Картина «Рождение Венеры». Бугро Адольф-Вильям

Картина «Рождение Венеры» Бугро менее известна обывателям, чем знаменитый шедевр кисти Сандро Боттичелли. Несмотря на это, она по праву считается жемчужиной мирового художественного наследия.

Художник Бугро. Картины и судьба

Адольф-Вильям Бугро - один из самых узнаваемых мастеров позднего академизма. Родился мастер кисти в 1825 году. Художник прожил долгую и насыщенную жизнь. Современники считали его одним из выдающихся живописцев, импрессионисты пророчили признание потомков и славу величайшего французского художника 19 века.

Выдающийся представитель французской школы рано состоялся как художник. Бугро картины писал в соответствии с традициями академической школы. Однако в его интерпретации классические сюжеты и застывшие классицистические формы получали иное звучание. В его картинах мастерски переданы мимолётные жесты: наклон головы, лёгкий кивок, опущенный взгляд. Тела наполнены движением, грацией. В них удивительно сочетается академическая скульптурность форм и лёгкость.

Великий живописец умер в 1905 году. После смерти художника интерес к его работам быстро пошёл на спад. Он так и не принял новаторских идей импрессионизма, оставаясь верным академической традиции.

Две Венеры

Картина «Рождение Венеры» Бугро по сюжету не нова. Появление прекрасной богини на раковине в окружении амуров и морских нимф восходит к традициям раннего Ренессанса. Как представитель академической школы, Бугро в художественных поисках опирался на опыт мастеров Раннего и особенно Высокого Возрождения. Композиционно его работа восходит к знаменитому «Рождению Венеры» Сандро Боттичелли. Видны в ней отсылки и к «Триумфу Галатеи» Рафаэля.

Так же, как и в работе Боттичелли, Венера Бугро предстаёт обнажённой на створке раковины. Это классический атрибут, сопровождающий образ богини, как символ чувственности, сексуальности и плодородия. Мастер обращается к каноничному образу, его Венера – златокудрая белокожая красавица, откидывающая на спину, как покрывало, тяжёлые длинные локоны.

Торжество красоты

Тем не менее картина «Рождение Венеры» Бугро существенно отличается от предшествующих образцов. Если Боттичелли изображал момент появления богини из пены морской, то Бугро запечатлел её восхождение из моря в город Пафос на острове Крит. В отличие от скромной и стыдливой Венеры Боттичелли, образ, созданный мастером 19 века, наполнен чувственностью, неприкрытой сексуальностью. Его венера не прикрывается стыдливо, она раскрывает себя, демонстрируя свою красоту и женственность миру.

Масштабное полотно около трёх метров в высоту хранится в музее Орсе в Париже. Картина «Рождение Венеры» Бугро по праву считается одной из жемчужин этого собрания и лучшим произведением автора.

Комментарии