Dodge WC51 - американский армейский автомобиль повышенной проходимости

Автомобиль Dodge WC51– это типичный представитель военного транспорта Второй мировой войны в Америке. Машина имеет отличную проходимость, высокую надежность и конструкцию. Более известно другое название этого авто – «Додж Три Четверти». Такое наименование джип получил благодаря грузоподъемности в три четверти тонны (750 кг).

Основа машины – сужающаяся спереди рама лонжеронного типа. Кабина авто открытая, оснащена сиденьями наподобие ковша. Фары и радиатор защищены металлическими полосами. Ветровое стекло отбрасывается на капот, который, в свою очередь, открывается справа и слева вдоль продольной оси. Расход топлива для данного авто весьма существенный (порядка 35-40 литров на 100 км). Рассмотрим более детально характеристики, которые имеют автомобили серии WC.

Немного истории

Свою окончательную комплектацию рассматриваемый джип приобрел в 1942 году. Автомобиль комплектовался несколькими типами моторов, но оптимально проявил себя 92-сильный двигатель Т-215. В СССР за время Второй мировой войны было завезено более 25 тысяч «Доджей» данной серии.

Имеется несколько версий происхождения аббревиатуры WC. Некоторые полагают, что это сокращенный перевод выражения weapons carrier (носитель оружия). Это не совсем так, поскольку ранние модификации назывались VC. Считается, что первая буква указывает на модельный год, а вторая – на грузоподъемность. Американский автомобиль имел несколько вариаций: стандартный вариант, санитарная машина, ремонтная мастерская на колесах и другие.

Экстерьер

Световые элементы военного джипа защищены надежными решетками. Оригинальная комплектация армейской модели не предусматривает наличия указателей поворота. Бампер имеет оригинальный изгиб, верхняя часть оснащена отверстием для ручного стартера. Кстати, завести мощный мотор заводной ручкой довольно просто.

Dodge WC51 имеет отличную устойчивость благодаря низкому расположению центра тяжести. Колеса с широким профилем размещены под широкими крыльями. Они оснащены разъемными дисками, что упрощает замену резины. «Запаска» находится на месте водительской двери, что причиняет некоторое неудобство при посадке, зато экономит полезное пространство. Дверей как таковых у рассматриваемого авто нет. Подножка с запасным колесом имеет небольшой изгиб.

Оснащение

На стороне водителя расположена горловина топливного бака. В задней части размещен инструментарий: кирка, лопата, топор. Фаркоп автомобиля имеет самозащелкивающийся крюк, что очень удобно в использовании. Для того чтобы его снять, достаточно нажать рычаг снизу. Отбойники, которые при транспортировке орудия необходимо снимать, сокращают угол поворота.

Возле левого габаритного огня присутствует разъем для питания электричеством прицепного устройства. С правого борта отсутствие двери бросается в глаза еще больше. Сомнительно, что открытая кабина является достоинством, особенно при езде в приличный мороз. На пороге имеются канистры для воды и бензина. К ним крепится пара ведер из брезента (при помощи ремней).

В салоне

Сиденья в «Додже» ковшеобразные, жесткие, с хорошей боковой поддержкой, что немаловажно при езде на поворотах для пассажира. Двери отсутствуют, рукоятка для удержания тоже. Приборная панель удобна и информативна. Таблички содержат сведения о том, когда надо переключать передачи, их схему, способ сливания воды из системы охлаждения. Все надписи на английском языке.

Из приборов имеется следующее оснащение:

  • манометр;
  • амперметр;
  • спидометр;
  • указатели уровня топлива и температуры воды.

Разметка скорости отображена в милях, а градация температурных показателей – в градусах по Фаренгейту. Все приборы расположены низко и по центру. В салоне имеются переключатели света, включения зажигания, подсветки, даже привода вентиляции для забора внешнего воздуха. Фронтальное стекло открывается на 90 градусов вверх либо полностью ложится на капот.

Технические показатели

Армейский автомобиль оснащен силовым агрегатом с шестью цилиндрами, который имеет объем 3,8 литра и мощность в 92 л. с. Мотор достигает максимума при показателе в полторы тысячи, а крайнее значение не превышает 3 200 оборотов. Такие характеристики позволяют везти три четверти тонны груза плюс тянуть на прицепе пушку. Стоит отметить, что двигатель «Доджа» – это практически идентичная деталь, устанавливаемая позже на отечественный ГАЗ-51.

Ходовая часть внедорожника снабжена двухсторонними рычажными амортизаторами передней подвески. Колеса крепятся пятью гайками к ступицам, а наружный край обода - к диску при помощи десяти крепежных элементов. Лонжероны рамы соединены четырьмя основными и дополнительной поперечиной штампованного типа. Спереди крепится бампер или лебедочный подрамник при помощи переходников. В задней части имеется два бампера П-образного типа, лонжероны над мостиками выгнуты вверх.

Характеристики

Ниже приведены основные технические данные авто Dodge WC51:

  • грузоподъемность – 750 кг;
  • вес – 2 315 кг;
  • база – 2,5 м;
  • длина/ширина/высота – 4,23/2,12/1,87 м;
  • колея передних колес – 1,6 м;
  • тот же показатель для задних колес – 1,65 м;
  • просвет дорожный – 27,3 см;
  • тип силового агрегата – бензиновый шестицилиндровый двигатель (четыре такта, объемом 3,8 литра, мощностью 92 "лошадки");
  • обороты в минуту (макс.) – 3200;
  • скорость максимальная – 88 км/ч;
  • расход горючего на 100 км – 29 литров по шоссейной дороге.

Капот у Dodge WC51 преимущественно плоский с изгибом. Однако у санитарных и пассажирских модификаций он выгнутый, поскольку использован передок от кабины грузовика серии WF32. Кузов автомобиля сделан из цельного металла, прямоугольной формы. Сбоку имеются отсеки для амуниции и инструмента, которые доступны при отбрасывании сидений.

Особенности

На кузов рассматриваемого джипа могут устанавливаться три дугообразных крепления для монтажа тента. Жесткость покрытия обеспечивается средним брезентовым ремнем. Верхняя часть спинки сиденья фиксируется за передний край фронтального борта при помощи цепи под углом 45 градусов. Пол имеет пять ребер жесткости и приспособлен для монтажа стойки, рассчитанной на мелкокалиберную пушку или пулемет.

Задний борт является откидным и стопорится парой цепей. Боковины кузова состоят из трех элементов, соединенных методом сварки. Передние части штампованы, оснащены крючком для крепления брезента. Внедорожник окрашивается в оливковый защитный цвет специальной матовой краской. Кроме того, белым цветом мог покрываться край левого бампера или часть заднего борта.

Брезентовый тент подразделяется на три составляющих. Спереди к нему притягивается крыша при помощи веревочного крепления. Вторая часть пристегивается к раме ветрового стекла кнопками. Задняя часть тента крепится на кузовные крючки. В середине конструкции предусмотрен прямоугольный клапан.

Тест-драйв

Американский автомобиль заводится при помощи электрического стартера. Двигатель функционирует размеренно, ровно и тихо, учитывая его мощность. Возле стояночного тормоза расположен рычаг активации переднего моста. Поскольку синхронизаторы на коробке передач отсутствуют, потребуется применить двойной выжим. Кстати, нужный режим включить не так просто. Имея определенный навык, можно разогнать это авто достаточно резво, если трогаться со второй передачи, учитывая, что понижающей скорости на аппарате нет.

На дороге управлять внедорожником легко. Он хорошо входит в повороты и держит прямую линию. Относительно небольшая колесная база дает возможность разворачиваться на малых участках. Тормоза с гидравлическим приводом надежны и прекрасно стопорят тяжелый автомобиль. Тест-драйв Dodge WC 51 удивил и порадовал автолюбителей. Имеются два серьезных недостатка. Во-первых, ветер даже в теплую погоду мешает, не говоря уже о морозе. Во-вторых, рулевое управление тяжеловатое. Сказывается ширина колес и вес машины.

Вывод

Американский военный автомобиль Dodge WC51 является классическим представителем автопрома США в годы Второй мировой войны. Он имеет объективные преимущества, выражающиеся в мощности, хорошей управляемости и грузоподъемности, а также продуманной конструкции кузова.

Наряду с этим, рассматриваемый внедорожник обладает некоторыми недочетами. Например, открытая кабина – не очень практичный элемент в холодное время года. Кроме того, тяжеловато рулевое управление, а запаса полного бака бензина хватит на 300 километров, при расходе около 30 литров на сотню.

Комментарии