Американский автопром: история, развитие, современное состояние. Автомобильная промышленность США
Генри Форд внедрил инновационные методы массового производства, которые стали стандартом, и к 1920 году "Форд", "Дженерал Моторс" и "Крайслер" стали автомобильными компаниями "большой тройки".
Производители направляли свои ресурсы военным во время Второй мировой войны, а впоследствии производство транспортных средств в Европе и Японии резко возросло, чтобы удовлетворить растущий спрос. Когда-то жизненно важное значение для расширения американских городских центров стала приобретать автомобильная промышленность. Американский автопром подарил миру много технических решений. Сегодня крупные концерны продолжают внедрять технологии для улучшения выпускаемых моделей.
Хотя автомобиль должен был оказать наибольшее социальное и экономическое влияние в Соединенных Штатах, он был первоначально усовершенствован в Германии и Франции к концу девятнадцатого века такими людьми, как Готлиб Даймлер, Карл Бенц, Николаус Отто и Эмиль Левассор.
Появление первых серийных моделей
Mercedes 1901 года, разработанный Вильгельмом Майбахом для Daimler Motoren Gesellschaft, заслуживает похвалы за то, что он является первым современным автомобилем.
Его двигатель мощностью тридцать пять лошадиных сил весил всего 6,4 кг на лошадиную силу, и он достиг максимальной скорости 85 км/ч. В 1909 году при создании самого интегрированного автомобильного завода в Европе Daimler наняла около 1,7 тысячи рабочих, чтобы производить менее тысячи автомобилей в год. Именно прорыв в Европе расширил сферу использования новых технологий. Позже американский автопром позаимствует и доработает эти идеи. Уже через 30 лет именно западные компании станут лидерами.
Ничто не иллюстрирует превосходство европейского дизайна лучше, чем резкий контраст между этой первой моделью Mercedes и одноцилиндровым, изогнутым, управляемым рулевым колесом Oldsmobile Ransom E. Olds 1901-1906 гг., который был просто моторизованной повозкой. Olds были проданы всего за 650 долларов, что позволило американцам среднего класса скупить их, а выпуск Olds в 1904 году, составлявший 5 508 единиц, превзошел все ранее произведенные автомобили.
Центральной проблемой автомобильной техники в течение первого десятилетия XX века было бы согласование усовершенствованного дизайна Mercedes 1901 года с умеренной ценой и низкими эксплуатационными расходами Olds.
Генри Форд и Уильям Дюрант
Велосипедист Дж. Фрэнк и Чарльз Дурья из Спрингфилда, штат Массачусетс, разработали первый успешный американский бензиновый автомобиль в 1893 году, затем выиграли первую американскую автомобильную гонку в 1895 году и начали первую продажу бензинового автомобиля американского производства в следующем году.
Тридцать американских производителей произвели 2 500 автомобилей в 1899 году, и около 485 компаний вошли в бизнес в следующем десятилетии. В 1908 году Генри Форд представил модель T, а Уильям Дюрант основал General Motors.
Американский автопром работал на рынке дорогих товаров народного потребления. Со своей обширной территорией суши и внутренними районами рассеянных и изолированных поселений Соединенные Штаты испытывали гораздо большую потребность в технике, чем страны Европы. Высокий спрос был обеспечен также значительно более высоким доходом на душу населения и более справедливым распределением доходов, чем в европейских странах.
Модель Т
Учитывая традиции американского автопрома, было также неизбежно, что транспорт будет производиться в большем объеме по более низким ценам, чем в Европе. Отсутствие тарифных барьеров между штатами стимулировало продажи в широком географическом регионе. Дешевое сырье и хроническая нехватка квалифицированной рабочей силы рано способствовали механизации производственных процессов в Соединенных Штатах.
Это, в свою очередь, потребовало стандартизации продуктов и привело к массовому производству таких товаров, как огнестрельное оружие, швейные машины, велосипеды и многие другие предметы. В 1913 году Соединенные Штаты произвели около 485 из 606 тысяч автомобилей в мире.
Ford Motor Company значительно опередила своих конкурентов по согласованию современного дизайна с умеренной ценой. Получив заказы, Ford установил улучшенное производственное оборудование и после 1906 года смог осуществлять поставки по сто автомобилей в день. Появлялись новые методы и принципы ведения транспортного бизнеса. Машина Генри Форда приглянулась покупателям. Это позволило оптимизировать продажи.
Воодушевленный успехом Model T, Генри Форд был полон решимости создать лучшую машину для огромного количества людей. Модель T с четырьмя цилиндрами и мощностью в двадцать лошадиных сил, впервые предложенная в октябре 1908 года, была продана за 825 долларов.
Стремясь к крупносерийному производству модели T, Форд внедрил современные технологии массового производства на своем новом заводе в Хайленд-Парке, штат Мичиган, который открылся в 1910 году. В 1912-м Model T была продана за 575 долларов, что меньше, чем средняя годовая заработная плата в Соединенных Штатах.
К тому времени, когда Модель T как символ американского автопрома была снята с производства в 1927 году, ее цена была снижена до 290 долларов США. 15 миллионов единиц было продано, и наличие у одной семьи двух и более транспортных средств стало реальностью. Позже рынок увеличился в несколько раз.
Рост промышленности
Методы массового производства Форда были быстро приняты другими американскими производителями автомобилей. Европейские же бизнесмены не стали использовать их до 1930-х. Количество активных производителей автомобилей сократилось с 253 в 1908 году до всего лишь 44 в 1929 году, причем около 80 % продукции отрасли приходилось на Ford, General Motors и Chrysler.
Спрос на базовые перевозки, которым удовлетворяла Модель Т, в 1920-х все более возрастал.
Стенд продаж
К 1927 году потребность в замене новых автомобилей превысила спрос со стороны новых владельцев и покупателей нескольких автомобилей вместе взятых. Учитывая доходы за день, компании больше не могли рассчитывать на расширение рынка. Продажи в рассрочку были инициированы американской автомобильной промышленностью с умеренными ценами в 1916 году, чтобы конкурировать с Model T, и к 1925 году около 30 % всех новых машин были куплены в кредит. Появилось много предложений от частных кредитных организаций.
Хотя несколько видов дорогих товаров, таких как пианино и швейные машины, были проданы до 1920 года, именно продажи автомобилей в рассрочку в течение двадцатых годов определяли покупку дорогих потребительских позиций в кредит как привычку среднего класса и опору американской экономики.
Объединение компаний
Насыщение рынка совпало с технологическим застоем и в продуктах, и в технологиях производства. Основные отличия, которые разделяют модели после Второй мировой войны от модели Т: автозапуск, закрытый полностью стальной корпус, двигатель с высокой степенью сжатия, гидравлические тормоза, трансмиссия с синхронизацией, низкое давление и баллонные шины.
Остальные инновации – автоматическая коробка передач и конструкция с опускной рамой появились в 1930-х. Более того, за некоторыми исключениями, машины производились в начале 1950-х почти так же, как и в 1920-х.
Чтобы справиться с проблемами насыщения рынка и технологической стагнацией, компания General Motors под руководством Альфреда П. Слоана-младшего в 1930-х годах внедрила планируемое устаревание продукта и сделала новый акцент на моделировании. Таким образом, инженерия была подчинена велениям стилистов и бухгалтеров. General Motors стал образцом рациональной корпорации, управляемой техноструктурой.
Влияние войны
Большая детройтская тройка, включающая в себя Chrysler Group LLC, General Motors и Ford Motor Company, сыграла решающую роль в производстве военных транспортных средств и военной техники во время Первой мировой войны. В период Второй мировой войны, помимо выпуска нескольких миллионов военных автомобилей, американские производители техники создали около семидесяти пяти основных военных предметов, большинство из которых не имели отношения к автомобилю. Эти материалы имели общую стоимость 29 миллиардов долларов, что составляет одну пятую часть национального производства.
Поскольку производство транспортных средств для гражданского рынка прекратилось в 1942 году, а шины и бензин были строго нормированы, количество поездок на автомашинах в годы войны резко сократилось. После войны модели и опции расширялись, и с каждым годом автомобили становились все длиннее и тяжелее, более мощными, более дорогими для покупки и эксплуатации. Считалось, что большие автомобили выгоднее продавать, чем маленькие.
Восстание японских производителей
Позже качество ухудшилось до такой степени, что к середине 1960-х классика американского автопрома поставлялась розничным покупателям с 20 дефектами на 1 модель, многие из которых были связаны с безопасностью. Появлялось много недовольных граждан. Более того, высокие прибыли, которые Детройт получал от средств, поглощающих газ, были получены за счет социальных издержек, связанных с увеличением загрязнения воздуха и истощением мировых запасов нефти.
Эпоха ежегодного рестайлингового дорожного крейсера закончилась с введением федеральных стандартов автомобильной безопасности (1966 г.), выбросов загрязняющих веществ (1965 и 1970 гг.) и потребления энергии (1975 г.). Империя производителей США начала рушиться с ростом цен на бензин после нефтяных шоков 1973 и 1979 года и особенно с растущим проникновением на рынки США и мира сначала немецкого Volkswagen Bug, а затем японских экономичных, функционально спроектированных, хорошо собранных небольших автомобилей.
После достижения рекордных 12,87 миллионов единиц в 1978 году продажи автомобилей американского производства упали до 6,95 миллионов в 1982 году, поскольку импорт увеличил их долю на рынке США с 17,7 до 27,9 %. В 1980 году Япония стала ведущим мировым автопроизводителем, и эту позицию она продолжает удерживать. Однако концерны не распространяют свое влияние на все сегменты рынка.
Производители США
История американского автопрома пишется и сегодня. В основном, в нее входят события, связанные с инновациями и конкуренцией с востоком. Американская автомобильная промышленность в 1980-х подверглась масштабной организационной перестройке и технологическому возрождению. Революции в сфере управления и сокращения производственных мощностей и персонала GM, Ford и Chrysler привели к тому, что компании стали более гибкими и жесткими с более низкими точками безубыточности, что позволило им получать прибыль с меньшими объемами на все более насыщенных конкурентных рынках.
Качество производства и программы мотивации и вовлеченности сотрудников были приоритетными. Промышленность в 1980 году осуществила пятилетнюю программу модернизации и технического перевооружения завода стоимостью 80 миллиардов долларов.
Наследие США
Легенды американского автопрома были ключевой силой для перемен в XX веке. В течение 1920-х отрасль стала основой нового общества, ориентированного на потребительские товары. К середине 1920-х она занимала первое место по стоимости продукта, а в 1982 году обеспечивала одно из каждых шести рабочих мест в Соединенных Штатах.
В 1920-х годах автомобиль стал источником жизнедеятельности нефтяной промышленности, одним из главных потребителей сталелитейной промышленности и крупнейшим потребителем многих других промышленных товаров.
Автомобиль стимулировал участие в отдыхе на свежем воздухе и способствовал росту туризма и связанных с туризмом отраслей, таких как станции технического обслуживания, придорожные рестораны и мотели. Строительство улиц и автомагистралей, являющихся одной из крупнейших статей государственных расходов, достигло своего пика, когда в соответствии с законом о межгосударственных автомагистралях 1956 года была введена самая крупная в истории программа общественных работ.
Автомобиль закончил сельскую изоляцию и принес городские удобства - лучшее медицинское обслуживание и школы в сельскую Америку. Современный город с прилегающими к нему промышленными и жилыми пригородами является продуктом автомобильного транспорта.
Транспорт изменил архитектуру типичного американского жилища, концепцию и композицию городских кварталов и освободил многих от узких границ дома.
В 1980 году 87,2 % американских семей владели одним или несколькими автомобилями, а 95 % продаж автомобилей на внутреннем рынке приходилось на замену. Американцы стали по-настоящему автозависимыми.
1990-е: ресурсы и габариты
В течение этого десятилетия авто Sport Utility Vehicles (SUV) сталио невероятно популярным. Стабильные цены на газ с 1980-х заставили потребителей меньше беспокоиться об использовании ресурсов для этих более крупных полноприводных автомобилей. В то время как клиенты не были чрезмерно обеспокоены экологическими проблемами, правительства были этим озадачены.
Активность таких штатов, как Калифорния, привела к тому, что автомобили стали более безопасными для окружающей среды. Это способствовало значительным технологическим достижениям, таким как увеличение производства автомобилей, работающих на электрических батареях. В конце 1990-х были выпущены первые гибридные автомобили с небольшим газовым и электрическим двигателем.
2000-е: автомобили становятся меньше и эффективнее
К 2005 году 80 % мирового производства приходилось на 11 стран, что означает расширение игрового поля и значительный рост глобальной конкуренции. В течение первых нескольких лет нового тысячелетия автомобильные компании обслуживали потребителей, которые ожидали мощных автомобилей.
Внедорожник стоил много, и потребителям было легко получить кредит на покупку одного из этих дорогих автомобилей. Однако в 2008 году серьезный экономический спад побудил банки ужесточить требования к финансированию. Меньше людей могли позволить себе купить дорогой автомобиль. В то же время топливо стало дороже. Летом 2008 года рекордные цены на топливо заставили многих потребителей продавать свои большие транспортные средства и покупать меньшие, более эффективные автомобили. Гибриды теперь заполонили дороги.
Современная история и появление инноваций
С 2010 года автомобильная промышленность быстро восстанавливается после прошлых убытков. В 2013 году отрасль пережила свой лучший год, когда объем продаж и рабочих мест увеличивался каждый год. Теперь у водителей больше возможностей для выбора типов транспортных средств и дополнительных предметов роскоши, чем когда-либо прежде.
Экономичные автомобили пользуются популярностью и появляются первые транспортные средства с беспилотными технологиями. Одним из новаторов этой идеи и ее развития стал Илон Маск. В 2016 году почти половина людей в возрасте от 25 до 34 лет сказали, что они будут использовать полностью автономный транспорт, потому что считают, что он безопаснее, чем традиционный.
Приспосабливаясь к потребностям покупателя
На протяжении всей истории автомобильная промышленность демонстрировала замечательную способность приспосабливаться к меняющимся временам. Хотя производители приходили и уходили в течение прошлого столетия, индустрия сосредоточилась на создании техники, отвечающей запросам покупателей. Глава компании Tesla Илон Маск, создавший беспилотный полностью электрический транспорт, является одним из двигателей такого развития.