«Опель Манта» - легендарное немецкое купе 70-х годов

«Опель Манта» вышел в свет в 1970 году. Этот легковой автомобиль практически сразу же стал популярным. Дело в том, что в то время был очень востребованным «Форд Капри». Поэтому немецкий автопроизводитель решил дать ответ американскому концерну и выпустил спорт-купе.

Вкратце о модели

Построен автомобиль «Опель Манта» по схеме 2+2. Это самое настоящее купе. Дизайн у него очень интересный. Даже если сейчас, в 21 веке, этот автомобиль проедет по городу, на него все обратят внимание.

Спереди машину украшают сдвоенные круглые фары. Еще одна особенность – безрамные двери и хромированные блестящие детали. Кузов у модели очень оригинальный – всё в нем так и говорит о его динамике.

И машина действительно хороша. Даже самые первые версии предлагались с мощным 1.9-литровым 105-сильным двигателем. Помимо него, потенциальные покупатели могли приобрести модель с мотором на 68 л.с. (1.6 л). Потом появился инжекторный агрегат на 80 л.с. А затем и 1.9-литровый 90-сильный двигатель.

Нужно отметить, что купе «Опель Манта», фото которого предоставлено выше, предлагался в двух комплектациях: SR (спортивная) и L. Была и ещё одна модель – Berlinetta. Изюминкой этой машины являлся черный капот, а также спортивный руль и штатный тахометр.

Самым быстрым автомобилем был тот, под капотом которого стоял двигатель 1.9 S. Его максимальная скорость равнялась 188 км/ч. Следующим по показателям шел мотор 1.6GT/E. С таким агрегатом машина разгонялась до 164 км/ч. И, наконец, самая меньшая скорость была у модели с двигателем 1.6 S. Она составляла 154 км/ч.

Дальнейшее производство

В 1975 году начался выпуск второго поколения. Немного преобразилась передняя часть кузова, а круглые фары заменили квадратными. Но главное, расширили линейку двигателей. Добавилось два карбюраторных мотора – на 90 и 75 «лошадей». А с 1977 года начали производить машины с агрегатами, имеющими непосредственный впрыск топлива. Мотор 1.9Е был самым мощным, ведь он вырабатывал 105 л.с. Все двигатели работали в тандеме с 4-скоростной «механикой».

Лучшими версиями считались автомобили «Опель Манта» B GT/E Coupe. В этих комплектациях машина получала двигатели на 100, 105 и 110 л.с. Максимальная скорость соответственно составляла 180, 185 и 187 км/ч. Интересно, что данные модели комплектовались спортивными креслами и легкосплавными дисками. Если покупатель хотел, то за дополнительную плату могли установить 5-скростную КПП.

На те времена такие модели стоили около 15 000 немецких марок (это примерно 570 000 рублей). Но цена самой мощной версии составляла примерно 20 000 DM.

Последние годы

Интересно, что были также версии «Манты» в кузове хэтчбек. Они выпускались десять лет, начиная с 1978 года. Лучшее, что в них было – это просторный салон с дополнительным местом для вещей и силовые агрегаты. Совершенно другой стоял двигатель в «Опель Манта». 2.0-литровый, 100-сильный – с таким мотором машина разгонялась до 163 км/ч. Правда, еще предлагались двигатели на 90 и 75 л.с. меньшего объема.

Эти машины уже не выпускаются с 1988 года. Сейчас их довольно трудно найти в продаже, но возможно. Правда, есть один минус – возраст. Но «Манта» - машина надежная, если и потребует вложений, то только по кузову. Если удастся найти её в продаже, то стоить она будет примерно 80-100 т.р.

Комментарии