"Сеат-Альтеа-Фритрек": характеристики, фото и отзывы
«Сеат Альтеа» - это компактвэн, который выпускался испанским автопроизводителем с 2004 года по 2015-й. Данная модель является редким гостем российских дорогах. Но она легко узнаваема. А всё благодаря своему необычному спортивному имиджу. Таким обликом может похвастаться далеко не каждый компактвэн.
Вкратце о модели
В основу автомобиля «Сеат Альтеа» положена платформа A5 (PQ35) от VAG. Компактвэн выглядит очень оригинально, и именно поэтому его не раз награждали за внешний вид и дизайн различными трофеями. Прототип данной модели в Европейской ассоциации дизайнеров признали «Лучшим концепт-каром 2003». Также автомобиль получил премию, известную как Red Dot: Best of the Best, от германского дизайн-центра. И это не весь перечень наград. Когда новинка вышла в продажи, производители сомневались, что она станет популярной. Но оказалось всё иначе. Уже в первый год «Сеат Альтеа» разошелся тиражом почти в 32 000 экземпляров.
Также немаловажно то, что этот автомобиль получил пять звезд в тестах Euro NCAP. Это повлияло на популярность модели. Ведь надежность, безопасность и комфорт – главные критерии, по которым потенциальный покупатель определяет, стоит ли покупать этот компактвэн, или нет.
Отличия «Фритрека» от базовой версии
Предшественником данного автомобиля был обычный компактвэн под названием «Альтеа». А «Фритрек» начали выпускать в 2007 году. Он современнее, потому о нём и стоит рассказать. Но для начала – несколько слов об отличиях, которыми он может похвастаться, в отличие от своего предшественника.
Этот автомобиль длиннее обычного «Альтеа» на целых 17 сантиметров. Благодаря этому удалось увеличить объем багажника на 100 литров! А количество мест осталось прежним. Остальные габариты тоже не изменились, зато увеличился клиренс. Интересно, что «Фритрек» оснастили системой подключаемого полного привода с муфтой Haldex. Но разработчики не стали позиционировать «Сеат Альтеа», фото которого представлено выше, как кроссовер или даже внедорожник. У этой системы принцип работы такой же, как и у тех, что установлены на большинстве паркетников. То есть, в обычных условиях модель на 100% переднеприводная, а на снегу или в грязи подключаются задние колеса.
Салон
«Сеат-Альтеа-Фритрек» (SEAT Altea Freetrack) может похвастаться привлекательным интерьером. Человек, заглянув внутрь, первым делом увидит комбинированные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, обитые кожей и тканью. Их, кстати, можно регулировать в любых направлениях. Так что человек любой комплекции сможет подобрать комфортное ему положение. Ещё привлекает внимание компактный и удобный регулируемый руль (как по вылету, так и по высоте). Под ним расположены «лепестки», предназначенные для переключения передач.
Очень стильно выглядит приборная панель. Внимание привлекают «колодцы», оснащенные подсветкой красного цвета и размещенный по центру тахометр. Торпедо смотрится очень эффектно. Не смотря на то, что сделана она из пластика, оформлено это «под карбон».
Внутри также есть 2-зонный «климат», комбинированный радиоприемник с поддержкой CD и MP3, который порадует качественным звуком, приятно льющимся из 8 динамиков. Для задних пассажиров предусмотрены откидывающиеся столики и интегрированный в крышу монитор. К слову багажник отделен от салона шторой. Так что комфорт обеспечен всем.
Двигатели
«Альтеа» предлагается с различными моторами. О наиболее мощном будет рассказано чуть позже.
Предлагаются как бензиновые, так и дизельные. К первым относится 150-сильный 2.0 FSi, оснащенный непосредственным впрыском и 1.6-литровым мотор, вырабатывающий 102 л.с. Дизельных двигателей тоже два. Первый – 140-сильный, 2-литровый. Второй же вырабатывает 105 «лошадей» при рабочем объеме в 1.9 л.
Как уверяют владельцы «Сеата», 1.6-литрового мотора для городской езды вполне хватает. Если же хочется динамики, то придется покупать модель с двигателем на 2 л. Кстати, агрегаты работают в тандеме с 5-ступенчатой трансмиссией.
Характеристики
А теперь можно рассказать про «Сеат Альтеа» 2.0 «4х4». Это весьма мощный автомобиль. Не удивительно, ведь его мотор вырабатывает 211 «лошадей». Работает он в тандеме с 6-скоростной коробкой DSG, обеспечивающей модели неплохую динамику. По сути, двигатель и КПП настолько дополняют друг друга, что нет никакой необходимости в режиме ручного управления.
Автомобиль неплохо держится на дороге, даже если стрелка спидометра показывает высокую скорость. Кстати, максимальная составляет 214 км/ч. До «сотни» этот компактвэн разгоняется невероятно быстро (для своего класса) – всего за 7.5 секунды.
Подвеска пружинная, независимая – как спереди, так и сзади. Тормоза установлены дисковые. А передние еще оснащены вентиляцией.
Что касательно расхода? Автомобиль довольно экономичный. Хотя реальный расход немного превышает показатели, которые заявляет производитель. По городу двигатель потребляет чуть меньше 13 литров топлива, по трассе – около 8.5 л. В смешанном режиме уходит 10-11 л.
Отзывы об управлении
Как можно было понять, довольно мощные имеет автомобиль «Сеат Альтеа Фритрек» характеристики. И именно они привлекали внимание потенциальных покупателей. Что же они могут рассказать об управлении?
Многие владельцы компактвэна уверяют: когда они едут за рулем данного автомобиля, складывается впечатление, будто это – бизнес-седан. Плавность хода просто поражает. А, благодаря конструкции подвески, неровности дороги удается пройти легко и незаметно.
Ещё, несмотря на нескромные габариты, автомобиль не подвержен «автобусным» кренам, которые обычно свойственны компактвэнам на поворотах. Руль оснащен электромеханическим усилителем, и его наличие значительно облегчает управление. А её владельцы компактвэна отмечают, что эта габаритная машина имеет легковой радиус разворота. Ещё разработчики оснастили её задним парктроником, так что парковка не доставляет никаких неудобств и сложностей. А тормоза реагируют моментально – машина останавливается быстро и четко. Вот такие оставляют об автомобиле «Сеат Альтеа Фритрек» отзывы. Они вдохновляют на приобретение этого компактвэна.
Оснащение
Компактвэн «Сеат Альтеа Фритрек», фото которого представлены выше, отличается неплохой комплектацией. В список базового оборудования включен пресловутый усилитель руля, система АБС, а также фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности (шторки). Ещё автомобиль комплектуется ДУ ЦЗ, тонированными стеклами, электростеклоподъемниками, магнитолой с шестью динамиками. Помимо этого, в список оснащения входят подлокотники, складывающийся задний ряд, регулировка руля и водительского кресла и т.д.
Еще есть комплектация «Спорт». Руль и рычаг КПП отделаны кожей, на колёса установлены литые диски. Также подвеска имеет другие настройки, а интерьер выполнен в спортивном стиле.
Другая комплектация известна под названием Stylance. Если человек хочет её приобрести, то он получит всё вышеперечисленное, также 7-спицевые диски, раздельный «климат», электроуправляемые наружные зеркала, бортовой компьютер, «противотуманки» и «круиз».
Стоимость
Этот испанский компактвэн 2013 года выпуска с 211-сильным двигателем, небольшим пробегом и максимально полной комплектацией можно приобрести примерно за 1 150 000 рублей. В эту стоимость входит «круиз», ABS, ESP, TCS, DSR, EBA, мультифункциональный руль с усилителем, аудио-система с 8 динамиками, легкосплавные диски, система распознавания голоса, матричный дисплей, а также многие другие нужные опции. Для такой машины с подобными характеристики цена очень привлекательная.
Хотя, можно найти и модели более ранних годов выпуска. «Фритрек» продается и за 600-800 тысяч рублей. Впрочем, всё зависит от пробега, состояния, года выпуска и комплектации. Но автомобиль неплохой – это факт.