стали владеть большей частью активов фонда (55 %), что, с одной стороны, развивало постоянство во внутренней среде (когда владельцы компании меняются один за другим, они приводят за собой новый штат сотрудников и последователей, каждый из которых хочет направить деятельность в «свое русло»), а с другой – уничтожило конкурентоспособность других фирм обладать таким привлекательным финансовым институтом.

Однако это не повлияло на отзывы тех, кто перевелся НПФ «Европейский», - в целом клиенты оценивают деятельность юридического лица как стабильно развивающуюся, но неодобрительно высказываются о способах заключения договоров страховых агентов, которые не боятся приходить домой к потенциальным вкладчикам и в убедительной форме просить выбрать их компанию в качестве конечного пункта перевода накопительных пенсионных ресурсов.

Рейтинг негосударственного пенсионного фонда «Европейский» от «Эксперт РА»

Если компания, которая активно занимается продажей финансовых и страховых продуктов населению России, не боится участвовать в рэнкингах независимых экспертных агентств, это уже положительно влияет и на обстановку в коллективе, и на отзывы о НПФ.

«Европейский пенсионный фонд» – один из самых ярких примеров фирм, которые принимают участие в рэнкингах. Компания была оценена тремя крупными агентствами: «Эксперт РА», «Независимое рейтинговое агентство» и фирма RusRating.

«Эксперт РА» для банков и негосударственных пенсионных фондов имеет такое же значение, как и пресса: к мнению этих «судей» экономической и страховой деятельности не прислушиваются только те организации, которые не хотят иметь стабильный клиентопоток, и им не важно, каким способом потенциальные страхователи будут выбирать себе будущее. 2015 год позволил компании получить наивысшую оценку стабильности и прочности на рынке финансовых и страховых услуг – А++. Фирмы, которые получают столь высокий балл, сразу становятся привлекательными для общественности – так как сейчас клиенты все чаще обращают внимание на мнение предыдущих застрахованных лиц, которое они оставляют на страницах в сети Интернет.

Получив высокий балл, «Европейский НПФ» отзывы о своей деятельности смог повернуть в нужное финансовое русло – в Сети не было жалоб от застрахованных лиц на то, что клиенты сомневались в стабильности компании или не были уверены в том, что их накопления от взносов работодателя находятся в надежных руках.

Рейтинг «Независимого РА» - важная статистика для любого НПФ

И хотя стабильность фонда не вызывает сомнений даже у таких влиятельных аналитиков, как команды «Эксперт РА», «Независимое рейтинговое агентство» оценило фирму чуть скромнее и присвоило фонду всего лишь 15-е место по значимости среди всех НПФ РФ в 2015 году, что, однако, не оказало большого влияния на создание общей картины организации («Европейский НПФ» отзывы, относящиеся к финансовому положению на рынке, заслужил только хорошие, и они доказаны цифрами, например, 3,42 % из общей доли владения на рынке и 11-е место по объему пенсионных накоплений застрахованных лиц).

RusRating - эксперт по российским и международным финансовым компаниям

Деятельность НПФ была оценена и другим влиятельным аналитическим агентством - RusRating. Компания присудила фирме на отечественной «арене» стабильный показатель доходности и прочности – АА. Но международная деятельность юридического лица оставляет желать лучшего – в 2015 году она была оценена весьма скромно – ВВВ, что означает развивающуюся молодую организацию, которая не может гарантировать 100 % успех на мировом поприще страховых пенсионных продуктов.

Но в сети Интернет об НПФ «Европейский пенсионный фонд» отзывы клиентов из других стран не найти – это связано с минимальной долей рынка (менее 0,01 %) и количеством застрахованных лиц, которые в общей сумме не превышают 2 тыс. человек.

Да и политика компании направлена в основном на привлечение отечественных клиентов – дифференциация потока будет небольшой, зато своим гражданам страховым агентам гораздо проще донести основные преимущества перехода в этот НПФ и заключить договор, не дожидаясь разрешения юристов или устранения бюрократических нюансов.

Именно поэтому основная доля пенсионеров и будущих получателей пособий, которые оставили об НПФ «Европейский» отзывы, – россияне (99,98 %).

Показатели финансовой деятельности юридического лица АО НПФ «Европейский ПФ»

О деятельности НПФ «Европейский» отзывы клиентов в Сети отыскать не трудно – компания является одним из лидеров рынка и активно заключает договора ОПС и НПО не только с ограниченным числом застрахованных лиц (например, как это делают целевые негосударственные фонды, обязывающие своих сотрудников, работающих в этой компании на добровольно-принудительной основе переводить свои сбережения в смежный или сотрудничающий фонд), а с широким сектором клиентов – перевести свои пенсионные взносы могут все граждане России.

Количество договоров, активно увеличивающихся благодаря слаженной работе страховых агентов, оказывает влияние на бизнес-показатели НПФ.

В 2015 году пенсии, начисленные негосударственной компанией, получили более 2368 клиентов, заключивших договор обязательного пенсионного страхования, и 1921 человек по негосударственному обеспечению. Общая сумма средств, которые были направлены на обеспечение своих обязанностей перед застрахованными лицами, составила по итогам прошлого периода 49 319,04 тыс. рублей по ОПС, и 15 586,29 тыс. рублей – для НПО. Это является отличным показателем и сказывается и на отношении потенциальных застрахованных клиентов, и на то, что уже заключившие договор вкладчики по поводу выполнения обязательств компанией «Европейский» (НПФ) отзывы оставляют только положительного характера.

Финансовая успешность юридического лица «Европейский ПФ» по контрактам застрахованных лиц, которые перевели накопительную часть пенсии, в фирме была стабильно высокой: за 2015 год процентная ставка достигла 13,63 %. По негосударственному обеспечению результаты доходности в фонде «Европейский» составили 15,64 %.

Согласно статистике от рэнкинговых компаний, анализирующих финансовую часть развития фонда, в 2010-2015 гг. сумма пенсионных взносов застрахованных лиц финансового института увеличилась на 101,4 %.

Отзывы тех, кто знает, о чем говорит. Что думают сотрудники фонда о своей компании?

Несмотря на то что мнение о деятельности любой компании, которая предоставляет услуги населению, объективно может составить только сам клиент при обращении к юридическому лицу, при выборе НПФ граждане все чаще обращают свое внимание и на отзывы самих работников компании. Это связано с тем, что при ответственном отношении к внутренней организации работы фирма обеспечивает себе доброжелательную обстановку в коллективе, а также влияет на то, что страховые агенты хотят внести свой вклад в развитие компании, и более активно включаются в технологию оформления договоров по ОПС и НПО.

Работа в НПФ «Европейский», отзывы о которой размещены в сети Интернет, мало чем отличается от деятельности агентов в других негосударственных компаниях – и там, и здесь в обязанности страховщика входит активное продвижение пенсионных продуктов, а также консультации клиентов, которые уже перевели свои пенсионные накопления в организацию. Зачастую они вынуждены совершать поквартирные обходы, так как входящий клиентопоток не всегда сможет обеспечить 100 % выполнение бизнес-показателей.

Об НПФ «Европейский» отзывы сотрудников, которые перешли в другую компанию, нелестные – одни жалуются на задержки заработной платы, другие – на нагнетающую обстановку со стороны начальства, не желающего слушать оправдания страховщиков, которым не удалось привлечь новых клиентов. Но это не означает, что внутренняя атмосфера в коллективе «хромает» - большинство работников устраивает их настоящее место труда. Выполнять бизнес-показатели тяжело везде, будь то банки или другие финансовые институты, а работать при этом в офисе при комфортных условиях может позволить себе далеко не каждая компания.

НПФ «Европейский пенсионный фонд» отзывы сотрудников, которые жалуются на невыполнение плана, принимает во внимание лишь в случае обоснованности их суждений. При этом ни один из них не утверждает на 100 %, что это худшее место работы – компания создала условия для активных продаж, проводит тренинги и обучение новичков, идет на уступки и готова поддерживать тех, кто умеет продвигать страховые продукты. Но, в отличие от банков и микрофинансирования, во всех НПФ добиться повышения бывает сложнее в силу не такой яркой структуризации персонала – большую часть штата занимают именно продавцы, на руководящие должности приходится менее 5 % от всего коллектива.

Тем, кто видит свое будущее в страховом агентстве или НПФ, стоит быть готовым к тому, что без навыков продавца продвинуться дальше должности агента вряд ли получится.

Отзывы клиентов о деятельности фонда «Европейский»

Такая компания, как «Европейский пенсионный фонд» (НПФ, АО) отзывы в Сети о своей деятельности не скрывает – политика конфиденциальности в банковском и пенсионном деле еще никогда не была эффективной. Наоборот, потенциальные страхователи крайнее заинтересованы в том, чтобы получить максимальную осведомленность о юридическом лице, которое они видят в качестве конечного пункта перевода своих накоплений.

Но не всегда полная открытость является показателем честной работы. Напротив, деятельность фонда, как и многих других негосударственных институтов страхования, увы, не находит поддержки более чем у 20 % клиентов. Они оставляют нелестные высказывания, в частности по поводу того, что «Европейский фонд» (НПФ) отзывы клиентов, желающих получить карту для доступа в личный кабинет, попросту игнорирует. Эта проблема является ключевой жалобой среди прочих отзывов застрахованных лиц, которые они оставили в сети Интернет.

Вторым по популярности пунктом, который категорически не устраивает клиентов, является личный визит агентов. Этот способ продажи страховых продуктов наиболее популярен именно у негосударственных фондов, к которым, в отличие от банков, не выстраивается очередь из сотен клиентов, заинтересованных в переводе накоплений от работодателя. Скорее, наоборот, агенты сами вынуждены искать себе клиентов, используя свои базы и программы, но, в отличие от обзвона, от которого клиентам легко отказаться, личный визит – наиболее результативный способ продажи ОПС и НПО.

НПФ «Европейский пенсионный фонд» отзывы клиентов по случаю отказа от страхового продукта принимает во внимание, но к страховым агентам тогда предъявляются более жесткие требования.

Среди положительных моментов – быстрый доступ с помощью Личной карты клиента, нацеленность на европейские стандарты сервиса и своевременная квалифицированная помощь службы поддержки.

Что ждет НПФ «Европейский»?

Несмотря на то что в Сети по поводу деятельности фирмы «Европейский пенсионный фонд» отзывы клиентов расходятся, компания функционирует на рынке с явным успехом и продолжает развивать свою деятельность по заключению ОПС и НПО договоров.

По поводу того, что экономический кризис будет для нее губителен, не приходится беспокоиться – финансовая «подушка» позволит юридическому лицу обеспечить свои обязательства, а стабильное увеличение численности клиентов привлечет еще больший доход фирме.

Комментарии