Трехколесные автомобили: описание, характеристики, модели
Трехколесные автомобили – это мобильные маневренные транспортные средства, которые идеально подходят для городских условий. При компактных размерах они экономичны за счет легкой конструкции. Большинство моделей имеет каплевидную форму, что отвечает за хорошие аэродинамические свойства.
Технические нюансы
Маленькие машины бывают разными. Оказывается, уже давным-давно был придуман, а сегодня постоянно совершенствуется стильный трехколесный микромобиль. Как мы уже отметили, за счет экономичности и компактных размеров они идеально вписываются в городской пейзаж, особенно крупного мегаполиса. Среди преимуществ этих моделей можно выделить экологичность, простоту рулевой колонки, доступную стоимость. Немаловажно и то, что с каждым годом количество микромобилей становится все больше. Конечно, внешний вид этих транспортных средств весьма необычен, но сейчас и время такое, когда хочется выделяться на фоне остальных.
Конечно, нельзя говорить о том, что микромобили способны заменить полноценные автомобили. Да и создавались они изначально с другими целями. С другой стороны, такие машины идеально вписываются в городской пейзаж: во-первых, они помогают беречь природу, так как работают не от топлива, во-вторых, они компактны. Соответственно, есть уникальная возможность создать максимально удобные для эксплуатации таких маленьких автомобилей условия. В-третьих, такие машинки помогут справляться с пробками.
Morgan
Мало кто знает, но первый трехколесный автомобиль был создан именно компанией Morgan, расположенной в Великобритании. Примечательно, что это одно из самых старых предприятий в мире, которое изготавливало автомобили на деревянном рамном каркасе. А в 1909 году был создан первый спортивный автомобиль на трех колесах Morgan, который использовался и в езде по городу, и участвовал в гонках.
Трехколесный автомобиль «Морган» - это маленькая машина, рассчитанная на два человека, есть и место для багажа. Мотор V-Twin от мотоцикла Harley Davidson и 5-ступенчатая коробка передач отвечают за хороший разгон. Шины узкие и с продуманным рисунком протектора, что создает лучшее сцепление с дорожным покрытием. Примечательно, что буквально несколько лет назад американский бренд решил продавать эксклюзивные спорткары на трех колесах. Машина может развивать скорость до 185 км/час. Масса микромобиля - 500 кг.
Peel Engineering
Поистине игрушечные машинки, но на хорошем ходу и вполне себе дорогие создаются компанией Peel Engineering. В линейке бренда два автомобиля, каждый из которых обладает совсем небольшими размерами. Автомобиль Peel Trident – это компактная модель, способная вместить двух пассажиров. Техническое оснащение – мотоциклетный мотор DKW объемом 49 кубометров и мощностью 4,2 л.с. Разгоняется машина до 45 км/ч.
Еще одна модель в серии Peel Engineering выпускается и вовсе одноместной. Ее длина – 137 см, ширина – 100 см. Такая компактная машинка способна развивать скорость до 65 км/ч. Речь идет о модели Peel P50. Примечательно, что британцы выпускали эту модель недолго – с 1963 по 1964 год, и она до сих пор осталась самым маленьким серийным автомобилем. Вес его был всего 59 кг, а благодаря специальной ручке сзади можно было собственноручно развернуть машину и поставить ее куда-нибудь. Двигатель в модели располагался справа спереди и сочетался с 3-ступенчатой механической коробкой передач.
Сейчас появились слухи о том, что компания Peel Engineering планирует возродить производство маленьких трехколесных автомобилей Peel P50. Компания заявила о том, что машины будут выпущены в количество всего 50 штук, а их стоимость составит от 15 000 долларов. Отличием автомобиля станет наличие электрического мотора, а не двигателя от мотороллера, как это было на оригинальной модели. Причем об остальных технических характеристиках на данный момент ничего не известно.
"Симсон DUO"
В период с 1973 по 1989 год в ГДР выпускался Simson Duo, который представлял собой не автомобиль, а мотодельтаплан, рассчитанный на лиц с ограниченными возможностями. Для его создания использовались мопеды «Симсон» и их комплектующие, которые производились на тот момент в ГДР. На модель ставился двигатель мощностью 50 л. с. Заднего хода машина не имела. Кабина рассчитывалась на двоих, причем водителю отводилось место на левой стороне. Для запуска двигателя использовался ручной рычаг, а тормоз включался нажатием на рычаг, расположенный на руле.
Honda Gyro Canopy
Данная модель – это не микромобиль, а трехколесный многофункциональный скутер. Как и большинство моделей этого японского бренда, данная отличается предельно лаконичным дизайном и продуманной, хоть и простой конструкцией. В серии бренда представлено два скутера с крышей: TA-01, который оснащается 2-тактным двигателем, и TA-03, который является более поздней и совершенной модификацией. Для его оснащения используется 4-тактный инжекторный мотор, который дополняется жидкостным охлаждением.
Honda Gyro Canopy имеет вес в 120 кг и может разогнаться до скорости в 60 км/ч. Но предел скорости ограничивается электронными системами. Дородный просвет скутера – 147 см, поэтому трицикл можно эксплуатировать и в городе, и в сельской местности. Многие называют данный автоскутер мотороллером с крышей. Среди его технических особенностей можно отметить наличие:
- вместительного кофра, закрепленного сзади модели;
- надежных барабанных тормозов, которые отвечают за безопасность передвижения;
- мягких сидений, дающих ездить с комфортом;
- из мелких деталей скутер оснащается стеклоочистителями, зеркалами заднего вида, двумя фарами освещения, поворотниками;
- дисками новой конструкции, созданными из алюминия;
- шинами большего диаметра без камер.
Все эти характеристики делают трехколесные автомобили Honda комфортными, удобными в эксплуатации. Примечательно, что использовать скутер можно, например, для доставки товаров или транспортировки не больших по весу грузов. Двигатель модели характеризуется соответствием экологическим нормам и отсутствием шума при работе.
TWIKE
Среди современных производителей трехколесных автомобилей можно выделить и представителей из Европы. Так, в Германии производится трехколесный гибрид TWIKE, который имеет электрический двигатель. Бросается в глаза его внешность: он больше похож на автомобиль из будущего. Авто рассчитано на двоих, имеется просторный багажник. В целом модель подойдет и для городского использования, и для далекого путешествия.
Трехколесные автомобили из Европы не уступают японским аналогам ни по качеству, ни по технологичности оснащения. Батареи машины можно заряжать на ходу посредством раскручивания рекуперативных тормозов. Алюминиевая рама весит всего 30 кг, но отличается прочностью и сможет защитить пассажиров в случае непредвиденных обстоятельств на дороге. Управление автомобилем выполняется джойстиком, корпус автомобиля отличается высокой прочностью за счет того, что он обтянут экологически чистой резиной.
Кстати, TWIKE способен развить скорость до 85 км/ч, а если батарея будет заряжена полностью, автомобиль может проехать порядка 200 км, что для микромобилей просто уникальный результат.
Myers Motors NmG
Создавались и продолжают создаваться трехколесные автомобили и в США. Типичный представитель - Myers Motors No more Gas, который является серийным закрытым электромотоциклом. Это трехколесное авто закрытого типа, рассчитанное на одно место и использование исключительно в городе. Для производства его корпуса использованы композитные материалы. За безопасность отвечают безопасное и надежное стекло, трехточечная система ремней безопасности и подголовники. Самое главное достоинство этой модели в том, что она полностью отвечает требованиям безопасности, так как работает не от газа. Среди достоинств Myers Motors NmG можно отметить оригинальный дизайн, напоминающий современный спорткар, время разгона до 100 км/ч составляет всего 13 сек.
Как правило, трехколесные автомобили не могут похвастаться особенным оформлением салона. В данном случае в салоне есть регулируемое сиденье с подголовником, приборная панель, на которую выведены питание для ноутбука и телефона. Есть и багажное отделение, правда, оно не очень большое. В базовой версии машина оснащается обогревателем салона и стекол и радиолой.
Примечательно, что в 2009 году компания Myers Motors предложила оценить более совершенную модель, которая стала двухместной. Питание компактного электрического двигателя осуществляется посредством литиево-ионных аккумуляторов, а максимальная скорость составила 120 км/ч. А еще нужно отметить, что обе эти модели стали единственными электромобилями, которые были допущены к проезду по скоростному шоссе в Америке.
Gurgel TA-01
Создавали маленький автомобиль и в других странах. Так, в Бразилии был создан дизельный автомобиль-трактор Gurgel TA-01, который можно использовать и в качестве универсального погрузчика. Это довольно массивная машина, которая весит примерно тонну. Зато она может передвигать груз объемом до 1,2 тонны, оснащена двигателем объемом 1,2 кубометров и способна разогнаться до 60 км/ч. Модель оснащена дополнительными функциями, которые придутся по душе фермерами или дачникам. Так, дополнить автомобиль можно кусторезом, а можно использовать его в качестве генератора электрического тока.
SAM Polska
Этот маленький автомобиль был создан усилиями сразу двух компаний – из Польши и Швейцарии. Модель оснащена двумя колесами спереди и одним сзади. Очень компактный мотор способен развить скорость до 50 км/ч, достигая максимальной скорости в 90 км/ч. В России данный автомобиль, как и большинство описанных выше, не приобрести, но в Швейцарии данная модель стоит порядка 10 000 евро.
Carver One
Первым серийным трициклом с кузовом, который может наклоняться, стал Carver One. В нем сочетаются все положительные свойства и автомобиля, и мотоцикла, что выражается в экономичности, маневренности и удобстве эксплуатации в городских условиях. Когда эта серийная модель появилась на рынке, это произвело настоящий фурор. Машина управляется на основе электроники и инновационной гидравлической системы, благодаря чему на поворотах закрытая двухместная кабина наклоняется на угол 45°, но задние колеса и двигатель с коробкой передач остаются на своих местах.
Для оснащения трицикла Carver One использован турбированный двигатель объемом 659 см3 в 68 л. с. Мотор работает в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач, благодаря чему трехколесный автомобиль может разогнаться до 185 км/ч при расходе топлива максимум 6 литров на 100 км. Примечательно, что разработка дизайна трицикла велась авиационными инженерами, поэтому кузов имеет соответствующую форму. С боковых частей кузов дополнен воздухозаборниками.
T-REX
Первый трицикл этой модели появился еще в 1990 годах, но потом не раз он менялся. Примечательно, что автомобили собираются только вручную, и это не мешает компании выпускать порядка 200 автомобилей в год. Трицикл работает на основе двигателя Kawasaki объемом 1352 см3, при этом автомобиль разгоняется до скорости в 230 км/ч. Для повышения динамических показателей модель оснащена современным кузовом из стеклопластика, который обладает низкой плотностью, высокими антикоррозийными и механическими свойствами, привлекательным внешним видом. Рама прочная, так как для ее изготовления использованы высокопрочные стальные трубы.
Кузов открытый, при этом в автомобиле комфортно: можно регулировать педали и по расстоянию, и по высоте, руль закрепляется, обзор хороший, поэтому проблем с управлением трицикла не возникнет. Внешний вид выполнен в духе футуризма, что выделяет машину на дороге.
Выводы
В целом можно сказать о том, что несмотря на необычный внешний вид, модели очень гармонично смотрятся в городе, особенно если это крупный мегаполис, где постоянно пробки. Конечно, микромобиль не отличается вместительностью и устойчивостью, но в качестве развлечений подходит идеально.