Британский внедорожник Range Rover Supercharged: характеристики, отзывы

Семейство Range Rover является одним из успешнейших представителей класса внедорожников. Создателям бренда удалось развеять общее представление о машинах off-road как о брутальных, агрессивных и в то же время тяжелых в управлении. Конечно, базовые и даже необходимые внедорожные качества сохранились, но они имеют исключительно практический смысл. Версия Range Rover Supercharged, пожалуй, является наиболее выдающимся отхождением от внедорожной стилистики. Что обеспечило и ряд преимуществ, и некоторые изъяны.

Общие сведения о модели

Внедорожник в базовом исполнении можно рассматривать как пример приемлемого по цене и качественного автомобиля. Конечно, ценники даже на подержанные экземпляры далеки от бюджетного сегмента, а стоимость нового автомобиля колеблется от 6 млн р. до 9 млн р. Но с учетом происхождения и основных характеристик это более чем оправдано. Модификация Range Rover Supercharged появилась в 2010 г., и во многом ее выход был обусловлен многочисленными претензиями пользователей к некоторым косметическим нюансам. В частности, владельцы отмечали наличие дешевого пластика в интерьере, тесное пространство в салоне и т. д. Новая версия была подкорректирована в этих отношениях, но вместе с этим разработчики неплохо поработали и над силовыми установками.

Дело в том, что кроме солидной внешности, линейка всегда отличалась продуманной моторной гаммой, что подтверждает достойная оснастка Range Rover 4,2. Supercharged, в свою очередь, получил уже 5-литровый движок V8, что добавило внимания к семейству. Помимо этого, внедорожник обзавелся новыми фарами, бамперами и радиаторной решеткой. Но, как ни странно, экстерьер в целом сохранился неизменным.

Основные технические характеристики

По эксплуатационным свойствам внедорожник в классических исполнениях всегда вызывал больше положительных откликов. Модификация Range Rover Supercharged, характеристики которой представлены ниже, выглядит еще более достойно в плане технической реализации:

  • Ширина – 195 см.
  • Высота – 190 см.
  • Колесная база – 288 см.
  • Передняя колея – 162 см.
  • Задняя колея – 162 см.
  • Клиренс – 22 см.
  • Количество мест в салоне – 5.
  • Разворот – 12 м.
  • Объем багажного отсека – до 1754 л.
  • Масса в снаряженном виде 2,7 т.
  • Полный вес – 3,1 т.

По сравнению с базовой версией автомобиль обладает меньшими габаритами, но если сравнивать с отдельными модификациями Sport, то ситуация обратная. И здесь можно отметить другой аспект. Конструкторы, используя довольно высокую силовую основу, предоставили пользователям больше пространства в салоне. Вообще, ходовые, динамические и эргономические качества в данной модификации реализованы довольно органично и не ограничивают друг друга. Сбалансированность удобства управления и силовой начинки стала возможной как раз благодаря прежней конструкционной основе, хотя и она получила несколько принципиальных улучшений. Например, был предусмотрен пневматический механизм работы подвески, а также несколько корректировок в тормозной системе.

Характеристики двигателей

Для начала стоит отметить, что агрегат на 4,2 л некоторое время присутствовал и в модификациях Supercharged. Затем в моторной гамме прочно обосновались более прожорливые установки с высоким потенциалом. Основу линейки составили два агрегата V8, располагающие объемом 5 л. Первый, атмосферный, выдает 375 л. с., а второй, с нагнетателем, обеспечивает 510 л. с. Но недавно появился и третий Range Rover V8 Supercharged, под капотом которого установлен турбодизель. Это версия движка вместимостью 4,4 л. с мощностным потенциалом в 313 л. с.

Поведение на дороге

Обычно обновление моторной гаммы приводит к изменениям в управляемости. Не обязательно в плюс или в минус, но корректировки почти неизбежны. В данном случае значительное наращивание силового потенциала почти не сказалось на традиционной стилистике поведения внедорожника. Маневры выполняются легко и без задержек. На старте двигатель Range Rover Supercharged реагирует плавно, но в дальнейшем тяга набирается лавинообразно. Коробка передач, представленная автоматикой, действует резко, точно и информативно. В остальном ощущения от езды у большей части владельцев тоже скорее приятные. Машина неплохо себя проявляет и на трассе, и в городских потоках. Причем новая версия особенно хороша именно своими мелкими акцентами. Так, на помощь в плотном трафике приходит продуманная обзорность, а в плохих условиях видимости на трассе выручит пересмотренная оптика.

Опционал Range Rover Supercharged

Британские внедорожники просто созданы для внедрения различных улучшений. Для данной модели предлагается обширный спектр обогревающих приспособлений, среди которых рулевые устройства, системы для кресел, стекол, а также климат-контроль. Просто необходим для такого рода транспорта и парктроник. Для Supercharged органично подойдет круговая система с датчиками для передней и задней части.

Комфорт именно в салоне «Рендж Ровера» обеспечивается кожаной обивкой, вентиляцией сидений, электроприводом для рулевой стойки и т. д. В конструкционном отношении заранее можно предусмотреть оснащение пневматической подвеской, предпусковым подогревателем силовой установки и литыми дисками формата R20. Среди отзывов иной раз можно встретить опыт замены электротехнической инфраструктуры, но это решение в большинстве случаев себя не оправдывает. Обычно оно применяется, если мультимедийная часть требует поддержки высококлассной усиливающей аппаратуры с соответствующей проводкой. Но даже по средним меркам крупных европейских автогигантов электротехника у этой модели выполнена на достойном уровне.

Положительные отзывы

Модификацию можно назвать удачной во многих отношениях. Главное, что внедорожник не растерял базовых преимуществ, за которые его ценили и любители езды off-road, и рядовые городские водители. Но основные положительные отзывы о Range Rover Supercharged относятся к реализованным новшествам. Конечно, не может не производить хорошего впечатления двигатель на более чем 500 л. с. Тем более что тяга практически не осложняет манипуляции с коробкой передач и рулевым колесом.

Силовая установка, по словам владельцев машины, несет конструкцию как пушинку. Что касается салона, то и к нему претензий практически нет. Ведь модификация и задумывалась как способ работы над прежними ошибками внутри. По словам владельцев, салон отличается простором, качественной отделкой, многофункциональными сиденьями и общей эргономикой, выполненной на современном уровне.

Негативные отзывы

Серьезных претензий к автомобилю практически нет, но мелкие нюансы все же могут разочаровать. Самым обидным, возможно, станет аэродинамический шум. О низкой эффективности изоляции говорили и владельцы прежних поколений, и рестайлинговых версий, но производитель так и не улучшил этот параметр. Есть и другие недочеты у Range Rover Supercharged. Отзывы многих автовладельцев указывают на проблемы в использовании привода и, в частности, на работу дифференциала. Говорить о серьезной критике не приходится, но у многих конкурентов функция приводного механизма в условиях тяжелого бездорожья реализуется эффективнее и рациональнее. Но опять же, тем, кто не хочет вручную пытаться оптимизировать внедорожник в этой части, специалисты советуют просто переходить на конкретные режимы использования мощностей. Для бездорожья предусмотрено даже несколько форматов движения.

Заключение

По современным меркам Supercharged не является передовиком сегмента, даже несмотря на целый ряд произведенных рестайлингов. Но разработчикам этой версии удалось заложить концепцию развития внедорожника, при которой воплощаются существенные изменения, но сохраняются прежние достоинства. Примечательно, что «Рендж Ровер» не является чем-то особенным в своем сегменте. У него практически нет уникальных технологических и конструкционных компонентов, которыми не обладали бы конкурирующие модели. Однако Supercharged именно в высоких базовых параметрах продвинулся так далеко, что многие эксперты считают его лучшим внедорожным автомобилем. В частности, они подчеркивают его надежность, удобство управления и высокий ресурс элементов рабочей группы. И это не говоря о преимуществах, связанных с эргономикой в салоне для водителя и пассажиров.

Комментарии