"Хадсон Хорнет" - забытая детройтская марка автомобиля

Вы когда-нибудь слышали о таком автомобиле, как «Хадсон Хорнет»? А мультфильм «Тачки» смотрели? Если смотрели, то наверняка помните персонажа по имени Док Хадсон. Вот он и является копией того самого «Хорнета», который уже более полувека не выпускается, но остается в сердцах автолюбителей, и особенно поклонников классики. В этой статье вы узнаете историю модели «Хадсон Хорнет» и ее главные особенности.

Пару слов о компании

Удивительно, но компания Hudson названа не в честь создателей, а в честь инвестора. Началось все с того, что в 1909 году четверо предприимчивых молодых мужчин решили создать фирму по выпуску авто. Тогда один из них обратился к своему тестю с просьбой одолжить денег. Так и получилось, что человек, совершенно не разбирающийся в автомобилях, увековечил свою фамилию, вложив в дело зятя 90 тысяч долларов. Вскоре эти деньги окупились с лихвой. Ну а мы сегодня рассмотрим наиболее резонансную модель фирмы – «Хадсон Хорнет» ("Шершень" – так переводится название модели).

Общая характеристика модели

Модель представляет собой полноразмерный легковой автомобиль, который выпускался с 1951 по 1957 год. Первые четыре года его делала компания Hudson Motors, расположенная в Детройте (штат Мичиган), а затем фирма American Motors из Кеноша (штат Висконсин).

Первое поколение машин получило обтекаемые формы и пониженный центр тяжести, что позволило им довольно успешно выступать в гонках.

Второе поколение было рестайлинговой версией модели Nash, которая выпускалась под брендом «Хадсон» до 1957 года. Теперь рассмотрим подробнее все версии машины «Хадсон Хорнет».

Hudson Hornet 1951 года

В основе первой модификации, сошедшей с конвейера в 1951 году, лежала дизайнерская концепция Step-down, которая впервые была воплощена в модели Commodore тремя годами ранее. Суть концепции заключалась в объединении кузова и рамы (в которую встраивалось днище) в единую структуру. Это решение вместе со смещенным вниз центром тяжести создавало стильный, обтекаемый вид автомобиля, который мог с комфортом перевезти шестерых пассажиров.

«Хадсон Хорнет» 1951 года выпуска предлагался в трех кузовных исполнениях: 4-дверный седан, 2-дверное купе, кабриолет, а также хардтоп. По цене автомобили были на одном уровне с моделью Commodore – 2,5-3,1 тысячи долларов.

Все модели агрегатировались 6-цилиндровым, 5-литровым мотором с рядным расположением цилиндров. Мотор оснащался двухкамерным карбюратором и развивал 145 лошадиных сил мощности. Модель могла разогнаться до скорости в 180 км/ч. За такие характеристики она получила сертификат AAA от NASCAR. С ноября 1951 года появилась возможность приобрести «Хорнет» с двигателем Twin H-Power, доплатив 85 долларов.

За дебютный год было выпущено 43,6 тысячи автомобилей данной модели.

1952-1953 годы

В 1952 году мотор Twin H-Power стал входить в стандартную комплектацию автомобиля. Вместе с двойным впускным коллектором и двумя карбюраторами двигатель развивал 170 л. с. А в некоторых комплектациях этот показатель мог быть увеличен до 210 л. с. В 1952 году с конвейера сошло 35 тысяч экземпляров модели «Хадсон Хорнет». В следующем году машина получила небольшие изменения экстерьера, главным из которых было обновление решетки радиатора. В этом году было выпущено 27 тысяч моделей.

1954 год

В 1954 году модель перенесла весомый рестайлинг. Он подразумевал изогнутое лобовое стекло, новые фонари, а также современный интерьер и приборную панель. Но изменения все же немного запоздали и не сильно отразились на объемах продаж. По-прежнему машины оснащались рядными «шестерками», в то время как конкуренты уже перешли на моторы типа V-8.

До объединения компаний «Хадсон» и «Наш» производство за 1954 год составило почти 25 тысяч автомобилей.

Успех на гонках

Автомобили данной модели часто участвовали в гонках и неоднократно получали первенство среди серийных гоночных авто тех лет.

В 1952 году на гонках ААА Пилот «Хорнета» по имени Маршалл Тиг из 13 заездов приехал первым в 12.

В гонках NASCAR на «Хорнетах» выступали сразу 5 водителей. Вместе они одержали 27 побед. В общей сложности модель была на первом месте 40 раз и победила в 83% заездов. Авто, на котором Маршалл Тиг показал свой феноменальный результат, получило название Fabulous Hudson Hornet. За 1953-1954 годы машина получила еще немало побед, что прославило ее на весь мир.

В настоящее время оригинальная модель Fabulous Hudson Hornet стоит в автомобильном музее Ипсиланти, штат Мичиган.

Второе поколение

После того как в 1954 году компании Hudson и Nash объединились в одно предприятие, производство машин в Детройте остановилось. Оно было перенесено на заводы Nash, располагающиеся в Висконсине. Все последующие модели собирались на платформе Nash, но имели отличительную эмблему Hudson.

1955 год

Новая модель вышла на рынок в 1955 году. По сравнению с конкурентами, второе поколение «Хадсон Хорнетов» имело довольно консервативный дизайн. Отныне машина выполнялась только в кузовах седан и хардтоп. Под капотом модели стоял 5,2-литровый мотор V-8, развивающий мощность в 208 лошадиных сил. Мотор получил название Packard. Примечательно, что он агрегатировался с автоматической трансмиссией. Система задней подвески имела трубчатую конфигурацию, а передние пружины были удлиненными.

Как и модели Nash, новые Hudson имели эффективную систему кондиционирования и широкие передние сиденья. Однажды автомобильный эксперт Флойд Клаймер сказал, что машины «Хадсон Хорнет» благодаря сварному кузову, эффективной тормозной системе и отличной маневренности являются самыми безопасными автомобилями Америки.

1956 год

В этом году было принято решение обновить дизайн линейки «Хорнет». Дизайнер Ричард Арбиб придумал концепцию V-line Stuling, в основе которой лежала форма буквы V. Были по-новому оформлены интерьер и экстерьер автомобиля. А трехцветная окраска делала его уникальным и заметным издалека. Но даже это не помогло предотвратить существенное падение продаж в 1956 году. Продажи упали с 13 до 8 тысяч единиц.

1957 год

В 1957 году машину еще слегка доработали: установили «яйцеподобную» решетку радиатора и хромированные боковые молдинги. Также добавилось 5 вариантов окраски. Мощность авто увеличили до 255 лошадиных сил, а цену при этом понизили. Тем не менее продажи модели упали до 3 тысяч экземпляров в год.

В результате производство остановили. Торговая марка Hudson была упразднена, а машины получили новое имя - Rambler.

Наследие

В 1951 году «Хорнет» получил статус «Автомобиль года» в книге автомобильного журналиста Генри Боллза Лента.

В 1970 году индекс «Хорнет» был возрожден на одной из моделей AMC.

В 2006 году разработали концепт-кар под названием Dodge Hornet.

Машина, как уже говорилось, является одним из персонажей мультфильма «Тачки». А еще, если вы любите компьютерные игры, то может встретить там «Хадсон Хорнет». «ГТА 5» и Driver San-Francisco дают возможность приобрести модель в виртуальном пространстве.

Заключение

Судьба революционных автомобилей прошлого складывается удивительным образом. Некоторые из них добиваются феноменального успеха и признания, другие становятся крахом для целых автомобильных концернов. А некоторым удается совместить и первое, и второе, как, например, в случае с автомобилем «Хадсон Хорнет». Фото, история и авторитетное мнение помогли нам узнать, что собой представляет эта модель.

Комментарии