Моторные лодки "Воронеж": технические характеристики, описание, отзывы владельцев
Воронежские авиастроители разработали и пустили в серийный выпуск моторную лодку под названием «Воронеж». Она представляет собой модифицированный вариант известной «Казанки». Лодки «Воронеж», технические характеристики которых на порядок выше, задумывались как надежные и неприхотливые суда. В обновленной вариации мотолодка имеет увеличенную ширину и высоту надводного борта, нишу под мотором, видоизмененные обводы корпуса, заостренную носовую часть, что существенно повышает килевые показатели днища.
Наружная часть корпуса
Корпус лодки из дюралюминия выполнен методом клепания. Он сконструирован с применением смешанной наборной системы продольных стрингеров и девяти шпангоутов. Днище оборудовано обшивкой из листов толщиной полтора миллиметра. Защиту от брызг обеспечивает отбойник шириной 3 сантиметра, который размещен в месте соединения донной части и борта на скуле.
Герметичность достигается наличием ленты из тиокола и специальной замазки в местах соединения. Для того чтобы защитить днище от царапин и истирания при вытаскивании лодки на берег, предусмотрена внешняя накладка по килю. Элементы корпуса анодируются, сам он целиком грунтуется и покрывается специальной эмалью. Стоит отметить, что лодка «Казанка», в отличие от нового образца, большинства этих доработок не имела. Устойчивость на плаву гарантируется пенополистироловыми блоками, которые размещены под палубой в герметичном отсеке и по корме в части ниши под мотором.
Оснащение
Моторная лодка «Воронеж» в носовой части палубы имеет компактный отсек для багажа. Доступ к нему обеспечивается через люк, расположенный в переборной части. Кокпит, размеры которого 2300х1400 мм, оснащен ветровым стеклом, защищающих пассажиров от ветра и брызг. Кресло для лодки представляет собой две банки, расположенные поперек. На них могут разместиться 4 человека.
Рассматриваемое судно приспособлено под оборудование тентом и дистанционное управление подвесным двигателем. Пайолы лодки рейчатого типа, выполнены из дерева. В оснащение моторки входят весла, черпак, ремонтный комплект, спасательный линь. Хорошая поперечная устойчивость обеспечивается солидной шириной корпуса (1 370 мм по скуле у транца). Угол крена при полном водоизмещении и наличии груза порядка 250 кг у одного борта не превышает 11 градусов. Минимальная высота борта над поверхностью составляет минимум 20 см. Судно, заполненное водой, способно оставаться на плаву с одним человеком, грузом не более 50 кг и двигателем.
Моторные лодки «Воронеж»: технические характеристики
В следующей таблице представлены технические показатели рассматриваемого судна, а также его габаритные размеры.
Длина/ширина/высота (м) | 4,2/1,5/0,7 |
Угол килеватости днища (на миделе/на транце) | 17,3°/4° |
Вес с оснащением и оборудованием (кг) | 152 |
Грузоподъемность (т) | 0,4 |
Вместимость пассажиров | 4 |
Скорость при двигателе в 25 конских сил (км/ч) | До 35 |
Допустимая мощность (л.с) | 30 |
Материал корпуса и тип соединения | Сплав «Д», клепка |
Стоит отметить, что за основу нового судна взята лодка «Казанка-5». Она выпускалась авиастроителями из Казани. Воронежские конструкторы учли ее склонность к опрокидыванию и зарыскиванию при высокой попутной волне. Были заужены и скошены скулы у кормовой части днища. Такая, казалось бы, незначительная доработка позволила обеспечить безопасный крен внутрь поворота, что положительно сказалось на поведении лодки при большой волне.
Ходовые испытания с разными двигателями
В следующей таблице приведены показатели ходовых испытаний судна с разными моторами, гребными винтами и нагрузкой.
Силовой агрегат | Винт гребной (см) | Частота вращения (об/мин) | Полезная нагрузка (т) | Скорость (км/ч) |
«Вихрь-30» | 24х30 | 5000 | 0,1/0,4 | 43/40 |
«Нептун-23» | 23х28 | 5100 | 0,4 | 33 |
«Ветерок-12» | 21х22,5 | 5100 | 0,2 | 21-22 |
«Вихрь-М» | 24х30 | 4900 | 0,1/0,4 | 40/33 |
Расход топлива составляет 0,3-0,4 литра на километр. Лодка широко используется для рыбалки, прогулок на реках всех классов при высоте волны до 50 см и удалением от береговой зоны до одного километра. Качественная обработка корпуса, а также усовершенствованная конструкция лодки позволяют использовать ее в морской воде.
Изготовители продолжают экспериментировать и проводят ряд усовершенствований, а именно:
- увеличивают высоту бортов;
- устанавливают мягкое кресло для лодки;
- оснащают судно дополнительным оборудованием.
Насколько удачна будет модернизация, покажет время.
«Казанка»
Для наглядности и сравнительных характеристик стоит рассмотреть показатели, которыми обладает предшественница мотолодки «Воронеж». Базовой моделью выступило судно «Казанка-5». Существенными минусами, послужившими причиной снятия с производства, послужили слабая устойчивость, неправильное распределение непотопляемых отсеков, отсутствие рецесса, сильные перегрузки днища при высокой волне.
Использование мощных моторов часто приводило к опрокидыванию. Также у судна не имеется подмоторной ниши и отбойника брызг. Тем не менее разные модификации лодки нашли своих почитателей. В пользу «Казанки» свидетельствует простота конструкции, неприхотливость в эксплуатации, доступная цена. Основным достоинством рассматриваемой мотолодки является небольшая осадка и легкий выход на глиссирование с моторами невысокой мощности.
Лодка «Воронеж-мини»
Данное судно, изготовленное воронежскими авиастроителями, представляет собой картоп, основное достоинство которого – компактность. Небольшая масса дает возможность транспортировать его на верхнем багажнике машины. Лодка используется для прогулок и рыбной ловли на спокойных водоемах. Критичная высота волны – не более 25 см, удаление от берега – до 1,5 км.
Корпус лодки изготовлен из дюралюминия клепаным способом, места соединения обработаны замазкой и специальной прокладкой. Кокпит судна оснащен двумя банками (сиденьями) и отсеком для блоков плавучести. Транец позволяет устанавливать силовой агрегат мощностью до двух конских сил. Управление подвесным мотором исключительно румпельного типа. Рассматриваемая лодка не обладает высокими ходовыми качествами, однако компактность, легкий вес и прочность делают ее очень удобной для использования в спокойных водах как на веслах, так и моторе.
Габаритные и технические показатели «мини-версии»
Для уменьшенной вариации лодки «Воронеж» технические характеристики и размеры представлены ниже в таблице.
Длина/ширина/высота (м) | 2,87/1,26/о,41 |
Грузоподъемность (т) | 0,15 |
Водоизмещение (л) | 235 |
Минимальная высота борта над водой при полном водоизмещении (см) | 22 |
Скорость при моторе в 2 л. с. (км/ч) | 8 |
Вместимость пассажиров | 2 человека |
Полная масса (кг) | 47 |
Материал корпуса | дюралюминий |
Стоит отметить, что наибольшей популярностью в рассматриваемой категории пользуется «Воронеж-мини 3».
Ремонт и тюнинг
Текущий ремонт лодки «Воронеж» реально произвести своими руками. Однако если требуется кардинальное вмешательство или качественная покраска, лучше обратиться к специалистам. Часто старое судно требует нового покрытия. Профессионалы проведут обезжиривание, грунтовку и непосредственно нанесение эмали.
Что касается ремонта ходовой части или управления, здесь очень желательно участие специалиста. Усовершенствования, проводимые владельцами рассматриваемого судна, касаются в основном повышения его мореходных качеств и комфортабельности. Ниже приведены некоторые рекомендации по модернизации лодки, которые можно сделать самостоятельно.
Оснащение лодки фанерой и рецессом
Для этой работы потребуется приобрести лист специальной фанеры 3,5х2 м и толщиной 9 мм. Это должен быть ламинированный материал, который так и называется - бакелизированная финская фанера для воды и лодок. Подобное оснащение позволит продлить срок службы днища судна, а сам материал будет априори отлично работать в воде. Отличительной чертой изделия является глянцевая с одной и пористая с другой стороны поверхность. Глянец может быть коричневого либо черного цвета.
Рецесс – это модернизированный самоотливной транец. Он обеспечивает дополнительную защиту кокпита от заливания. При этом под ним образуется полезный отсек, куда можно складировать некоторые вещи. Способов его монтажа существует множество. Например, можно усовершенствовать лодку, установив стрингер поверх рецесса при помощи анкерных соединителей (2 штуки диаметром 12 мм), четырех вытяжных заклепок, монтируемых в заранее просверленные отверстия.
Другие способы модернизации
Поскольку в рассматриваемой лодке предусмотрена возможность крепления тента и дистанционного управления мотором, эти опции придадут комфорт контроля судна и обеспечат защиту от непогоды. Для удобства покупателей все модификации в комплекте содержат ремонтные комплекты и весла. Лодки «Воронеж» можно также сделать более удобными, оснастив их кринолином.
Эта конструкция представляет собой одну или пару приваренных площадок за транцем. Их можно использовать для крепления мотора-докатки или лестницы, которая поможет без проблем забраться в лодку после купания. Также кринолин может служить основанием, с которого удобно менять винты.
Отзывы владельцев
Пользователи нашли в рассматриваемом судне определенные достоинства и недостатки. При этом общее впечатление преимущественно положительное. Лодка «Воронеж» (отзывы владельцев это подтверждают) плюсы имеет следующие:
- Хорошее качество металла, который мало подвержен коррозии, выдерживает воздействие морской воды.
- Прекрасная устойчивость при высокой волне.
- Простота в эксплуатации.
- Достаточная вместимость как пассажиров, так и багажа.
- Уверенное поведение при движении.
Многие отмечают, что для своей стоимости. «Воронеж» - это оптимальный вариант выбора судна для прогулок или рыбной ловли. Цена новой лодки варьируется в пределах 50 тысяч рублей. Вариант, бывший в употреблении, можно найти в 3 раза дешевле.
Минусы
По мнению большинства пользователей, основными недостатками рассматриваемой мотолодки являются следующие моменты:
- отсутствие верхнего люка багажника;
- при хождении по большой воде расшатываются заклепки;
- при резком сходе с глиссера волна, идущая попутно, прилично заливает рецесс.
В целом владельцы моторной лодки «Воронеж» довольны приобретением даже подержанных моделей. Многие проводят доработку судна, оснащают его навигатором, тентом и прочими полезными вещами.
Дополнительные элементы
Учитывая тот факт, что у лодки «Воронеж» технические характеристики позволяют использовать судно как на моторе, так и веслах, рассмотрим их виды и типы, а также некоторые дополнительные элементы.
Владельцы могут использовать деревянные или алюминиевые весла. В первом случае плюсом является стоимость и экологичность материала. Качественно проклеенные и обработанные элементы послужат долго и надежно. Алюминиевый вариант порадует пользователей практичностью, возможностью выбора длины изделия и длительным сроком службы.
Кроме того, лодку можно оснастить современными ветровыми стеклами. Например, конструкция из восьми профилей с малогабаритными стойками славится красивым оформлением и высокой надежностью. Также любители комфорта могут приобрести тенты, которых на рынке представлено множество. Реально выбрать простой бюджетный вариант или современный тент из высококачественных материалов.
Заключение
Проведя обзор моторной лодки «Воронеж», ее мини-варианта и предшественницы под названием «Казань», можно отметить, что новая модель гораздо устойчивее на воде, отличается безопасностью и продуманной конструкцией. Судно подходит для использования на всех типах рек и в море. Выгодно отличается объемный багажный отсек и возможность посадки четырех пассажиров.
Отзывы владельцев подтверждают, что рассматриваемый аппарат надежен и добротно сделан в соединительных и других проблемных местах. Обеспечив мотолодке соответствующий уход и профилактику, на ней можно рыбачить или совершать прогулки много лет. При этом цена судна выгодно отличается от аналогичных версий.
Несмотря на плохую устойчивость и снятие с производства, предшественница «Казанка» остается весьма популярной лодкой на тихих водах, во многом благодаря простоте в эксплуатации и невысокой стоимости.
Для тех, кто любит путешествовать по разным местам, отлично подойдет вариант «Воронеж-мини». Лодка имеет малый вес и компактные габариты, что позволяет перевозить ее в любое место на прицепе или верхнем багажнике.