Актриса Пьер Анджели: история взлетов и падений

Эта итальянская актриса была столь же прекрасна, талантлива и популярна, как Софи Лорен, Джина Лоллобриджида и Анна Маньяни. По воспоминаниям режиссеров и актеров, главным ее отличием от других кинодив того времени был невероятный актерский талант, сочетавшийся с простотой обыкновенной девушки. Знаменитый американский актер Пол Ньюман называл Пьер Анджели самой красивой итальянской актрисой. Талант ее режиссеры не сумели оценить в полной мере.

Детство и юность

Настоящее имя актрисы - Анна Мария Пьеранджели. На свет она появилась в городе Кальяри 19 июня 1932 года вместе со своей сестрой-близнецом Марией Луизой (актриса, известная под псевдонимом Мариса Паван). Когда девочкам исполнилось три года, их отец, Луиджи Пьеранджели, архитектор по образованию, получил достойную работу в Риме, куда вслед за ним и перебралось все семейство. Мать девочек, Энрика Ромати, когда-то грезившая о сцене, решила воплотить свои мечты в детях. Поэтому Анна с сестрой, помимо учебы в школе, брали уроки живописи, вокала и игры на фортепиано, изучали французский язык и занимались хореографией. Даже после рождения третьей дочери, которую назвали Патрицией, интерес Энрики не переключился на малышку. Она продолжала ежедневно заниматься со старшими девочками, предчувствуя их успех.

Знакомство с кинематографом

В возрасте 16 лет, когда Анна проходила обучение в Римской академии искусств, она была замечена режиссером Лионидом Могая, который искал новое лицо для главной роли в своем будущем фильме. Могая предложил девушке пройти кинопробы. Восхищенный игрой молодого дарования, он утвердил Анну на роль Миреллы в картине «Завтра будет слишком поздно» (1949). Ее работа в этом фильме настолько впечатлила критиков и публику, что была отмечена итальянской премией «Серебряная лента» за лучшую женскую роль. Однако болезнь и смерть любимого отца не позволили девушке в полной мере насладиться первым успехом.

Голливуд и восходящая звезда Пьер Анджели

Биография молодой актрисы после успеха кинофильма «Завтра будет слишком поздно» стала включать в себя один успех за другим. На талантливую красавицу обратил внимание голливудский сценарист Стюарт Штерн. Анне была предложена главная роль в фильме «Тереза». После выхода его на экраны в 1951 году девушка проснулась знаменитой. И получила от своего продюсера псевдоним Пьер Анджели. В 1952 году она получила премию «Золотой глобус» в номинации «Самая многообещающая актриса». Студия MGM заключила с ней долгосрочный контракт. Анджели переехала вместе с матерью и сестрами в США. Мечта Энрики осуществилась. Она стала менеджером своей знаменитой дочери. Вторая позднее тоже стала актрисой.

Популярность

Изящная итальянка завоевала любовь американской публики. За манеру игры её сравнивали с великой Гретой Гарбо, и предложения знаменитых режиссеров буквально обрушились на Пьер Анджели. Фильмы «Легкое прикосновение», «Пламя и плоть», «Сомбреро» и «Дьявольское трио» были сняты в период с 1952 по 1953 год. В это же время вышел фильм «Три истории любви», где актриса играет в паре с Кирком Дугласом. Драматическая роль молодой вдовы Нины, потерявшей мужа в концлагере, стала одной из самых запоминающихся работ актрисы. Ее героиня собиралась свести счеты с жизнью, но неожиданная встреча с бывшим акробатом все изменила. Ей нужен стимул для жизни, а ему - партнерша для номера, чтобы вернуть былую славу. Они работают вместе и в процессе влюбляются. Так случилось и в жизни. Актеры встречались год, Дуглас сделал Пьер предложение руки и сердца, но свадьба не состоялась. Сказалось мнение матери, которая считала, что ранний брак помешает карьере дочери. Не наделать глупостей, по мнению Энрики, должно было помочь расстояние. Предложение режиссера Ива Аллегре принять участие в съемках музыкальной комедии «Мадемуазель Нитуш», которые будут проходить во Франции, оказалось весьма кстати.

Париж

В декабре 1953 года Пьер отправилась на съемки. Для роли Денизы в музыкальной комедии ей очень пригодились многолетние занятия музыкой, вокалом и танцами, а также безупречный французский язык. Главная героиня в исполнении Анджели получилась такой, как задумывал автор оперетты Флоримон Эрве. Партнерами Пьер по съемочной площадке были два знаменитых французских комика – Фернандель и Луи де Фюнес. Неудивительно, что премьера фильма «Мадемуазель Нитуш» в 1954 году прошла с большим успехом и получил похвальные отзывы критиков.

Любовь всей жизни

Расчет Энрики оказался верным: отношения Анджели и Дугласа не выдержали испытания расстоянием, и в 1954 году пара окончательно рассталась. В том же году Пьер приняла предложение на участие в картине «Серебряная чаша». Ее партнером по съемочной площадке стал Пол Ньюман. Однажды на съемки заглянул друг Пола, начинающий актер Джеймс Дин. Ньюман познакомил его с Анджели. Это была любовь с первого взгляда. Спустя короткое время молодые люди стали неразлучны. Начались разговоры о свадьбе, что совершенно не устраивало мать Пьер Анджели. Начинающий актер, гоняющий на мотоцикле, был не парой ее известной дочери.

И Энрика приложила все усилия, чтобы разорвать отношения Анджели и Дина. Влюбленные поссорились, Джеймс Дин уехал в Нью-Йорк. Воспользовавшись этим, Энрика устроила для дочери помолвку с выгодным женихом - известным в то время певцом Виком Дамоне. Грандиозная свадьба состоялась 24 ноября 1954 года, а в 1955-м Анджели родила сына Перри. Но... Ее брак с первого дня оказался несчастливым. Актриса все чаще задумывалась над тем, какую ошибку совершила. После родов Пьер предложили сняться в картине «Кто-то там наверху любит меня». Ее партнером по съемочной площадке должен был стать Джеймс Дин, но судьба распорядилась иначе. Актер погиб в автокатастрофе. Как вспоминала актриса, с момента гибели любимого внутри ее что-то оборвалось.

Закат карьеры в Голливуде

Анджели продолжала сниматься. В 1956 году вышел фильм «Порт Африка», где актриса блеснула прекрасным вокалом, и картина «Кто-то там наверху любит меня». Вместе с Анджели в ней снялся Пол Ньюман. Карьера актрисы шла в гору, а брак разваливался. Дамоне не давал Анджели сниматься. Он был страшно ревнив и закатывал ей скандалы по малейшему поводу. Сам же бесконечно изменял жене. Чтобы успокоить нервы, Пьер Анджели принимала очень много антидепрессантов. Такая жизнь сказалась на работе. Актрисе перестали предлагать хорошие роли. А после окончания контракта со студией MGM в 1957 году она сама отказалась его продлевать, чем навлекла на себя гнев всего голливудского начальства.

Развод и возвращение в Европу

В 1958 актриса подала на развод. Затем были бесконечные судебные тяжбы по поводу опеки над сыном. Несмотря на победу Пьер, тяжбы окончательно ее вымотали. Поскольку дорога в Голливуд теперь была для нее закрыта, Анджели отправилась с сыном в Лондон, где снялась в фильме «Сердитая тишина», получившем три премии Берлинского кинофестиваля. После вернулась в Италию. На родине она продолжала сниматься. С 1962 по 1965 год на экраны вышли фильмы: «Садом и Гоморра», «Морские мушкетеры», «Битва в Арденнах», «Банк в Бангкоке», «Шпион у тебя в глазу».

Случайность или самоубийство?

В 1962 Анджели повторно вышла замуж за известного композитора Армандо Травайоли. В этом браке актриса родила сына Эндрю. Подобно предыдущему, второй союз тоже не сделал Пьер счастливой. В 1969 году актриса развелась с мужем. У нее начались материальные проблемы. Переживания привели к глубокой депрессии. Анджели опять принимала множество успокоительных препаратов и в 1970 году попала в больницу с диагнозом «клиническая депрессия». Вывела ее из этого состояния подруга Дебби Рейнольдс, которая пригласила Пьер погостить у нее в Лос-Анджелесе.

С надеждой вернуться в Голливуд Пьер переехала в США с сыновьями. Еще 9 сентября она звонила своему доктору и просила привезти успокоительные, поскольку очень нервничала перед какой-то важной встречей. А утром 10 сентября 1971 года в доме на Беверли-Хиллз подруга нашла бездыханное тело Пьер Анджели. Причина смерти была установлена – передозировка успокоительных средств. Желтая пресса трубила, что Анджели покончила с собой, поскольку боялась старости. Родные и близкие актрисы никогда не верили в это.

Комментарии